Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Крестики - нолики»
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему

мутьева марина владимировна
Направленность образовательной программы Образовательная программа «Крестики-нолики» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13. Программа «Крестики-нолики» направлена на развитие математических представлений детей 5 – 6 лет. Развитие математических представлений у детей изложено в традиционных разделах: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве». Кроме этого выделен раздел «Логические задачи». Отличительной особенностью программы является ее комплексность. Программа направлена на развитие у детей познавательного интереса, желания и привычки думать, стремления узнать что-то новое. Научить общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность. Ведущей деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются, делают «открытия» и т.д. в ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, группах. Основная работа по программе проводится в форме чередования игровых занятий по обучению грамоте и математике. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками LEGO. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. Обязательным условием реализации программы является участие в ней родителей воспитанников. Включение родителей в педагогический процесс, прежде всего важно ребенку, который сможет проводить с ними больше времени, осознавать, что мама и папа интересуются его успехами, а в случае неудачи всегда придут ему на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestiki-noliki.doc631.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА  ДЕТСКИЙ САД № 37

Обсуждена                                                                                       Утверждаю

на педагогическом совете                                                         Заведующий МАДОУ д/с № 37

МАДОУ д/с №  37                                                                      ______________Н.В.Крюкова

Протокол № __________                                                           Приказ № __________________

от «___» ____________20___г.                                                 от «___» ____________ 20___ г.

Председатель педагогического совета

_______________С.В.Грязнова

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

 «Крестики - нолики»

нормативный срок освоения – 1 год

 

Разработчик:

воспитатель 1 квалификационной категории

Мутьева Марина Владимировна  

 

Калининград 2015

Пояснительная записка

Направленность образовательной программы

Образовательная программа «Крестики-нолики» разработана в соответствии с  Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 29 августа № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13.

Программа «Крестики-нолики» направлена на развитие математических представлений детей 5 – 6 лет.  

         Развитие математических представлений у детей изложено в традиционных разделах: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве». Кроме этого выделен раздел «Логические задачи».

Отличительной особенностью программы является ее комплексность. Программа направлена на развитие у детей познавательного интереса, желания и привычки думать, стремления узнать что-то новое. Научить   общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность.

Ведущей деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются, делают «открытия» и т.д. в ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, группах. Основная работа по программе проводится в форме чередования игровых занятий по обучению грамоте и математике. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками LEGO. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

 Обязательным условием реализации программы является участие  в ней родителей воспитанников. Включение родителей в педагогический процесс, прежде всего важно ребенку, который сможет проводить с ними больше времени, осознавать, что мама и папа интересуются его успехами, а в случае неудачи всегда придут ему на помощь.

        

Новизна, актуальность

Новизна данной программы заключается в ее четкой логической структуре, гармоничном сочетании развития устной речи и математике у дошкольников. Программа «Крестики-нолики» обеспечивает каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в школе.

        Развитие элементарных математических  представлений осуществляются при различных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по  математике. Педагогический процесс предполагает так же введение широкого круга познавательных задач. (Именно об этом писали в свое время Д.Б.Эльконин, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова, Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова и др.)

        В исследованиях Г.И. Щукиной, Л.И. Божович,  Д.Б. Эльконина, А.И. Леонтьева и др. доказано, что успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и в частности, от уровня развития как общих способностей от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности (В.С. Мерлин), так и частных способностей определенной направленности.

Содержание программы обеспечивает:

  • личностно — ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым;
  • развитие интеллектуально-речевых и общих способностей каждого ребенка;
  • формирование у ребенка комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).

Цель и задачи программы

Цель программы — всестороннее развитие ребенка – развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил.

Задачи программы по развитию математических представлений:

1.Количество и счёт.

  • Закрепить представление о числах и цифрах до 5.
  • Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.

Продолжать учить:

  • считать по образцу и названному числу;
  • понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счёта.

Учить:

  • воспроизводить количество движений по названному числу;
  • писать цифры от 1 до 10;
  • отгадывать математические загадки;
  • записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
  • составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале;
  • из неравенства делать равенство;
  • различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
  • устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Познакомить:

  • со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
  • математическими знаками (плюс, минус, равно, больше, меньше).

2.Величина.

Учить:

  • располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнения (большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький; широкий, уже, ещё поуже, самый узкий; высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий);
  • делить предмет на 2, 4 и более частей;
  • понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
  • развивать глазомер.

3. Геометрические фигуры.

Закрепить:

  • знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Познакомить:

  • с геометрической фигурой — трапецией;
  • тетрадью в клетку.

Учить:

  • преобразовывать фигуры (путём складывания, разрезания, выкладывание из палочек);
  • рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапецию), символические изображения предметов (домик, лодка, ёлочка).

4.Ориентировка во времени.

  •  Закреплять и углублять временные представления о частях суток, временах года.
  • Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.
  • Знакомить с названиями месяцев.

5.Логические задачи.

  • Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

Формы и режим занятий

Занятия   проводятся во второй половине дня, два  раза в неделю. В середине занятия проходит физминутка. Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению. Количество занятий соответствует количеству, предусмотренному любой вариативной программой.

        Приоритетной формой организации детей на занятиях является объединение их в малые группы 6-8 детей или индивидуальные занятия. Это позволяет удовлетворить стремление детей к общению, совместным действиям и эмоциональным переживаниям.

        Отдельные задания, представленные в рабочих тетрадях для детей, могут быть использованы как часть  занятия (5-6 минут).

        При организации занятий  широко используются  такие средства, как игровые упражнения, художественные произведения,  дидактические игры, стихи, рисунки, задания практического характера, а также наглядный материал в виде плакатов.

        Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

По математическому развитию ребенок к концу года должен:

  • считать по образцу и названному числу в пределах десяти;
  • понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
  • писать цифры от 1 до 10;
  • пользоваться математическими знаками плюс, минус, равно, меньше, больше;
  • записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;
  • соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
  • различать количественный и порядковый счёт в пределах десяти;
  • составлять числа от 3 до 10 их двух меньших;
  • понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
  • знать геометрическую фигуру — трапецию;
  • рисовать в тетради в  клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
  • выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
  • располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
  • делить предмет на 2-4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
  • называть последовательно дни недели, месяцы;
  • ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;
  • определять положение предметов по отношению к другому лицу;
  • решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
  • понимать задание и выполнять его самостоятельно;
  • проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;
  • самостоятельно формулировать учебные задачи.

 

Учебно – тематическое планирование программы «Буквоешка»

№ раздела

№  темы

Общий объём программы

(час., мин.)

Теоретичес-

кая часть

Практическая

часть

 Обучение грамоте

1 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

2 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

3 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

4 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

5 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

6 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

7 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

8 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

9 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

10 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

11 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

12 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

13 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

14 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

15 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

16 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

17 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

18 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

19 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

20 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

21 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

22 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

23 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

24 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

25 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

26 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

27 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

28 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

29 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

30 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

31 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

32 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

33 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

34 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

35 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

36 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

37 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

38 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

39 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

40 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

41тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

42 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

43 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

44 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

45 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

46 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

47 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

48 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

49 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

50 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

51 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

52 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

53 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

54 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

55 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

56 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

57 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

58  тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

59 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

60 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

61 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

62 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

63 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

64 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

65 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

66 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

67тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

68 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

69 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

70 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

71 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

72 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

 73 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

74 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

75 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

76 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

77 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

78 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

79 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

80 тема

25 мин.

10 мин.

15 мин.

Итого:

2000 мин./

33 ч.20 мин.

800 мин/

13 ч. 20 мин.

1200 мин/

20 ч.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5-6 лет

      №   занятия

                               Тема

 Месяц        

Кол-во

 часов

1

Повторение.

Сентябрь

1

2

Пространственные отношения: раньше-позже.

1

3

Счет до четырех. Число и цифра 4.

1

4

Квадрат.

1

5

Куб.

1

6

Пространственные отношения: вверху-внизу.

1

7

Пространственные отношения: шире - уже.

1

8

Сравнение по ширине.

                                                                    Всего:

8

1

Счет до пяти. Число и цифра 5.

Октябрь

1

2

Овал.

1

3

Пространственные отношения: внутри-снаружи.

1

4

Пространственные отношения: впереди-сзади-между.

1

5

Пара.

1

6

Прямоугольник.

1

7

Числовой ряд.

1

8

Ритм.

1

                                                                    Всего:

8

1

Счет до шести. Число и цифра  6.

 

 Ноябрь

1

2

Порядковый счет.

1

3

Сравнение по длине.

1

4

Счет до семи. Число и цифра 7.

1

5

Сравнение по толщине.

1

6

Сравнение по высоте.

1

7

План.

1

8

Счет до восьми. Число и цифра 8.

1

                                                                    Всего:

8

1

Сравнение по длине, ширине и толщине.

 

Декабрь

1

2

Цилиндр.

1

3

Конус.

1

4

Призма и пирамида.

1

5

Геометрические тела.

1

6

Свойства предметов.

1

7

Свойства предметов.

1

8

Свойства предметов.

1

9

Свойства предметов.

1

                                                                    Всего:

9

1

Свойства предметов.

 

Январь

1

2

Сравнение групп предметов.

1

3

Сравнение групп предметов.

1

4

Сравнение групп предметов.

1

5

Сложение.

1

6

Пространственные отношения: на, над, под.

1

                                                                    Всего:

6

1

Пространственные отношения: слева, справа.

Февраль

1

2

Пространственные отношения: слева, справа.

1

3

Вычитание.

1

4

Пространственные отношения: между, посередине.

1

5

Один-много.

1

6

Число 1. Цифра 1.

1

7

Закрепление число 1. Цифра 1

1

8

Внутри, снаружи.

1

                                                                     Всего:

8

1

Число 2. Цифра 2. Пара.

 

 Март

1

2

Точка. Линия. Прямая и кривая   линии.

1

3

Отрезок. Луч.

1

4

Число и цифра 3.

1

5

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

6

Число 4. Цифра 4.

1

7

Числовой отрезок.

1

8

Число 5.  Цифра 5.

1

9

Впереди – сзади.

1

 

                                                                    Всего:

9

1

Столько же.

 

Апрель

1

2

Угол.

1

3

Больше. Меньше. Знаки «<» и «>».

1

4

Больше. Меньше. Знаки «<» и «>» (закрепление)

1

5

Раньше, позже.

1

6

Повторение.

1

7

Раньше, позже (закрепление).

1

8

Угол (закрепление).

1

                                                                 Всего:

8

1

Столько же (закрепление).

 

 Май

1

2

Сказка о прозрачном квадрате.

1

3

Сложи узор.

1

4

Путешествие на остров сокровищ.

1

5

Волшебные логоформочки.

1

6

Праздник цифры.

1

7

Сказка о прозрачном квадрате.

1

8

Школа волшебства.

1

                                                                 Всего:

8

1

В гостях у Эника и Бэника.

  Июнь

1

2

Волшебная страна чисел и знаков.

1

3

Гео-Метр-и-я.

1

4

Чудо-лукошко.

1

5

Путешествие в фиолетовый лес.

1

6

Путешествие на кораблике Плюх-Плюх.

1

7

Мы строим дом, волшебный дом.

1

8

Кто-кто в теремочке живет?

1

                                                                  Всего:

8

                                      ИТОГО:

      80

Самоподготовка.

