Презентация по ФЭМП "Применение настольно-печатных игр для формирования математических навыков и представлений у детей 6-7 лет"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) по теме

Данный материал поможет педагогам в работе с настольно-печатными играми математического содержания с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_femp.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование настольно-печатных игр для усвоения математических навыков и представлений у детей 6-7 лет» Воспитатель: Кобозева Д.Н . Оха. 2017

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ : Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям. Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных настольно-печатных игр по математике, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Разработать картотеку настольно-печатных игр по формированию элементарных математических представлений. Создать математический уголок.

Слайд 3

В моей работе с детьми особое место занимают развивающие настольно-печатные е игры. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. В игре формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. В настоящее время разработано очень много современных и интересных игр. Они позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Основной их целью является подготовка мышления ребенка к дальнейшей работе в школе. Поскольку мое образование тесно связано с математикой, то и основное направление в работе – это развитие математических способностей дошкольников. Основные игры, которые я использую в своей работе – это развивающие настольно-печатные игры математического содержания, комплекты которых у меня есть в группе для каждого ребенка. Создала математический уголок в подготовительной группе с дидактическими настольно-печатными играми.

Слайд 4

Каждый день я использовала настольно-печатные в непосредственно образовательной деятельность, в режимных моментах, на основе дидактических игр проводилась индивидуальная работа с детьми, проводился мониторинг с детьми подготовительной группы. Содержание игрового материала привлекает детей своим красочным оформлением, разнообразием. Такие как: Д/и «Соотнеси цифру и число» - когда дети освоили счет до 3, я создала игры на закрепление у детей средней группы умения соотносить количество предметов, умения определять где больше, где меньше предметов, на сколько и как можно получить ровное количество предметов.

Слайд 8

Также с таралась привлечь родителей в изготовлении игр, а в дальнейшем использование их дома с детьми. Создала мини – сайт на / nsportal.ru /, теперь вся информация для родителей имеется на этом сайте (дидактические игры, конспекты занятий, развлечения, праздники и многое другое).

Слайд 9

В настоящее время продолжаю обучение детей счету, добиваюсь от детей правильного использования как количественных, так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет и дидактические настольно-печатные игры, знакомлю детей с образованием всех чисел, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравнивая две группы предметов, располагаю их то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это я делаю для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней. Используя настольно-печатные игры , учу детей преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство. Такое разнообразие настольно-печатных игр, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования. На основе всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: использование различных настольно-печатных игр при формировании элементарных математических представлений и навыков зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Слайд 10

Литература: Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. «Играем в числа» - серия пособий «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по формированию математических навыков. Сказка "Долина роз"

Цель мероприятия: закрепить счёте в пределах 10;  усвоение соотношения целого и части, закреплять понятие квадрат и прямоугольник, круг; закреплять знания детей о цветах, развивать логическо...

Презентация по теме «Педагогические технологии, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений у детей старшего возраста»

Современные  требования  индивидуального  подхода  к  формированию  личности  не  могут  быть  выполнены  без  учёта  специфики  п...

Презентация на тему "Нетрадиционные формы работы по формированию коммуникативных навыков у детей раннего возраста"

В данной презентации показаны нетрадиционные формы работы по формированию коммуникативных навыков, которую мы проводим в нашем МАДОУ...

Конспект занятия по формированию математических знаний и представлений в средней группе «Проделки Снежной Королевы»

Цель занятия: повторить и обобщить знания детей о цифрах и числах от 1 до 4; вспомнить величины; времена года; части времени суток....

презентация по проекту "Использование дидактических игр при формировании математических представлений"

Формирование умственных способностей и математических представлений....

Презентация опыта "Взаимодействие приемов формирования моторных навыков и речевого развития детей 2-3 лет"

Презентация опыта "Взаимодействие приемов формирования моторных навыков и речевого развития детей 2-3 лет"...

Конспект НОД. Формирование математических навыков. «Потерявшиеся вагоны».

Математическое занятие, направленное на закрепление счёта в пределах 10....