Мы Кощея победим, Василису освободим
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кудряшова Наталья Александровна

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Основной и ведущей в моей работе является игровая технология ,в рамках которой реализуется активность ребенка на уровне активности взрослого, свободное перемещение и общение детей, добровольное присоединение дошкольников к деятельности. Занятие содержит в себе активный игровой момент, с помощью которого у детей наиболее эффективно происходит формирование элементарных математических представлений. Такой прием не только снимает эмоциональное напряжение в процессе занятия, но и способствует развитию коммуникативных качеств детей. НОД сопровождена веселой энергичной музыкой, которая находит эмоциональный отклик в настроении детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Письмо от Василисы Прекрасной

Слайд 7

7 8 6 9 10

Слайд 8

7 8 6 9 10

Слайд 9

1 8 4 9 2 5 7 6 3 0 10 с т ы ё в у а л ж д ю 1+2= 4+5= 3+3= 10-2= 4+1= 6+4= У Ж Ё Т Л Ю



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

" Мы Кощея победим ,Василису освободим!"

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

-закрепить знания  о "соседях" числа;

- закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание;

 - закрепить знания о  геометрических фигурах;

- закрепить навыки сравнения чисел.

2. Развивающие:

- развивать навыки устного счета

-развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий;

-воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: компьютер, микрофон, экран, ковер-самолет,  заплатки  форме геометрических фигур, цветы с цифрами, карточки ( дощечки мостика) с примерами, шкатулка, дом, деревья, листочки с цифрами, костюм бабы Яги, синяя ткань для реки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу.( 1 слайд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение . 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» —  взрослые и дети.

Переключить слайд

- Сегодня утром на электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте все вместе посмотрим что же в нём.

Щёлкнуть мышью( появится Василиса), сразу включить звук на слайде( видеописьмо)

Включается видеописьмо от Василисы Прекрасной:

- Ребята, помогите!  Кощей Бессмертный украл меня и заточил в своей башне… Он теперь умным стал: в школу ходит, книжки читает, задачки решает, в компьютер играет. Всем, кто приходит меня  выручать, Кощей такие сложные задания дает, что никто не справляется. И Илья Муромец приходил, и Алеша Попович, и Иван-царевич тут были. Никто не смог меня спасти.  Может быть у вас получится… Помогите!!!

- Поможем Василисе Прекрасной, спасём  её?( Да)

Тогда отправляться в путь  нам пора.

Воспитатель: А поможет нам попасть  в сказку  волшебный ковёр-самолет, который остался у нас с прошлого путешествия.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет») Включить следующий слайд

Воспитатель: Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Что нам делать? (Надо починить, поставить заплатки)

Воспитатель: Правильно, нам надо срочно починить «ковер-самолет». У меня есть заплатки, может какие-нибудь подойдут  для нашего ковра .

(Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие формы «заплаток»  вам понадобились для ремонта ковра- самолёта?

Дети«Заплатки» формы геометрических фигур..

Воспитатель:

-Какую фигуру -заплатку вы поставили в левом верхнем углу?

-Какую фигуру -заплатку вы поставили в правом нижнем  углу?

-Где вы поставили заплатку   в центре ? и т. д.

Воспитатель Молодцы , ребята, ковёр мы починили ,пора в путь

Только смелый и упорный доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно, знать секреты крепкой дружбы.

А поскольку вы ребята дружные, давайте вместе за руки возьмёмся (дети вместе с воспитателем берутся за руки) и друг другу улыбнёмся.

Занимайте места  на ковре нам пора лететь.

Дети с воспитателем садятся на ковёр. Включить звук на слайде (Звучит музыка )

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова.

- ВСЕ  

Ты ковер лети, лети,
В сказку  нас ты  отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
1,2,3,4,5 вот и в сказке мы опять

 

Стоит избушка , рядом с которой растут деревья, под ними – листочки с цифрами

 

- Ребята, куда это мы  попали? Дом чей-то. Что это ,смотрите, все листочки упали с деревьев, а  листочки – то не простые,  с цифрами.  

Выходит Б.Я

Б. Я.: Фу –фу – фу русским духом пахнет 

Я баба –яга костяна нога, я езжу в немазаной ступе

Я к русскому духу не очень строга, люблю его в сваренном супе.

Воспитатель: Ты нас есть погоди, ты нам лучше помоги.

Б-Я: Как же! Стану помогать, что я вам родная мать?