Июль - август

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Развлечения «Путешествие в Цифроград».

Развлечение «Помоги фигурам выбраться из леса».

Игры с логическими блоками Дьенеша

Упражнения с цветными палочками Кюизенера.

Закрепление пройденного материала.

Работа с семьями воспитанников.

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеразвивающей программы

социально-педагогической направленности «Крестики-нолики»

на 2015 – 2016 учебный год

Содержание

Возраст 5-6 лет

Количество групп

1

Начало учебного года

1 сентября 2015г

Окончание учебного года

31 августа 2016г

Сроки проведения родительских организационных и тематических собраний

сентябрь, май

Продолжительность учебного года

Всего недель

40

1-е полугодие

16

2-е полугодие

24

Продолжительность рабочей недели

5 дней

Дни занятий

вторник, четверг

Время занятий

15.30-15.55

Недельная образовательная нагрузка занятий

2

Объём недельной образовательной нагрузки (минут)

50

Сроки проведения мониторинга

сентябрь, май

Периодичность показа деятельности

январь, июнь

Темы итогового занятия

- «Чему мы научились»

-  «Мы строим дом, волшебный дом»


Содержание программы «Крестики-нолики»

№ п/п

Тема

Цели и задачи

Методические приёмы

Обеспечение

1.

Повторение.

1. Актуализировать знания по теме «Числа от 1до 3».

2.Умение различать геометрические фигуры по форме.

3.Развивать внимание, память, речь, воображение.

4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию.

1. Игра «Пересчитай предметы».

2. Игра «Найди пару».

3. Игра «Нарисуй картину».

4. Игра «Найди лишнее».

5. Физкультминутка «Рыбаки».

Тетрадь, цветные карандаши, 1.Картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины, геометрическое лото, карточки с цифрами от 1 до 3.

2.

Пространственные отношения:

раньше-позже.

  1. 1.Уточнить представления об изменении предметов со временем.

2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения.

3.Закрепить умение использовать в игровой деятельности.

4.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

5.Развивать память и мышление.

1. Игра «Фотографии».

2. Игра «Назови правильно».

3. Игра «Дикие - домашние».

4. Игра «Разложи по порядку».

5. Игра «Раньше-позже».

6. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные карандаши, изображения домашних и диких животных.

3.

Счет до четырех. Число и цифра 4.

1.Сформировать представление о числе и цифре 4,умение считать до четырех.

2.Закрепить счетные умения.

3.Тренировать мыслительные операции анализ.

4.Развивать внимание, речь, логическое мышление.

1. Физкультминутка «Волшебники».

2. Игра «Наряди елку».

3. Игра «Новый год».

4. Игра «Уберем игрушку».

5. Игра «Найди подарок».

6. Игра «Выложи узор».

Тетрадь, цветные

карандаши, модели геометрических фигур, карточки с цифрами 1-6.

4.

Квадрат.

1.Сформировать представление о квадрате.

2.Умение распознать квадрат в предметах.

3.Закрепить счет до четырех.

4.Развивать внимание, память, речь.

1. Игра «Назови магазин».

2. Игра «Вывеска».

3. Игра «Квадрат».

4. Игра «Полоски».

5. Игра «Поездка на автобусе».

6. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные карандаши, полоски картона черного цвета двух размеров, геометрические фигуры.

5.

Куб.

1.Сформировать представление о кубе.

2.Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех.

3.Тренировать мыслительные операции анализ.

1. Игра «Покупка подарка».

2. Игра «Построй дом».

3. Игра «Фотоателье».

4. Физкультминутка.

5. Игра «Найди предмет».

Тетрадь, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры.

6.

Пространственные отношения:

вверху-внизу.

1.Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4.

2.Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».

3.Развивать внимание, речь, фантазию.

1. Игра «Найди свое место».

2. Игра «Расставь посуду».

3. Игра «Накрой на стол».

4. Игра «Что, где?».

5. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные карандаши, игрушки: медведь и заяц, геометрические фигуры.

7.

Пространственные отношения:

шире- уже.

1.Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже».

2.Сформировать умение сравнивать предметы по ширине.

3.Закрепить счетные умения.

1. Игра «Одеяла».

2. Игра «На другой берег».

3. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные, карандаши, игрушки, два одеяла, полоски одинаковой длины.

8.

Сравнение по ширине.

1.Сформировать опыт самостоятельного преодоления.

2.Умение определять называть и сравнивать свойства предметов.

3.Развивать память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

1. Игра «Одеяло».

2. Игра «Построй мост».

3. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованной веревкой, полотенце-полоски, палочки Кюизенера.

9.

Счет до пяти. Число и цифра 5.

1.Сформировать представление о числе и цифре 5.

2.Умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством.

3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение.

4.Развивать творческие способности.

1. Игра «Билет на поезд».

2. Игра «По ягоды».

3. Игра «Отдых в лесу».

4. Игра «Ягодка для мамы».

5. Игра «Вкусные ягоды».

6. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры, предметы разных размеров, карточки с цифрой 5.

10.

Овал.

1.Сформировать представление об овале.

2.Умение распознавать овал в предметах.

3.Закрепить счет до пяти.

4.Развивать речь, фантазию, творческие способности.

1. Игра «Посадка в поезд».

2. Игра «Наведем порядок».

3. Игра «Положи в коробку».

4. Игра «Поезд».

5. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные  карандаши, геометрические фигуры билеты.

11.

Пространственные отношения:

внутри-снаружи.

1.Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи.

2.Закрепить представление об овале.

3.Развивать мелкую моторику рук и мимику лица.

1. Игра «Белочка».

2. Игра «Бабушкины запасы».

3. Физкультминутка «Рыбаки».

4. Физкультминутка «Загадки».

