НОД ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА №1-ВОСПИТАТЕЛЬ КАПЛИНА Н.Ф. Тема: Величина. Толстый -тонкий
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

НОД ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА №1-ВОСПИТАТЕЛЬ КАПЛИНА Н.Ф. Тема: Величина. Толстый -тонки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_srednyaya_gruppa.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА №1-ВОСПИТАТЕЛЬ КАПЛИНА Н.Ф.

Тема: Величина. Толстый -тонкий

Цели: Формировать представления о различных свойствах предметов по величине: толстый- тонкий

Формировать умения сравнивать предметы по ширине.

Закреплять пространственные отношения – справа, слева.

Материал:Сказочные герои, 2 книги: толстая и тонкая. Картинки с бутербродами, 2 шарфа, индивидуальный набор толстых и тонких предметов.

ХОД НОД

1.Орг. момент

- Ребята к нам прилетел сказочный герой с пропеллером за спиной.

Как зовут его?(Карлсон)

(демонстрация картинки)

-как зовут его друга маленького мальчика?(Малыш)

2. Основная часть

-ребята посмотрите чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон?( акцентирую внимание на сравнение толстый-тонкий)

Малыш очень любит читать книги. А вы любите когда вам читают?

- посмотрите вот у него 2 книги, сравним их по толщине.(сравниваем 2 книги толстую и тонкую)

- ребята , а что Карлсон любит больше всего?(Сладкое)

- посмотрите,  какие бутерброды с вареньем сделал Карлсон себе и Малышу.

(показ двух бутербродов- толстого и тонкого)

- как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? Почему? Наши друзья подкрепились и решили отправиться на крышу, но на улице холодно, поэтому они решили взять с собой шарфики.

(демонстрация 2 шарфиков ,толстого и тонкого)

- ребята ,чем отличаются эти шарфики?

Игра «Что толще?»

-Наши друзья улетели . а мы с вами поиграем.

(На столах лежат толстые и тонкие предметы , а дети на ощупь  определяют их толщину).

- положите справа от себя все толстые предметы, а слева- тонкие.

Минутка для отдыха

Игра «Кошки- мышки»

Ребята. послушайте стихотворение

У котенка работенка-

Ловит серого мышонка.

Ловит серого мышонка.

Три котенка, три кота.

А мышонок удирает,

Он от смеха умирает,

Серым хвостиком играет

Перед носом у кота.

-Ребята, послушайте стихотворение еще раз внимательно.

-Сколько котят в стихотворение? Котов?

-Можно сказать .что их поровну?

3. Работа по пособию

-Кто к нам пришел в гости в нашем пособии ?(Кролик и Винни- Пух)

- Кто из них  толстый, тонкий?

- Сколько пчелок на картинке?

-Чем они отличаются?

-Сколько птичек сидит на огородном пугале?

-Они одинаковые по толщине?

Раскрась картинки.

 4.Итог

Что на занятии понравилось больше всего ?

-Что для вас составило трудности?

-Что было делать легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...

Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».

Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...