Лучше вы сначала помогите – листочки мне на дерево верните . Решил Кощей нас всех сказочных героев уму – разуму научить. Прилетел ,разбросал  и заколдовал проказник  листочки с моих берёзок .Дал задание  повесить их на место ,  но сначала их надо расколдовать выполнить вот эти задания( показывает бумажку с заданием) А я не знаю. как это сделать. Сказал к утру не справлюсь – не сносить мне головы!

Воспитатель: Давайте поможем бедной Бабе Яге.(Да)

Яга читает задание дети ищут нужные листочки вешают на деревья

  • Найдите листочек на котором написано самое  маленькое число (1) :
  • Найдите листочек с  числом, которое  меньше 8 на 2 (6)
  • Найдите листочек с  числом, которое меньше 3 на 1 (2) ;
  • Найдите листочек с числом предшествующее числу 9(8)
  • Найдите листочек, на котором число больше 3 на 1(4)
  • Найдите листочек, на котором число больше 9 на 1(10)
  • Найдите листочек с числом соседи которого 4 и 6 (5)
  • Найдите листочек с  числом, последующее числу 6( 7)
  • Найдите листочек с  числом, последующее числу 2( 3)
  • Найдите листочек с числом соседи которого 8 и 10 (9)

Б-Я Спасибо, ребята. А куда вы идете?

Воспитатель или дети: Мы идем спасать Василису Прекрасную.

Баба-Яга: Да, нелегко вам придется, но вы ребята умные, может и справитесь с Кощеем. Дам я вам клубочек, который поможет найти дорогу в Кощеево царство.Куда клубок покатится , туда и вы за ним идите. Прощайте.

Воспитатель кидает клубочек: За клубочком мы пойдём ,Василису мы найдём.

Подходят к реке  Включить звук на слайде шум реки

Воспитатель

-Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран.Что же нам делать, как нам перейти  реку?( Отремонтировать мост нужно) Да, давайте отремонтируем его. Мост , ребята, не простой он с примерами. Но в каждом примере не хватает знака.  Смотрите дощечки со знаками лежат  на берегу. Давайте найдем дощечки с нужными  знаками и отремонтируем мост .

 

3  + 2=5        6  > 4   7-3=4   2<5    4+4=8     10=10    9-5=4      7>1

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием . Мостик быстро перейдём , за клубочком  мы пойдём.

Воспитатель кидает клубочек:

За клубочком пойдём, Кощеево царство  мы найдём. Переключить слайд ( поляна)

Наш клубочек привёл нас на цветочную поляну. Ну где же искать здесь Василису?

Включить на слайде звук слева Раздаётся голос:

Мы цветочки не простые, мы цветочки заводные.

Если вместе мы попляшем, путь дорогу вам покажем.

Василису где Кощей спрятал злой от всех людей.

Вы цветочки все возьмите и под музыку пляшите.

А как музыка прервётся, вы цветочки поверните и на цифру поглядите.

По команде 1,2,3 каждая цифра своё место займи.

Музыкальная физкультминутка" Весёлые цветы"Включить звук справа на слайде

Дети танцуют. Музыка останавливается

Воспитатель 1,2,3 каждая цифра своё место по порядку  займи

Дети выстраиваются от 1 до 10

Снова танцуют .Музыка останавливается

Воспитатель 1,2,3 каждая цифра своё место в обратном порядке   займи

Дети выстраиваются от 10 до 1

Переключить слайд

Включить звук на слайде

Голос: Молодцы, ребята ! Вы скачите на одной  ножке 10  раз по зелёной дорожке, затем 3 раза повернитесь  и у Кощеева царства окажитесь.

Воспитатель с детьми выполняют указания.

Переключить слайд  сразу включить звук на слайде

На слайде появляется Кощеево царство. Звучит грозная музыка.

Воспитатель: Смотрите, мы дошли до Кощеева царства .Но  вход  в замок , за которым  спрятана Василиса, завален  камнями.

Голос кощея:( в микрофон)

Знаю ,знаю зачем пожаловали. Василису пришли спасать! Ничего у вас не получится .Илья Муромец приходил, и Алеша Попович, и Иван-царевич тут были. Никто не смог её спасти . Просто так я вам Василису не отдам, только если выполните все мои задания. Вход мой завален камнями. Каждый камень-это ответ на мою задачку. Решите правильно , найдёте вход в мой замок. Переключить слайд  

Воспитатель :Решим ,ребята?(да)

Голос кощея загадывает задачи:

1.

Краса Василиса

По лесу гуляла,

Цветочки в букеты

Она собирала.