5. Игра «Засолка капусты»

Тетрадь, цветные ка-рандаши, парные иг-рушки, геометричес-кие фигуры, пугови-цы, изображение банки с яблоками и грушами.

12.

Пространственные отношения:

впереди-сзади-между.

1.Уточнить понимание смысла слов «впереди-сзади-между».

2.Умение соотносить цифру с количеством.

3.Развивать творческие способности.

1. Игровое упражнение «Дорога к платформе».

2. Игра «Поезд».

3. Игровое упражнение «Репка».

4. Игра «Художники».

Тетрадь, цветные карандаши, геометрическое лото, карточки с цифрами, изображение деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки.

13.

Пара.

1. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

2.Закрепить счетные умения.

3. Тренировать мыслительные операции.

1. Игра «Собираемся на каток».

2. Физкультминутка «Дождик».

3. Игра «На катке».

4. Логические упражнения.

5. Игра «Нарисуй варежку».

Тетрадь, цветные  карандаши, счетные палочки, варежка, геометрические фигуры.

14.

Прямоугольник.

1.Сформировать представление о прямоугольнике.

2.Закрепить умение преодолевать затруднение.

3.Развивать внимание, воображение.

1. Игра «Билеты в театр».

2. Игра «Прямоугольник и квадрат».

3.Игра «Тропинка».

4. Игра «Мост».

5. Физкультминутка «Влево - вправо».

Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами 1-5.

15.

Числовой ряд.

1.Закрепить умение считать до пяти.

2.Сформировать представление о числовом отрезке.

3.Тренировать мыслительные операции.

  1. Игра «Домики».

2. Игра «Прятки».

3. Физкультминутка «Зеркало».

4. Физкультминутка «Рисуем пальцами».

5. Игра « Клумбы».

Тетрадь, цветные карандаши, карточки с точками от 1до 5, карточки с 5 геометрическими фигурами.

16.

Ритм.

1.Сформировать представление о ритме (закономерности).

2.Закрепить геометрические фигуры.

3.Развивать внимание, память, речь.

1. Игра «Художники».

2. Игра «В разном ритме».

3. Игра «Выложи орнамент»

4. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры.

17.

Счет до шести. Число и цифра  6.

1.Сформировать представление о числе и цифре 6.

2.Умение считать до шести и обратно.

3.Соотносить цифру 6 с количеством.

1. Игра «Прогулка в лес».

2. Физкультминутка «Грибок».

3. Физкультминутка «Ёжик».

4. Игра «Лесорубы».

Тетрадь, цветные карандаши, карточки с цифрами, геометри-ческие фигуры.

18.

Порядковый счет.

1.Сформировать представление о порядковом счете.

2.Закрепить умение считать до 6.

3.Тренировать мыслительные операции.

1. Игра «В магазине».

2. Игра «Кубики».

3. Игра «Самый быстрый».

4. Игра «Найди свое место»

Тетрадь, цветные карандаши, квадраты, шесть различных игрушек.

19.

Сравнение по длине.

1.Закрепить сравнение по длине.

2.Сформировать представление об упорядочивании по длине.

3.Развивать логическое мышление, воображение, речь.

1. Игра «На улице».

2. Физкультминутка «Буратино».

3. Физкультминутка «Отгадай последнее слово».

4. Игра  «Числовой ряд».

Тетрадь, цветные

карандаши, полоски разной длины, карточки с записанными на них рядами чисел.

20.

Счет до семи. Число и цифра 7.

1.Сформировать представление о числе и цифре 7.

2.Умение считать до семи и обратно.

3.Соотносить цифру 7 с количеством.

1. Игра «Гости».

2. Игра «Колпачки».

3. Игра «Цветы для Белоснежки».

4. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные карандаши, карточки с цифрами 1-9, круги разного размера.

21.

Сравнение по толщине.

1.Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий».

2.Сформировать умение сравнивать предметы по толщине.

3.Развивать внимание и воображение.

1. Игра «Строим теремок».

2. Игра «В лесу».

3. Игра «Лавочки».

4. Физкультминутка «Хлоп, ладошка».

5. Физкультминутка «Аист».

Тетрадь, цветные карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера.

22.

Сравнение по высоте.

1.Уточнить понимание слов «высокий», «низкий».

2.Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

3.Развивать глазомер.

1. Игровое упражнение «Подбери дома».

2. Игра «Деление на команды».

3. Игровое упражнение «Деление на команды».

4. Игра «По росту становись».

Тетрадь, цветные карандаши, 7 столбиков разной высоты, картонная полоска.

23.

 План.

1.Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану.

2.Умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.

3.Развивать воображение, речь.

1. Игра «Покупка билета».

2. Игра «Спектакль».

3. Игра «Четвертый лишний».

4. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика».

5. Физкультминутка «Не ошибись!»

Тетрадь, цветные карандаши, планы на каждого ребенка.

24.

Счет до восьми. Число и цифра 8.

1.Сформировать представление о числе цифре 8.

2.Умение считать до 8.

3.Закрепить геометрические фигуры.

4.Развивать логику и мышление.

  1. Игра « Как зовут короля?».
  2. Игра «Кто поедет на бал?».
  3. Игра « Обед в замке».
  4. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами 3,4,5,6,7,9.

25.

Сравнение по длине, ширине и толщине.

1.Закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1-8.

2.Умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.

3.Развивать логическое мышление.

1. Игра «В магазине игрушек».

2. Физкультминутка «Воробьи».

3. Физкультминутка «Мяч по кругу».

4. Игра  «Найди собак».

Тетрадь, цветные карандаши, цилиндры одинаковой высоты, карточки с пропущенными цифрами.

26.

Цилиндр.

1.Сформировать представление о цилиндре.

2.Умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.

3.Закрепить счет до восьми.

4.Развивать логику и мышление.

