Математика в детском саду
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Назарова Светлана Николаевна


Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mate_nazarova_s.n.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие математических представлений у дошкольников младшего возраста с использованием комплекта Мате+ Назарова Светлана Николаевна-воспитатель МАДОУ № 20 п. Панковка

Слайд 2

Математика в жизни человека Многие известные математики говорят, что главное в математике – научить человека мыслить. Ставя порою перед ним очень сложные задания. « Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход» Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью . Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная , а разноцветная и весёлая…... Этому в подтверждение материал « МАТЕ +»

Слайд 3

Использование комплекта « МАТЕ +» позволило разнообразить занятия математикой. Ребята с удовольствием выкладывают , собирают и строят, ищут сходства и различия. Большим плюсом этого материала является то, что очень важно чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось –позитивными эмоциями-радостью и удовольствием, что мы и можем увидеть используя «МАТЕ +» Используя этот материал мы решали задачи стоящие в программе « От рождения до школы» . И вот что получилось…

Слайд 4

Используя фигурки медведей, развивали и закрепляли умение видеть общий признак предметов группы ( жёлтые, красные) При этом дополнили материал игровыми полями жёлтого и красного цвета, которых не нашлось в используемом материале.

Слайд 5

Также делили фигурки медведей на группы – «большие» и «маленькие », дополнив пособие дидактическими домиками большого и маленького размера.

Слайд 6

Используя фишки, дополнили набор, большими кругами (которых не доставало в наборе), и использовали приёмы сравнения и группировки.

Слайд 7

Также сравнивали и находили пару треугольникам, но большие треугольники т.к. их нет в наборе ,уже составлялись детьми.

Слайд 8

Это мы считаем плюсом используемого материала, т.к. при этом развивается логическое мышление и конструктивная деятельность.

Слайд 9

Используя фишки , круги(собственного изготовления) и фигурки медведей учили понимать вопрос «Чего больше(меньше)?», «Поровну ли?»

Слайд 10

Используя геометрические фигуры и дополнительно приготовленные картинки с предметами геометрической формы(балалайка , тарелка, тумбочка) ,закрепляли представления детей о форме(круг, квадрат, треугольник)

Слайд 11

Вот что у нас получилось…

Слайд 13

Также используя геометрические фигуры и дополнительные схемы , выкладывали предложенные фигуры. При этом обследовали форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Слайд 14

Создание узоров –важный вид деятельности детей.Используя геометрические фигуры мы создаём – « картины»,это развивает общие умственные способности,в частности умение группировать и упорядочивать.

Слайд 15

Используя кубики и тубы(которые мы дополнили шариками ) сравнивали предметы по высоте и по количеству предметов.

Слайд 16

Башня большая и маленькая В одном тубе «больше» шариков чем в другом.

Слайд 17

Используя фигурки медведей развивали умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним различать пространственные направления от себя: вверху- внизу, впереди- сзади,справа -слева.

Слайд 18

Также используем фигурки мишек для развития пространственных представлений во вреня самостоятельной деятельности по конструированию

Слайд 19

Сюжетно игровые поля принесли детям много положительных эмоций , объединили их в общей игре ,помогают осваивать пространственные понятия , развивать внимательность и навыки счёта.

Слайд 20

Также мы используем фигурки мишек в играх «Лабиринтах», развивая при этом пространственные представления , мелкую моторику, логическое мышление,упорство и терпение.

Слайд 21

В мешочке для тактильных игр можно спрятать различные предметы, мы прятали больших и маленьких медведей, шарики( из дидактических пособий группы)гладкие и с резиновыми шипами.

Слайд 22

Работая с материалом МАТЕ+, мы творчески отнеслись к использованию нового материала и внесли много необходимых, недостающих , на наш взгляд, д еталей что сделало методическое пособие ещё интереснее, полезнее и ярче.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

методические рекомендации по оснащению уголка занимательной математике...

математика в детском саду

Консультация для родителей: «Математику в детском саду»...

Математика в детском саду. Проблема формирования и развития математических способностей детей. Логика и математика для дошкольника.

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...