Вышли мишки на лужок
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyshli_mishki_na_luzhok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"Вышли мишки на лужок"

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.  

Задачи:

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы и указывать результаты сравнения словами.

Материал: Игрушки медведей – бурого и белого, три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров;

Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость из леса, а кто отгадайте:

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт.

Д.: Медведь, мишка.

В.: Выносит игрушки медведей. Правильно, это медведь. Оказывается, к нам пришёл не один медведь, а сколько?

Д.: Два.

В.: Да, к нам пришли два медведя. Давайте, рассмотрим их и сравним.  Чем медведи отличаются друг от друга?

Д.: Размером, окрасом шерсти.

В.: Молодцы, ребята, вы очень внимательные и наблюдательные. А ещё мишки отличаются местом проживания. Бурый медведь живёт в лесу, а белый - в Арктике, там, где всегда снег. Белый медведь никогда не пробовал мёд, потому что в Арктике нет пчёл, там очень холодно. Что они умеют делать?

Д.: Медведи умеют рычать, бегать, плавать, карабкаться по деревьям.

В.: А наши гости очень любят играть, и сегодня принесли для вас много игр. Вот первая из них.  Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника).

В.: Что же принесли нам гости?

Д.: Круг, квадрат, треугольник.

В.: Как эти предметы назвать одним словом?

Д.: Фигуры.

В.: Какие это фигуры?

Д.: Геометрические.

В.: Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?

В.: А сейчас мишки просят вас ребята побыть строителями и самим сделать для них интересные фигуры.

Каждому ребенку выдается 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Сколько предметов у вас на тарелочке?

Д.: Много.

В.: Что у вас одно.

Д.: Веревочка.

В.: Чего больше?

Д.: Палочек.

В.: Чего меньше?

Д.: Веревочек.

В.: Палочек какого цвета больше (меньше)?

Д. Красного (Зеленого).

Затем воспитатель раздает задания:

- Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.

- Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.

- Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.

В.: Пока мы с вами были строителями, наши гости придумали еще одну игру, давайте выйдем и построим один большой круг:

Хороводная игра «Вышел Миша на лужок»

Вышел Миша на лужок,    

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши —                  

Он у нас такой хороший,                          

С Мишей хлопайте, ребята.                          

Ну-ка, вместе: раз, два, три...  

А теперь — замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

 Мишка бегает, как ветер,

— Он быстрее всех на свете.              

Эй, ребята, догоняйте!

В.: Ой, ребята, посмотрите, оказывается, мишки приготовили для вас еще один сюрприз.

Воспитатель от имени медведей произносит:

 
Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем знать,
С чем вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета и размер.

В.: Ребята, не пора ли угостить наших гостей. Как вы думаете, что они любят кушать?

Д.: Мед, ягоды.

В.: Все это любит бурый мишка, но у нас же два гостя и они оба любят пироги и оладья. Угостим их любимыми лакомствами:

Русская народная пальчиковая игра «Ладушки».

Ладушки-ладушки,        

Где были?

— У бабушки.

У нашей бабушки

На столе оладышки

И с малиной пирожок.

Ну-ка, съешь его, дружок!        

Хлопают в ладоши.

Поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой.

Хлопают ладонями, сложенными «чашечками».

Протягивают обе руки вперед, ладонями кверху.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

Вышли зайки на лужок

Всем доброго времени суток! Решили мы как-то раз сделать с детьми аппликацию из готовых шаблонов. Занятие оказалось очень увлекательным, ребята с удовольствием вырезали, клеили, фантазировали, придумы...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

"Вышел Мишка на лужок"

Ритмическая игра для самых маленьких...