1. Игра «Магазин».

2. Игра «Грузчики».

3. Игра «Расставь по местам».

4. Физкультминутка.

Тетрадь, цветные карандаши, трафареты, предметы цилиндрической формы.

27.

Конус.

1.Сформировать представление о конусе.

2.Закрепить умение выделять и называть свойство предметов.

3.Развивать память и мышление.

1. Игра «Необычный детский сад».

2. Игра «Фотограф».

3. Физкультминутка «Качели».

4. Физкультминутка «Зайка».

Тетрадь, цветные карандаши, картинки, игрушки, муфта с фигурами, предметные картинки.

28.

Призма и пирамида.

1.Сформировать представление о призме и пирамиде.

2.Умение распознавать  предметы формы призмы и пирамиды.

3.Закрепить счетные умения в пределах 8.

1.Игра «В  стране геометрических фигур».

2. Игра «Слева, справа».

3. Игра «Найди паспорт».

Тетрадь, цветные карандаши, картинки с предметами разной формы, геометри-ческие формы.

29.

Геометрические тела.

1.Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах.

2.Умение ориентироваться на плане-карте.

3.Развивать логику и мышление.

1. Игра «Помоги ежу».

2. Игра  «Переход через болото».

3. Игра «Спасение жителей геометрической страны».

Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1до 8, план-карта.

30.

Свойства предметов.

1.Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов

2. Находить общее свойство предметов

1. Физкультминутка «Отгадай, чей голосок?»

2. Физкультминутка «Смотри в оба!»

3. Игра «На что похоже?»

4. Загадывание загадок.

Тетрадь, цветные карандаши, фигурки: грибы, пирамидка, ёлка, шарик, светофор.

31.

Свойства предметов.

1. Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал и т.д.)

2. Уточнить представления о формах геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

1. Физкультминутка «Волшебники».

2. Игра «Путешествие в Царство геометрических фигур».

3. Физкультминутка «Замри-отомри».

4. Разучиваем пословицу.

Тетрадь, цветные карандаши, модели геометрических фигур.

32.

Свойства предметов.

1. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

2. Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

1. Игра «Соберем урожай».

2. Игра «Волшебный мешочек».

3. Физкультминутка «Лиса и зайчата».

4. Физкультминутка «Жук».

5. Игра «Магазин».

Тетрадь, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов.

33.

Свойства предметов.

1. Закрепить знания о свойствах предметов, уметь находить признаки их сходства и различия.

2. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар.

3. Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.

1. Игра «День рождения кота Леопольда».

2. Физкультминутка «Я садовником родился».

3. Физкультминутка «Кошки-мышки».

4. Игра «Кто быстрее?»

Тетрадь, цветные карандаши, модели цветов.

34.

                 

Свойства предметов.

1. Закрепить представления о различных свойствах предметов.

2. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размеров.

1. Игра « Помоги зайчикам спрятаться от волка».

2. Игра «Загоним мяч в ворота».

3. Физкультминутка «Подрастай-ка».

4. Физкультминутка «Путешествие»

5. Игра «Помоги малышам найти свою маму».

Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры, предметы разных размеров

.

   35.

Сравнение групп предметов.

1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

3.Развивать логику, фантазию, воображение.

1. Игра «Построй  игрушки парами».

2. Игра «Веселая почта».

3. Физкультминутка «Рыбаки».

4. Физкультминутка «Загадки».

Тетрадь, цветные карандаши, парные игрушки.

36.

Сравнение групп предметов.

1. Закрепить понятия « Равенство» -«Неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠» .

2. Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.

1. Игра «Динамические картинка».

2. Физкультминутка «Дождик».

3. Физкультминутка «Разноцветные фонарики»

4. Логические упражнения.

Тетрадь, цветные карандаши, счетные палочки.

   37.

Сравнение групп предметов.

1.Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «≠».

2. Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

1. Игра «День-ночь».

2. Игра « Все-все-все».

3. Физкультминутка «Зеркало».

4. Физкультминутка «Рисуем пальцами».

Тетрадь, цветные карандаши, карточки со знаками «=» и «≠».

38.

Сложение.

1. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов.

2. Познакомить со знаком «+».

1. Игра «В овощном магазине».

2. Физкультминутка «Грибок».

3. Физкультминутка «Ёжик».

Тетрадь, цветные карандаши, карточки со знаком «+» и «=».

39.

Пространственные отношения:

на, над, под.

1.Сформировать представления об отрезке, луче.

2.Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3.Учить выполнять сложение и вычитание в пределах 2.

1. Игра «Путешествие точки».

2. Физкультминутка.

3. Физкультминутка «Зайка».                        

4. Решение примеров.

Тетрадь, цветные карандаши, модели точек.

40.

Пространственные отношения:

слева, справа.

1. Развивать пространственные представления, уточнить отношения:                «справа, слева».

2. Закрепить понимание смысла действия сложения.

1. Игра «Динамические картинки».

2. Игра «Муха».

3. Игра «Геометрическое лото».

4. Физкультминутка «Хлоп, ладошка».

5. Физкультминутка «Аист».

Тетрадь, цветные карандаши, предметные картинки.

41.

Пространственные отношения:

слева, справа.

1.Закрепить пространственные отношения: «слева, справа».

2. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

1. Игра «Веселый счет».

2. Игра «Пляшущие человечки».

3. Игра «Четвертый лишний».

4. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика».

5. Физкультминутка «Не ошибись!».

Тетрадь, цветные карандаши, картинки-дублеры.

42.

Вычитание.

1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

2. Познакомить со знаком «-».

1. Игра «В магазине игрушек».

2. Физкультминутка «Воробьи».

3. Физкультминутка «Мяч по кругу».

Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры и знаки «-» и «=».

43.

Пространственные отношения:

между, посередине.

