Белочка в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Салимова Светлана Минзаровна

Конспект НОД, где к ребятам приходит Белочка, и дети ей помогают выполнить задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод по ФЭМП в младшей группе25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Красногвардейского района  г. Санкт – Петербурга

                        Непрерывно  образовательная деятельность

По познавательному развитию

«Белочка в гостях у ребят»

Вторая младшая группа

Автор-составитель

Воспитатель

                                                                                          Салимова С. М.              

                                          Санкт-Петербург

2017

Цели: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Воспитательные задачи: Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Развивающие: Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология исследовательской деятельности;
  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: иллюстрации по теме «Части суток»

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»; загадывание загадок; сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Описание деятельности

Примерные действия детей (но не ответы

)

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;

загадывание загадок;

сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

- Вот и первое задание.  «На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это?

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Иван, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

-Валя, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночью).  А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком

- Белочка сидит перед стульчиком.

- А теперь белочка мы с ребятами хотим для тебя сделать угощения.

-А. что любит белочка? (Орехи и грибы).Давайте слепим их из пластилина.

У вас у каждого есть кусочки пластилина коричневого, красного и белого цвета. Сначала берём коричневый пластилин разделим его на 2 одинаковые части. И круговыми движениями раскатываем между ладонями сначала один шар ,затем другой.

Затем берём пластилин красного цвета скатываем таким же образом ещё один шар расплющиваем его между ладонями, затем большим пальцем делаем углубление, положили на досочку. Берём белый комок пластилина раскатываем «колбаску». Затем соединяем «шляпку» гриба с ножкой.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики, ура в детский сад идти пора!

-Ребята давайте пройдём к своим столам, сядем и сделаем угощение для белочки.

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, белочка, говорит вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. До свидания!

-Ребята, а вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

 

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;

отгадывание загадок;

сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Дети в предвкушении увидеть гостя, отгадывают загадку.

Здороваются с белочкой и хотят посмотреть, что же у нее находится в корзине. Узнав, что у нее там задания , с которыми белочка не может справится, они решают ей помочь.

Дети выполняют задание, рассаживают бабочек по цветкам, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку – кошка, рассказывают из каких геометрических фигур состоит кошка. Далее сами стараются выложить на столах  из таких же фигур силуэт кошки.

Физ. Минутка

Дети слушают воспитателя и повторяют за ним движения, характерные для строк в стихотворении про Мишку.

Далее собирают лежащие  на полу листочки, мальчики – широкие, а девочки – узкие. Меняются по необходимости. Отвечают на вопросы воспитателя.

Видят елочки. Слушают внимательно воспитателя и стараются правильно выполнить задание. Мальчики кладут свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.

Дети садятся на стульчики и смотрят на картинки, которые показывает воспитатель. На картинках изображены части суток. Дети определяют по картинке врямя суток и озвучивают почему они так решили.

Дети играют с Белочкой. А затем внимательно слушают воспитателя, как нужно слепить из пластилина грибок и орешек. Затем руками совершают движения, которые необходимы при работе с пластилином.

По словам пальчиковой гимнастики дети совершают движения пальцев и ладошек, а затем идут к столам лепить угощение для белочки – грибы и орехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Белочка в гостях у ребят»

Конспект непостедственно - образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...

"Белочка в гостях у ребят" 1младшая группа по познавательному развитию

Конспект НОД мною создан  и проведен с детьми 1 младшей группы. Дети с заинтересованностью следили за происходящим и отвечали на поставленные вопросы. С удовольствием дорисовывали репку. Если вас...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...