Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Приглашение в сказку» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Светлана Александровна Зюзина

Конспеккт НОД по математике "Приглашение в сказку" в подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnyy_konkurs_na_luchshuyu_metodicheskuyu.docx269.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс на лучшую методическую

 разработку по математическому развитию

 детей дошкольного возраста

 среди педагогических работников

 дошкольных образовательных учреждений БМР.                    

Номинация «Растим юного математика»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности
«Приглашение в сказку»

в подготовительной группе

 

Воспитатель:

Зюзина Светлана Александровна

МАДОУ детский сад №18

г. Балаково, Саратовская область

январь, 2016 год

Цель:  формирование математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;
  •  закреплять умение правильно применять знаки ><, =;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Образовательные области

Задачи

Последовательная деятельность

Время

Предполагаемые ответы детей

Социально-коммуникативная.

 

 

 

Познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие; социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие; социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физическое развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Эмоциональный настрой на работу.

 

 

 

Мотивация

Развитие речевого слуха, внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие координации и речи с движением.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнять в работе по клеткам

 

 

 

 

 

 

Совершенство вать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.

 

 

 Совершенствовать навыки счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентировка на листе бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепить у детей образное мышление и восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учить решать примеры с числами первого десятка.

 

 

 

 

 

 

 

 Организация окончания деятельности.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

 

2. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»

Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны отправиться в сказку? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы мы оказались в сказке!

Итак, летим к сказке, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы?

 

3. Упражнения для пальчиков пальцев и рук

В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Вот так они головки убирали. ( Поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.)

А потом они плясали. (Разогнуть пальцы и пошевелить всеми пальцами.)

 4. Графический диктант «Самолет»:   от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

Быстро в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?... (самолет.)

На самолете  летим в сказку.

 В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый, и всем доверял.  И вот попал он в плен к злому колдуну. Спрятал колдун его в своем замке. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Что же делать? Ребята, давайте мы поможем освободить его? Вы готовы? Тогда отправляемся в дремучий лес.

Пока идем по лесу давайте посчитаем, сколько деревьев  в лесу растет.

  

Вот и прошли лес. Но, смотрите, на лесной опушке заколдованные бабочки. Они не могут  взлететь – у них на крыльях разное количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Вот и помогли мы  бабочкам. Теперь они могут взлететь, и показать нам дальше дорогу.

Впереди река. А через нее Колдун построил мост. Но в любой момент, мост может провалиться. Нужно отыскать сломанные бревнышки и восстановить их. 

5. Физ. минутка

 «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
 (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
 (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
 (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
 (Дети садятся.)

Ребята, посмотрите, зайчик плачет, уронил он в речку платочек, и вода смыла с него весь узор. Давайте украсим зайцу платочек новыми красивыми узорами.

В левом верхнем углу нарисуй овал. В правом нижнем углу нарисуй квадрат.  В правом верхнем углу нарисуй круг. В левом нижнем углу нарисуй прямоугольник. В середине нарисуй ромб.

Какие красивые платочки получились. Зайчик очень доволен.

Пора идти дальше. А теперь тихо! Мы подходим к замку, куда Колдун  спрятал Волшебника. Но чтобы его освободить, нужно открыть дверь замка. А для этого нужно отгадать пароль.

Сколько ушей у двух кошек? (4) 
Сколько дней в неделе? (7) 
Сколько глаз у светофора? (3) 
Сколько пальцев на одной руке? (5) 
Сколько солнышек на небе? (1) 
Среда, какой день недели? (3)

Сколько пальцев на двух руках? (10) 
Сколько в неделе выходных дней? (2) 
Сколько колес у машины? (4)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь Волшебник на свободе.

6. Решение примеров

Добрый Волшебник  в знак благодарности прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает.

2-1, 1+1, 2+1, 10-6, 10-5, 3+3, 5+2, 4+4, 8+1

 

 Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке.  Нам пора возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы мы оказались в сказке!

 Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?

 Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику?

 

 

1 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1 мин.

 

 

 

1 мин.

 

 

 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин. 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берутся за руки.

 

 

 

Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик»

У цветка было семь лепестков.

Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Да!

 

Готовы.

 

 

Дети выполняют упражнения для пальцев рук

 

 

 

 

 

 

 Дети под диктовку выполняют графический диктант

 

 

 

 

 

Дети занимают места на «самолете» из модулей

 

 

 

 

 Дети считают деревья от 1 до 20; прямой и  обратный счет.

 

Дети выкладывают «бабочкам» не достающее количество пятнышек на крылышках.

 

 

 

 

Дети по очереди проходят через мост и определяют правильность поставленных знаков «<», «>», «=». Находят не правильное «бревнышко» и восстанавливают его. Проходят реку.

 Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют на листе бумаги геометрические фигуры, в соответствии с заданием. 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети отвечают на вопросы.

Дети решают примеры со знаком «плюс» и со знаком «минус» в пределах десяти, расставляют ответы в определенной последовательности – по порядку от 1 до 9 и читают слова «Вы -молодцы!»

Мы помогли доброму Волшебнику, освободили его из плена злого колдуна.

Выполняли различные задания: графический диктант, считали до двадцати, выручили бабочек, переходили через  реку по мосту, решали задачи и примеры.

 Чтобы он был осторожен с незнакомыми людьми, не был доверчив.

 

Приложение

http://i2.w.yun.hjfile.cn/doc/201210/44e50c72b8815ba91ed56d27ed21ad3f_3264.jpg


http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/04/112.jpg

http://aerosfera.com.ua/content/files/2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в сказку" для подготовительной группы

Автором разработан конспект НОД по безопасности для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки»    С использованием образовательных технологи...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Цель: Формирование речевой и познавательной активности детей через ознакомление со сказками народов Поволжья.Задачи:-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к героям сказок (...