1. Уточнить пространственные отношения: «между, посередине».

2. Закрепить понимание смысла действия вычитания.

1. Игра «Яблоки».

2. Игра «Качели».

3. Физкультминутка «Качели».

4. Физкультминутка «Зайка».

Тетрадь, цветные карандаши, картинки, игрушки.

44.

Один-много.

1. Сформировать представления о понятиях: «один, много».

2. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.

1. Игра с предметами.

2. Физкультминутка «Сороконожка».

3. Физкультминутка «Жук».

4. Работа с картинками.

Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур.

45.

Число 1. Цифра 1.

1. Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1.

2. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

1. Игра «Картинная галерея».

2. Игра «Конкурс красавиц».

3. Физкультминутка «Цапля».

4. Физкультминутка «Часики».

Тетрадь, цветные, карандаши, картинки с изображением единичных предметов

46.

Закрепление число 1.

Цифра 1.

1.Умение планировать последовательность действий.

2.Развивать попытки самостоятельно решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью  речи.

1. Упражнение на внимание «Слушай и исполняй».

2. Упражнение «Веселые единички».

3. Физкультминутка.

4. Игра-загадка « На что это похоже?».

Тетрадь, цветные карандаши, куклы, трафареты цифры 1,

игрушки: заяц, котенок, жираф,

47.

Внутри, снаружи.

1.Уточнить пространственные отношения: «внутри, снаружи».

2.Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

1. Игра «Кот у гнезда».

2. Игра с обручами.

3. Физкультминутка «Птички».

4. Физкультминутка «Кошки-мышки».

5. Игра «Строим гнездо».

Тетрадь, цветные карандаши, обручи, набор кубиков.

48.

Число 2.  Цифра 2. Пара.

1.Познакомить с образованием и составам числа 2, цифрой 2.

2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания.

1. Игра «Динамические картинки».

2. Физкультминутка.

3. Физкультминутка «Лиса».                          

4. Загадки.                            

Тетрадь, цветные карандаши, картинки на  фланелеграфе.

49.

Точка. Линия. Прямая и кривая  линии.

1.Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

2.Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов.

1. Игра «Динамические картинки».

2. Физкультминутка.

3. Физкультминутка «Точка и ластик».                        

Тетрадь, цветные карандаши, палочки, ленточки, полоски бумаги.

50.

Отрезок. Луч.

1.Сформировать представления об отрезке, луче.

2.Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3.Учить выполнять сложение и вычитание в пределах 2.

1. Игра «Путешествие точки».

2. Физкультминутка.

3. Физкультминутка «Зайка».                        

4. Решение примеров.

Тетрадь, цветные карандаши, модели точек.

51.

Число и цифра 3.

1.Познакомить с образованием и составам числа 3, цифрой 3.

2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания.

1. Веселые загадки.

2. Физкультминутка «Крот».

3. Физкультминутка.                        

4. Решение примеров.

Тетрадь, цветные           карандаши, картинки, игрушки.

52.

Замкнутые и незамкнутые линии.

1.Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

2.Закрепить умение соотносить цифры 1 -3 с количеством предметов.

1. Игра «Путешествие точки».

2. Физкультминутка «Звери к нам играть пришли».

3. Физкультминутка.                        

4. Игра «В уголке природы».

Тетрадь, цветные карандаши, модели точек.

53.

Число 4. Цифра 4.

1.Познакомить с образованием и составам числа 4, цифрой 4.

2.Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

3.Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

.Игра «Четвертый -лишний».

2.Физкультминутка « Две свинки»

3.Физкультминутка «Карусели»                        

Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур.

54.

Числовой отрезок.

1.Сформировать представления о числовом отрезке.

2.Закрепить смысл сложения и вычитания.

3.Закрепить счетные умения и состав чисел в пределах 4.

1. Игра «Путешествие лягушонка».

2. Физкультминутка «Лягушата».

3. Физкультминутка «Улитка».                        

Тетрадь, цветные карандаши, модель числового отрезка.

55.

Число 5.  Цифра 5.

1.Познакомить с образованием и составам числа 5, цифрой 5.

2.Закрепить знание цифр 1-4.

3.Закрепить понятия многоугольника, числового отрезка.

1. Игра «В гостях у Зайки».

2. Физкультминутка «Помощники».

3. Физкультминутка «Перепутаница».                    

Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур, карточки с цифрами 1-5.

56.

Впереди – сзади.

1.Уточнить пространственные отношения: «впереди, сзади».

2.Закрепить  взаимосвязь целого и частей.

3.Количественный и порядковый счет в пределах 5.

1. Игра «Геометрическое лото».

2. Игра «Динамические картинки».

3. Физкультминутка «Поезд».                        

4. Физкультминутка «Берегись, Буратино!».

Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур, картинки.

57.

Столько же.

1.Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

2.Закрепить взаимосвязь целого и частей.

1. Игра «В гостях».

2. Игра «Мы танцуем».

3. Физкультминутка «Мяч- паре».                        

4. Физкультминутка «Листочки».

Тетрадь, цветные           карандаши, картинки, игрушки.

58.

Угол.

1.Сформировать представления о различных видах углов - прямом, остром, тупом.

2.Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4.

3.Состав числа 4.

1. Игра «Путешествие по железной дороге».

2. Физкультминутка «Поезд».

3. Физкультминутка «Рисуем в воздухе».                      

Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур, линейка.

59.

Больше. Меньше.

Знаки «<»  и «>».

1.Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

2.Познакомить со знаками «<»  и «>».

3.Закрепить счетные умения.

1. Игра «На лесной полянке».

2. Игра «Магазин».

3. Физкультминутка «Пчелы и медведь».                        

4. Физкультминутка «Горелки».

Тетрадь, цветные           карандаши, картинки, модель знака равенства.

