"Приглашение в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гнатюк Светлана Александровна

Конспект НОД для детей средней группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Приглашение в сказку»

 

Цель: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7; называть числа в прямом и обратном порядке; формировать умение определять большее и меньшее число.

Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 7; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 3, 5, 7; «бревнушки» с числами; домики; желтый - прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; фломастеры.

Раздаточный материал:  простой карандаш; карточки с пропущенными числами.

Образовательные области

 Задачи

 Последовательная деятельность

 Предполагаемые ответы детей

Социально-коммуникативная.

 

 

 

Познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие; социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие; социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Эмоциональный настрой на работу.

 

 

 

Сообщение темы.

Развитие речевого слуха, внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие координации и речи с движением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7; называть числа в прямом и обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навыки счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие общих речевых навыков, координации и

речи с движением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение определять большее и меньшее число.

 

 

 

 

 

 

 

Решение логической задачи

 

 

Организация окончания деятельности.

 

 

 Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

 

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке. Вы готовы?

 

 Упражнения для пальчиков и пальцев  рук

«Непосильный труд»

Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют.

Три- в тетради нашей пишут хоть куда.

Десять – поле пашут, строят города.

(Движение для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, Разминание).

На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд.

 

Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 3, 5, 7.)

 

 Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие,(показывают)

Словно угольки горят.(покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Закрыли все окна башни? Все на месте?

 

А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Для того, чтобы пройти нужно выстроить бревнышки в обратном порядке (обратный счет от 7до1).

Идем дальше. А перед нами четыре дома. В каком доме спрятан добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник спрятан не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?

Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?

 

 

Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику?

Дети берутся за руки.

 

 

 

Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик»

У цветка было семь лепестков.

Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Да!

 

Готовы.

 

 

Дети выполняют упражнения для пальцев рук

 

 

 

 

 

 

 

Дети занимают места на «ракете» из модулей

 

 

Дети соглашаются

 

 

 

 

Дети называют числа от 1 до 7; прямой счет.

 

Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают необходимые числа.

 

 

Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом.

Все выполнили. Все на месте.

 

Дети по очереди разбирают «бревнышки». Строят правильный мост и переходят огненную реку.

 

 

 

 

Волшебник спрятан в желтом прямоугольном домике.

 

 

 

Мы помогли доброму Волшебнику, освободили его из плена злого колдуна. Выполняли различные задания: считали до семи, выручили бабочек, переходили через огненную реку. 

Чтобы он был осторожен с незнакомыми людьми, не был доверчив.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада под редакцией И.А. Помораева, В.А. Позина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС«Приглашение в сказку» Цель: совершенствовать умение порядкового счета в пределах 10, на...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Приглашение в сказку» в подготовительной группе

Конспеккт НОД по математике "Приглашение в сказку" в подготовительной к школе группы...

Презентация "Приглашение в сказку"

В презентации отражены цели, задачи, методические приёмы, развивающая среда, фотоотчёт о занятии на МО по фемп....