Конспект занятия «Семь дней - неделя»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
· сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с календарем;
· учить детей называть и раскладывать последовательно дни недели;
· продолжать учить порядковый счет;
· учить детей ориентироваться на тетрадном листе бумаги путем объяснения направления движения при рисовании (графический диктант).
Развивающие:
· развивать познавательный интерес и логическое мышление;
· развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
· развивать навыки счета, мелкую моторику.
Воспитательные:
· закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;
· внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;
· воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
«Семь дней - неделя»
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с календарем;
- учить детей называть и раскладывать последовательно дни недели;
- продолжать учить порядковый счет;
- учить детей ориентироваться на тетрадном листе бумаги путем объяснения направления движения при рисовании (графический диктант).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- развивать навыки счета, мелкую моторику.
Воспитательные:
- закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;
- внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Словарная работа: названия дней недели; условие задачи, вопрос задачи.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, мяч, дидактический материал «Девица – Неделица», «Цветик – Семицветик»; календарики; раздаточный материал – счетные палочки, фишки.
Предварительная работа: ОД по ФЭМП, беседа о днях недели, временах года, частях суток, дидактические игры.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание календаря
- Дидактическая игра «Девица – Неделица»
- Динамическая пауза: «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?»
- Дидактическая игра с мячом «Отвечай, не зевай!»
- Игровой прием: Решение задач
- Пальчиковая гимнастика
- Графический диктант
- Рефлексия.
Ход занятия:
- Организационный момент:
В.: Ребята, к нам пришли гости, предлагаю поприветствовать:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В.: Ребята, обратите внимание на стол. Мне кажется что-то не так. Как Вы думаете, что можно сделать с пазлами? (ответы детей).
В.: Вам интересно, что за картина здесь получится? (Ответы детей)
В.: Я предлагаю Вам собрать пазлы и посмотреть?
В.: На что похоже? Правильно, календарь.
- Основная часть: «Дни недели»
Воспитатель: Что вы видите в календаре? (Ответы детей). Да, в году 4 времени (зима, весна, лето, осень). Что в году 12 месяцев, месяц состоит из недель. А неделя, как Вы уже знаете, состоит из 7 дней.
Ребята, вы заметили, что одни числа календаря отличаются от других по цвету?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как Вы думаете, что обозначают красные даты в календаре?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Правильно, красные даты календаря обозначают выходные дни (демонстрация их). А сколько выходных в неделе? Вспоминайте, что выходные дни обозначены красным цветом. Назовите выходные дни недели. (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, в неделе два выходных. Это – суббота и воскресенье.
- Каждый день недели имеет свое название: понедельник¸ вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Дни недели идут один за другим по порядку и никогда не меняются местами (поочередная демонстрация семи лепестков).
- Неделя начинается с Понедельника (выделить голосом приставку –по-, демонстрация первого дня).
- За понедельником идет второй день недели, отсюда и его название – Вторник (демонстрация второго дня).
- За вторником идет Среда – середина недели (демонстрация третьего дня).
- За средой следует четвертый день недели – Четверг (демонстрация четвертого дня).
- За ним идет пятый день недели – Пятница (демонстрация пятого дня).
- Потом два выходных – Суббота и Воскресенье (демонстрация шестого и седьмого дней).
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
(Дни недели).
Правильно, это дни недели.
- А какой день недели идет первым?
Дети: ответы детей (отвечают полным предложением – первый день недели - …).
Воспитатель: - Какой день недели – второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой? Седьмой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас присутствует с начала занятия «Девица». А зовут ее «Девица – Неделица».
Предлагаю рассмотреть ее: цифра на лепестке кокошника обозначает порядок следования дней в неделе, а каждый лепесток на платье обозначает один из семи дней недели. Ребята, скажите, пожалуйста: правильно ли расположены лепестки кокошника и платья.
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Какие лепестки кокошника нужно поменять местами, чтобы правильно составить порядок следования дней в неделе? Кто сможет это сделать?
Дети: по желанию выходит один ребенок.
Воспитатель: - Где еще вы видите ошибку?
Дети: отмечают ошибку, и по желанию выходит другой ребенок.
Воспитатель: Молодцы, ловко справились с заданием. Вы наверно немного подустали, предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?».
Динамическая пауза: «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?».
Дети делятся на две пары и собирают свой цветок из набора предложенных лепестков (воспитатель раздает каждой паре детей пособие «Цветик-Семицветик», состоящее из девяти лепестков).
Задание выполняется на фоне песни «Летние цветы» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой).
Воспитатель: Ребята, быстро и хорошо вы справились с Цветиком-Семицветиком. Отдохнули немного. Я приготовила для вас еще интересное задание. Пройдем?
Задание с мячом называется «Отвечай, не зевай» (в кругу).
Я предлагаю вам продолжить мое начатое предложение:
- Если сегодня понедельник, то завтра будет…? (ответы детей)
- Если сегодня четверг, то какой день будет завтра?
- Если сегодня пятница, то какой день был вчера?
- Какой день идет после субботы?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите соседей вторника?
- Между вторником и четвергом, какой день недели?
- Как называется пятый день недели?
- Какой по счету стоит четверг?
- Какой по счету день идет за пятницей?
Да, какие вы ребята смышленые, молодцы. Я так думаю, что Вы и задачи быстро решаете. Умеете решать задачи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: хорошо, тогда предлагаю послушать условие первой задачи и ответить на вопрос с помощью счетных палочек и фишек.
- В понедельник Незнайка начал читать книгу. Закончил ее читать в субботу. Сколько дней читал книгу Незнайка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, Незнайка читал книгу шесть дней.
Следующее условие задачи:
- В среду Самоделкин стал мастерить скворечник. Он делал его три дня. В какой день недели Самоделкин закончил делать скворечник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: совершенно верно, Самоделкин закончил делать скворечник в пятницу. Следующая задача:
- Со вторника по четверг Чиполлино был в походе. Сколько дней он был в походе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: точно, Чиполлино был в походе всего три дня.
Воспитатель: Как вы умело решаете задачи. Хорошо.
Ребята в начале занятия мы с вами вспомнили о временах года. И сказали, что их 4 времени года. А какое время года у нас за окном? (ответы детей). Да, а весной что происходит с погодой? (ответы детей). Правильно, еще деревья распускают свои листочки. Я предлагаю Вам нарисовать листочек по клеточкам. То есть проведем с вами графический диктант? Прежде чем начнем, предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "ДНИ НЕДЕЛИ"
ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши
ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ -демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой
ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки
НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница - на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки
Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья - разгибаем 2 пальца другой руки
Графический диктант «Осиновый листик»
Рефлексия
Ребята, мы с Вами на занятии и занимались, и играли, и решали задачи. Узнали, что семь дней составляют …. (неделю), а каждый день имеет своё ….. (название). Закрепили навык порядкового счета. Оля, а что тебе больше всего понравилось? Максим, какие задания для тебя показались легкими? Артем, в каких заданиях почувствовал затруднения? Собирали пазлы – календарь. Ваня, что интересного увидел в календаре?
Ребята, спасибо Вам за активное участие на занятии. И в заключение, я презентую Вам такие именные календари на память о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "900 дней блокады"
Нужно знать историю своего города. Это необходимо для каждого живущего в своей стране....
Семь дней недели
Презентация "Семь дней недели"...
Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.
Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....
Семь дней недели
Дни недели...
Презентация "Семь дней недели"
Знакомство с названиями дней недели...
Конспект занятия «900 дней блокады Ленинграда»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет«900 дней блокады Ленинграда»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»
Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....