60.

Больше. Меньше.

Знаки  «<»  и «>» (закрепление)

1.Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

2.Познакомить со знаками «<»  и «>».

3.Закрепить счетные умения.

1. Игра «На лесной полянке».

2. Игра «Магазин».

3. Физкультминутка «Пчелы и медведь».                        

4. Физкультминутка «Горелки».

Тетрадь, цветные           карандаши, картинки, модель знака равенства.

61.

Раньше, позже.

1.Расширить временные представления детей, уточнить отношения «раньше- позже».

2.Закрепить представления о сравнении.

3.Закрепить количественный и порядковый счет.

1. Игра «Перепутаница».

2. Загадки «Когда это бывает».

3. Физкультминутка «Колобок».                        

Тетрадь, цветные карандаши, картинки для развития временных представлений.

62.

Повторение.

1.Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.

2.Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

1. Игра «День- ночь».

2. Игра «Волшебный мешочек».

3. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

4. Игра «Волшебные домики».

5. Физкультминутка с пальчиками.

Тетрадь, цетные.           карандаши, картинки, игрушки.

63.

Раньше, позже (закрепление).

1.Расширить временные представления детей, уточнить отношения «раньше – позже».

2.Закрепить представления о сравнении.

3.Закрепить количественный и порядковый счет.

1. Игра «Перепутаница».

2. Загадки «Когда это бывает».

3. Физкультминутка «Колобок».          

Тетрадь, цветные карандаши, картинки для развития временных представлений.

64.

Угол (закрепление).

1.Сформировать представления о различных видах углов - прямом, остром, тупом.

2.Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4.

3.Состав числа 4.

1. Игра «Путешествие по железной дороге».

2. Физкультминутка «Поезд».

3. Физкультминутка «Рисуем в воздухе».                        

Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур, линейка.

65.

Столько же (закрепление).

1.Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

2.Закрепить взаимосвязь целого и частей.

1. Игра «В гостях».

2. Игра «Мы танцуем».

3. Физкультминутка «Мяч- паре».                        

4. Физкультминутка «Листочки».

Тетрадь, цветные           карандаши, картинки, игрушки.

66.

Сказка о прозрачном квадрате.

1.Способствовать успешному освоению эталонов.

2.Учить считать нужное количество.

3.Закрепить пространственные отношения.

4.Формировать речевую деятельность.

1. Сказка о прозрачном квадрате.

2. Игра « Прозрачный квадрат» В.Воскобовича.

3. Физкультминутка.

4. Игра « Вертикальное лото».

Сказочные персонажи Фиолетового леса: Незримка, Всюсь, Ворон, Метр, альбом фигурок, ковролин, игра В.В.Воскобовича «Прозрачный квадрат».

67.

Сложи узор.

1.Развивать логическое мышление и творческое воображение.

2.Закрепить комбинаторные способности.

1. Физкультминутка.

2. Игра «Собери фигуру».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Игра «Выполни по образцу».

Сложи узор на каждого ребенка, карандаши, листы.

68.

Путешествие на остров сокровищ.

1.Умение находить признаки сходства

и различия.

2.Развивать логическое мышление.

3.Выделять закономерности.

  1.  Игра «Ищем Атлантиду».
  2.  Игра «Найди такую же».
  3.  Вьетнамская игра.
  4.  Игра  «Где сокровища»?

Силуэтные изображе-ния амфор,

вьетнамская игра,

рисунок затонувшего корабля, карта острова сокровищ,

логические задачи.

69.

Волшебные логоформочки.

1.Уметь составлять геометрические фигуры из частей.

2.Развивать процессы внимания, памяти. 3.Развивать сообразительность,  мелкую моторику рук.

1. Рассказывание сказки Вершки и корешки.

2. Игра «Логоформочки».

3. Раскрашивание фигурки.

Старик, медведь (би-ба-бо), репка, колосок, логоформочки, бумага, фломастеры.

70.

Праздник цифры

1.Закрепить знания о цифрах.

2.Умение находить цифру.

3.Упражнять в отгадывание загадок.

4. Развивать умение анализировать, сравнивать, составлять, развивать память.

1. Игра «Рассеянный художник».

2. Физкультминутка.

3. Игра «Прозрачная цифра В.Воскобовича».

Цифры, картинки к игре «Рассеянный ху-дожник», комплект к игре «Прозрачная цифра», Магнолик (игрушка).

71.

Сказка о прозрачном квадрате.

1.Способствовать успешному освоению эталонов.

2.Учить считать нужное количество.

3.Закрепить пространственные отношения.

4.Формировать речевую деятельность.

1. Сказка «О прозрачном квадрате».

2. Игра «Прозрачный квадрат» В.Воскобовича.

3. Физкультминутка.

4. Игра «Вертикальное лото».

Сказочные персонажи Фиолетового леса: Незримка,  Всюсь, Во-рон, Метр, альбом фи-гурок, ковролин, игра В.В.Воскобовича  «Прозрачный квадрат».

72.

Школа волшебства.

1.Развивать процессы внимания.

2.Учить рисовать геометрические фигуры по заданным точкам.

3.Развивать творческие способности и самостоятельность.

1. Игра « Геоконт».

2. Физкультминутка.

3. Игра  «Геовизор».

Игры В.Воскобовича «Геоконт», «Геови-зор», фломастеры, листы бумаги.

73.

В гостях у Эника и Бэника.

1.Развивать геометрическое и пространственное воображение, логическое мышление.

2.Умение осваивать числа и фигуры.

3.Закрепить комбинаторные способности.

1. Игра «Цифра –домино».

2. Игра «Квадрат-домино».

3. Физкультминутка.

Схемы-подсказки, восьмерка электрон-ная и квадрат, игры В.В.Воскобовича «Цифра –домино» и «Квадрат – домино».