Нашла 5 цветов,

А потом ещё 2,

Букет весь в руке

Уместила едва.

Но вот уж букет

Из ромашек готов.

А сколько же в нём

Получилось цветов?(7) щёлкнуть мышкой ,камень удаляется

2.

Сокровищ у Змея Горыныча много,

Их все он сочтёт, собираясь в дорогу.

Разложит в большие свои сундуки,

Надёжно и крепко запрёт на замки.

А комнат – то 10 у лютого Змея,

Закрыть ему нужно их всех поскорее.

В спешке Горыныч 1 пропустил.

А сколько же комнат

Тогда он закрыл?(9) щёлкнуть мышкой ,камень удаляется

3.

Василиса песни пела

Да в окошко всё глядела.

Под окошком снегири

Пролетели посмотри!

7 уселись на дорожке,

Одного – спугнула кошка.

Снегирей скорей сочти –

Василисе помоги.(8) щёлкнуть мышкой ,камень удаляется

4.

Змей Горыныч к Бабке Ежке 
Торопился по дорожке,
Потому что у Яги
Были в печке пироги.
Каждой голове его
По 2 штуки всего.
А голов у Горыныча 3.
Сколько он съест пирогов, говори. (6) щёлкнуть мышкой ,камень удаляется

5.

Винни к Пятачку шагал
И шаги свои считал:
- До крылечка 5,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?(10) щёлкнуть мышкой ,камень удаляется

Воспитатель: Смотрите ,вот и вход в замок.

Все камни  убрали , видят дверь на ней 5 кнопок разным цветом.

Голос Кощея.

-Ха-Ха-Ха Ну, это ещё не всё .Чтобы попасть в замок,  вам нужно разгадать секрет  моего замка. Видите  сколько разных кнопок на нём .  Переключить слайд

Если отгадаете какую кнопку надо нажать , чтобы открылась дверь, так и быть, отдам вам Василису.

Перед вами шифровка, щёлкнуть мышкой ,появится шифровка если разгадаете, то узнаете какую надо нажать кнопку , чтобы открылась дверь.

 

1+2= 3     4+5=9    3+3=6    10-2=8   4+1=5  6+4=10

1

8

4

9

2

5

7

6

3

0

10

с

т

ы

ё

в

у

а

л

ж

д

ю

Секрет замка нажать кнопку ЖЁЛТУЮ

Воспитатель: Давайте нажмём на жёлтую кнопку

Включить звук на жёлтой кнопке и сразу переключить слайд

Звучит торжественная музыка

Голос Кощея:

Молодцы! Ладно,я выполню свое обещание, отпущу Василису. А сам пойду дальше учиться, уму – разуму набираться .Я сейчас изучаю компьютерную грамоту.

Включить звук и сразу переключить слайд

(Звучит музыка, на слайде -Василиса около замка Кощея)

Голос Василисы  Включить звук вверху

Спасибо вам , ребята , за то что  вы  смогли выполнить  все задания и освободить меня. Я приготовила для вас подарок -шкатулку с подарками  ,её вы найдёте  в детском саду, когда вернётесь .А чтобы  быстрее вам вернуться в детский сад  я вам скажу волшебные слова:

Все мы глазки закрываем и считать дружно  начинаем

1,2,3,4,5 вот и в садике опять.

Ну а мне домой пора до свиданья детвора.

Включить звук внизу

Повторяют все вслух

Переключить слайд

Рефлексия.

Воспитатель:

 Вот мы и снова в детском саду. В сказке  сегодня побывали, очень многое узнали.

Возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

Вам понравилось наше путешествие  ?  Какие препятствия мы с вами преодолели на пути? Задания для вас были сложными?( если да ) Какие? Что вам больше всего понравилось? Давайте посмотрим, что нам  подарила Василиса?( Открывают шкатулку)

-Ребята, наше путешествие подошло к концу .Если вам  понравилось наше путешествие - громко похлопайте в ладоши над головой, если не очень – перед грудью ,а если совсем не понравилось – хлопните один раз и опустите руки. (Дети хлопают). Я очень рада. Мне то же понравилось с вам путешествовать.  На этом наше занятие закончено.Давайте скажем гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 23 февраля " Как богатыри Кощея победили"

сценарий 23 февраля " Как богатыри Кощея победили" - основа взята из журнала " Веселые занятия" 1-2011 . Сценарий хорош тем, что не требует большой подготовки от детей. Роли героев исполняют взрослые,...

"Девочек освободим, Бармалея победим"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»...

Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности....

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...