Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в сказку" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан конспект НОД по безопасности для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку  «Красная Шапочка».

(план-конспект непосредственно образовательной деятельности)

Группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения с незнакомцами.

Задачи:

Образовательная:

- Формирование у детей знаний об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развивающая:

- Развивать у детей самостоятельность и ответственность, любознательность. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных экстремальных ситуациях дома.

- Развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

- развивать логическое мышление, внимание при решении игровых и творческих   заданий; умение играть роли героев.

-  совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных экстремальных ситуациях;

- воспитывать ответственность за близких и сверстниках в опасных ситуациях.

Методы и приемы:

Практические: рисование, пение песни, физминутка.

Наглядные: наблюдение, мультимедийные технологии, сюжетные картинки.

Словесные: обыгрывание эпизодов сказки, беседы, рассказывание сказки, отгадывание загадок о сказках.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации по теме, домик для драматизации сказки, костюм волка, красной шапочки и корзинка, очки, платок, фартук, ключик, декорации (деревья,  включается звуки птиц, шум деревьев).

Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», беседа по ситуациям о безопасном поведении дома, обыгрывание эпизодов по сказкам «Волк и семеро козлят», «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций по теме и беседы, знание своего адреса и имен, отчеств родителей, телефона.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Педагог в образе бабушки-сказочницы приветствует детей:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Дети, сидя на ковре, здороваются.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Ребята, я знаю что вы любите сказки. В  сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Давайте поможем героям сказки? Но попасть в сказочную страну можно только с помощью волшебного ключика. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его). А для этого надо угадать сказки, в которых герои попадают в беду.

Дети соглашаются и называют сказки

Продолжать формировать интерес к предстоящей деятельности.

3.

Просмотр мультимедиа.

1 слайд:

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.

Дети называют: («Колобок»)

Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки

4.

2 слайд

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

Дети называют: («Волк и 7 козлят»)

Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки

5.

3 слайд

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот.

Дети называют: («Кот, петух, лиса»)

Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки

6.

4 слайд

А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

Дети называют: («Приключение Буратино»)

Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки

7.

5 слайд

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.

Дети называют: («Гуси – лебеди»)

Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки

8.

6 слайд

Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка.

Дети называют: («Красная Шапочка»)

Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки

9.

 Молодцы! Теперь соберите ключик от сказочной страны и мы сможем туда попасть.

Дети собирают ключик.

Заинтересовать детей к дальнейшей деятельности, развивать моторику рук, память и внимание

10.

Педагог предлагает физминутку:

Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
И на коврик сесть опять

Дети произносят слова и движения к тексту

Обеспечить детей двигательной активностью;

закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом

11.

Ключик у нас есть, давайте произнесем волшебные слова: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись». Педагог говорит детям, что мы оказались в какой-то сказке. Что это за сказка? (звучит  песня Красной Шапочки по сказке). Предлагает детям обыграть эпизоды сказки, в которых заключена опасность

Дети угадывают сказку «Красная Шапочка» и принимают участие в импровизации сказки

Поддерживать эмоциональный интерес к теме. Развивать внимание и память детей, желание играть роли

12.

Педагог дает первый эпизод – встреча Красной Шапочки и Волка.

Дети обыгрывают эпизод

Развиваем самостоятельность детей в роли героев, диалогическую речь

13.

Педагог спрашивает у детей, правильно ли ведет себя девочка при встрече с волком и как нужно себя вести

Дети отвечают на вопросы и говорят правила общения с незнакомцами

 Формировать умение видеть опасность и решать ее

14.

Педагог предлагает сыграть эпизод в соответствии с правилами детей

Дети, используя правила, разыгрывают сценку по- новому(как вести себя с незнакомцем)

Продолжать предвидеть опасность и решать ее, в соответствии с правилами, находить нужные слова и строить диалог

15.

Педагог предлагает другим детям второй эпизод – Волк и Бабушка,  Красная Шапочка

Дети договариваются кто будет играть, обыгрывают эпизод

Продолжать развивать  внимание, умение договариваться друг с другом

16.

Педагог спрашивает какую ошибку бабушка совершила, впустив незнакомца в дом и как нужно было поступить

Дети отвечают на вопросы и вместе с педагогом формулируют правила поведения, когда незнакомец пришел в дом

Продолжать предвидеть опасность и решать ее, в соответствии с правилами, находить нужные слова и строить диалог

17.

Педагог предлагает сыграть эпизод в соответствии с правилами детей

Дети выполняют задание.

Развивать логическое мышление; умение детей работать в подгруппе, сообразительность в опасной ситуации

18.

Воспитатель предлагает детям закончить театральное действие и  поклониться зрителям и детям.

Дети улыбаются и кланяются, благодарят за участие друг друга

Сформировать интерес к дальнейшей работе по этой теме, уважительное отношение друг к другу

19.

Педагог благодарит детей и предлагает детям нарисовать правила поведения с незнакомцем, которые они запомнили

Дети рисуют рисунки

Развивать внимание, логическое мышление, моторику рук, закрепляем правила поведения

20.

Педагог рассматривает рисунки и просит рассказать, какое правило он нарисовал

Дети объясняют свое решение

Развивать речь, умение отвечать на вопрос, излагать свои мысли

21.

Педагог предлагает спеть с ребятами песню Красной Шапочки

Дети поют песню

Развивать умение эмоционально передавать характер песни.

22.

Педагог предлагает поделить-ся впечатлениями о том, чему мы сегодня научились

Дети высказывают свои впечатления: что понравилось и что было сложным

Активизировать словарный запас по теме, продолжать развивать память и внимание.

23.

Педагог говорит ,что нам пора возвращаться в сад, ведь  мы помогли героям сказки, правда?

Дети произносят слова и возвращаются в сад

Формировать память и внимание

24.

Сказочница прощается с детьми и просит не забывать наши правила, сделать в группе папку-памятку с использованием детских рисунков

Дети прощаются со Сказочницей

Поддерживать интерес, желание участвовать в театрализации

       

                                         

                                                       

                                                             

                                      Литература.

  1. Книга «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.