В гости к нам пришли матрешки.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishli_matreshki.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

В гости к нам пришли матрешки.

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:  

 • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

   • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Материал: Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения). Две машины, две контрастные по высоте пирамидки, однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка),

.

Ход занятий:

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли ….

Дети:

Матрешки.

Воспитатель ввозит две плоскостные матрешки с двумя пирамидами, разной высоты.

Ребята рассматривают матрешек.

В.: Ребята, сколько матрешек пришли к нам гости?

Д.: Две.

В.: Какие они.

Д.: Большая, маленькая, разные.

В.: Как по-другому сказать, что матрешка большая?

Д.: Высокая.

В.: А маленькая?

Д.: Низкая.

Дети сравнивают матрешек по высоте, используя знакомые способы. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.

А что матрешки привезли нам?

Д.: Пирамиды.

В.: Какую по высоте пирамидку привезла высокая (низкая) матрешка?

Д.: Высокую (Низкую)

В.: Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?

В.: Ребята, матрешки пришли к нам с просьбой, в их домике посилилась хитрая лиса, а им жить не где. Как же нам помочь матрешкам? (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает построить домики для матрешек)

Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами.

В.: Что у вас на подносах?

Д.: Геометрические фигуры.

В.: Какие фигуры у вас на подносах?

Д.: квадраты и треугольники.

В.: Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?

Д.: Много.

В.: Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?

Д.: Треугольники

В.: Положите треугольники на квадраты – на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?

В.: Ребята, матрешкам очень понравились ваши домики и они приглашают вас отметить новоселье и потанцевать вместе сними.

Весь народ глядит  в окошко:

Танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод,

А девятая  поет.

Танец «Мы веселые матрешки»  

http://iplayer.fm/song/59418157/Detskaya_-_My_veselye_matreshki/

Мы веселые матрешки,            

Ладушки-ладушки.                  

На ногах у нас сапожки,    
Ладушки-ладушки
.

                 

ПРОИГРЫШ    

                       

Завязали мы платочки          

Ладушки-ладушки.                

Раскраснелись наши щечки    

Ладушки-ладушки.

               

ПРОИГРЫШ  

                         

В сарафанах наших пестрых  

Ладушки-ладушки.                

Мы похожи словно сестры  

Ладушки-ладушки.

             

ПРОИГРЫШ

                           

Мы веселые матрешки,            

Ладушки-ладушки.                  

На ногах у нас сапожки,    

Ладушки-ладушки.  

Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая. Хлопают в ладоши.

Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Протягивают вперед руки ладонями вверх и ставят их на пояс. Хлопают в ладоши.

Круговыми движениями гладят щечки. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Посылают воздушный поцелуй. Хлопают в ладоши.

Поворачиваются к друг другу. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая. Хлопают в ладоши.

Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону. Хлопают в ладоши.

Ребята, наши матрешки так плясали вместе с вами, что испортили себе все сапожки, давайте, слепим для них новые сапожки.

Предварительный показ приемов лепки:

Я беру кусок глины и раскатываю его так, чтобы получилось брёвнышко. Дети имитируют. Теперь пальчиками делаю вот так, у меня получился сапожок (Загибаю конец цилиндра-брёвнышка). Но чтобы сапожки были красивые, надо их загладить, выровнять пальчиками.

Спросить двоих, троих детей как они думают слепить сапоги: высокие, низкие, широкие, узкие, для высокой и низкой матрешки. Поощрять, если ребёнок захочет слепить сапоги сразу обеим матрешкам.

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу. Создаёт ситуации, в которых, помогая детям, учит их сравнивать и сравнение обозначать словами выше, ниже.

Очень красивые получились сапожки для матрешек. Сколько их?

Д.: Много

Воспитатель от лица матрешек благодарит детей:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.    

Сами ткем и прядем,                    

Сами в гости к вам придем.

Но сначала с вами поиграем:

Это тапки для матрешки, 

Чтобы в них не мёрзли ножки, 

Тол-топ-топотушки, 

Что за тапки! Как игрушки.

Два раза топают каждой ногой.

Четыре прыжка на обеих ногах.

Два раза топают каждой ногой.

Выставляют правую (левую) ногу вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

"В гости к нам пришла Матрешка!" 2 мл. гр.

Сценарий праздника 8 марта в 2 младшей группе. Проводился вместе  с родителями. Прошел очень весело и хорошо!...

в гости к нам пришли матрешки

итоговое годовое занятие по математике...

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

В гости к нам пришли Матрешки

Наверняка,   развлечение "Матрешки"  проводят многие воспитатели  и музыкальные руководители в детских садах. Но именно на возраст 1 младшей группы материала в Инете не очень ...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...