74.

Волшебная страна чисел и знаков.

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Уметь считать предметы по порядку.

3.Умение соотносить цифру и количество.

1. Сказка « Волшебная страна Числяндия».

2. Игра «Счетовочик».

3. Физкультминутка.

Ковролин, липкая  лента, цифры от 0 до 9, злой волшебник и добрая фея (куклы би-ба-бо).

75.

Гео-Метр-и-я.

1.Учить детей играть с геоконтом-резиновым конструктором.

2.Способствовать овладению геометри-ческих представлений (точка, угол, отрезок.

3.Развивать логическое мышление.

1. Cказка про фиолетовый лес.

2. Игра «Геоконт» В.Воскобовича.

Большой демонстрационный геоконт, малые геоконты, подушка, Гео, ворона, паук Юк, солнце.

76.

Чудо-лукошко.

1.Закрепить счет.

2.Учить составлять десяток из двух меньших чисел.

3.Совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику рук.

1. Игра «Дни недели».

2. Игра «Цифрята-зверята».

3. Игра «Чудо-лукошко» В.Воскобовича

4. Пальчиковая игра «Жили-были Зайки».

5. Рисование цветными нитями.

6. Физкультминутка.

Чудо-лес (картина на стене), паук Юк, чудо-облака, чудо-лукошки, колода цифрят от 0до 9, ковролинчики, набор цветных ниточек.

77.

Путешествие в фиолетовый лес.

1.Учить детей конструировать заданную форму.

2.Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, творческие способности.

1. Рассказывание воспитателя о поляне чудесных цветов.

2. Игра «Чудо-цветик».

3. Физкультминутка.

4. Конструирование фигурок из деталей игры.

Чудо-цветик, ковролин, Малыш Гео и девочка Долька.

78.

Путешествие на кораблике Плюх-Плюх.

1.Развивать сенсорные способности детей.

2.Учить раскладывать предметы по одному признаку.

3.Развивать логику и мышление.

1. Игра с корабликом.

2. Пальчиковая игра Улитка.

3. Подвижная игра «Кораблик».

4. Физкультминутка.

Кораблик Плюх-Плюх, дощечка –рыбка, пластилин.

79.

Мы строим дом, волшебный дом.

1.Учить выбирать полоски по словесному указанию.

2.Развивать память, мышление, воображение, речь.

3.Закрепить знания «волшебных» слов.

1. Игра «Волшебные слова».

2. Игра с разноцветными полосками.

3. Пальчиковая игра «Дружба».

4. Игра «Конструктор цифр».

Попугаи Эник и Бэник (иллюстрация), посо-бие «Разноцветные полоски», палочки Кюизенера, игра «Конструктор цифр».

80.

Кто-кто в теремочке живет?

1.Учить детей внимательно слушать сказку.

2.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

3.Познакомить детей с игрой «Теремки».

4.Развивать логическое мышление.

1. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

2. Математическая игра «Сосчитай зверей».

3. Развивающая игра В.В.Воскобовича «Теремки».

Настольный театр «Теремок», персонажи сказки для работы на ковролине, копилка букв.

     


Методическое обеспечение программы:

Демонстрационный  материал

Количество

Набор цифр

1

Счетные палочки

15

Карандаши простые

20

Карандаши цветные

10

Набор цифр

2

Набор геометрических фигур

5

Набор полосок разной ширины

5

Набор лент разной длины

5

Карточки «лабиринт»

8

Разрезная азбука

2

Набор геометрических фигур

1

Карточки со знаками «+», «-», «=»

1

Предметные картинки

5

«Животные»

10

«Птицы»

8

«Овощи»

8

«Фрукты»

8

«Рыбы»

5

Наглядный материал

«Грибы»

20

«Ягоды»

9

«Фрукты»

10

«Листочки»

10

«Бабочки»

5

«Мячи»

8

«Цыплята»

9

«Ежики»

8

«Птицы»

4

«Морковь»

10

«Слоники»

7

«Лимоны»

10

«Елочки»

5

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

1

«Чего не стало?»

1

«Что изменилось?»

1

«Сфинкс»

1

«Подбери геометрическую фигуру»

1

«Пройди в ворота»

1

«Каких фигур недостает»

1

«Живое число»

1

«Найди пару»

1

«Подбери по цвету»

1

«Белый лист»

1

«Найди девятую кошку»

1

«Чудо крестики»

3

Квадрат Воскабовича

4

Фонарики Воскабовича

1

«Предмет и число»

2

«Геометрическое лото»

1

Блоки Дьенеша

8

Палочки Кюизенера

9

Кубики «Сложи узор»

7

Кораблик «Брызг-брызг»

1

«Расскажи сказку»

1

«Расскажи мне, расскажи»

1

«Угадай по описанию»

1

Лото «Определи первый звук в слове»

1

«Украсим елку»

1

Технические средства обучения

Мультимедиа

1

Магнитофон

1

Принтер

1

Ноутбук

1

Диски

2

Оборудование

Мольберт

1

Ширма

1

Доска

1

Коврограф «Ларчик»

1

Бубен

2

Картотеки

Картотека фонематических  потешек

1

Картотека речевых пятиминуток

1

Картотека пальчиковой гимнастики

1

Картотека считалок

1

Подборка  физминуток

1

Подборка загадок

1

Список используемой литературы:

  1. Бабушкина. М. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009.
  2. Петерсон Л.В., Холина Н.П. «Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации». Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.:  Издательство «Юветна», 2008.
  3. Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.  Методическе рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб – М.: Издательство «Юветна», 2006.
  4. Петерсон Л.Г., Рабочая тетрадь, часть 1.  – М.: Издательство «Юветна», 2006.
  5. Бондоренко Г.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. - Воронеж: ООО «Метода».-2013-190с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...