НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе Тема: « ЧАСЫ. КАК УЗНАТЬ ВРЕМЯ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Крючкова Татьяна Ивановна

Занятие на закрепление представлений о часах, времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy._kak_uznat_vremya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

.

НОД

по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Тема: « ЧАСЫ. КАК УЗНАТЬ ВРЕМЯ»

             Составила:

               Воспитатель

                                         Крючкова Татьяна Ивановна

г. Минусинск, пос. Зеленый Бор, 2017г.

Тема: «Часы, Как узнать время»

Цель: Закрепление представлений о часах, времени.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей определять время с точностью до часа;
  2. Закрепление умения читать показания с модели часов.

Развивающие:

  1. Регулировать свою деятельность в соответствии со временем (песочные часы);
  2. Развивать познавательные процессы.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Необходимое оснащение: Видео «Бой курантов», волшебная палочка, эмблемы, конверт, циферблаты 10 шт для игры «Найди пару», музыкальная физминутка «Часики», для рисования 10 циферблатов, простые и цветные карандаши, часы в посылку с якорем и морским рулем.

Ход:

I Организационный момент.

Просмотр видео на экране «Бой курантов».

Вопросы по просмотренному видео:

  1. Что вы сейчас прослушали?
  2. Вы слышали когда-нибудь бой курантов?

Куранты-главные часы страны.

Ребята, сегодня вы будете не дошколята, а «Ученые-мыслители по математике» и мы будем исследовать. Согласны?

Закройте глаза и скажите, «Мы ученые-мыслители!» (в этот момент прикрепление эмблем ученых).

III часть

Воспитатель - Я ваш старый помощник.

Сегодня каждый из вас «Ученый-мыслитель» и с помощью «Волшебной палочки» мы откроем тайну старинных и современных часов!

Без вашей помощи я не справлюсь, и только вы, и больше никто мне не поможет!

- Как вы думаете, часы существовали всегда?

- Тогда как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

Вот с помощью «Волшебной палочки» мы и узнаем! (палочка передается по кругу, воспитатель начинает со слов: «Давным давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по… », рассказы детей).

IV часть

Раз два, раз два,

Начинается игра: «Найти пару».

Необходимо найти себе пару, часы которого показывают тоже время. Каждой паре назвать который час показывают ваши часы. Объясните, а как вы узнали?

V часть

Раз, два, раз два

Продолжается игра.

Игра «Волшебная коробочка»

Дети берут из коробочки картинки с разными часами (электронные, механические) и таким образом, делятся на две команды.

Каждая команды выбирает себе капитана. Капитанам даются конверты с разрезанными картинками.

Задание: 1. Собрать картинку, ориентируясь на песочные часы (3 мин.);

  1. Назвать время чуток;
  2. Ответить на вопрос: «Как вы узнали?».

Самопроверка: Посмотрите друг у друга, правильно были собраны картинки или нет? Выбор из команды того, кто будет отвечать.

Ребята, а давайте мы превратимся в часы, их покажем, как они работают?

VI часть Разминка «Часики» (включается музыкальная разминка «Часики»).

VII часть

- Ну, что мои «ученые – мыслители», отдохнули?

А теперь давайте разгадаем загадки:

  1. Сестра, сестру, обогнала,

А через час гляди

Ее отставшая сестра

Молчит впереди (стрелки);

  1. Я напрасно не стучу

Когда надо разбужу (будильник);

  1. Быстро летит, но не догонишь его? (время)

Деление детей на две группы на первый, второй.

Вопрос всем – «Ученые-мыслители», вспомните и назовите единицы времени? (час, минута, секунда)

VIII часть: Давайте послушаем шуточное стихотворение

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В 2 – на кухне ел сосиски,

В 3- сметану ел из миски,

Он в 4 – умывался,

В 5 – по коврику катался,

В 6 – тащил сельдей из кадки,

В 7 – играл с мышами в прятки,

В 8 – хитро щурил глазки,

В 9 – ел, и слушал сказки,

В 10 – шел к лежанке спать

Потому, что в час вставать.

Задания:

1-ая группа – Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану, посовещайтесь? (3 часа); изобразите, как кот это делал;

2-ая группа – В котором часу кот играл с мышами? (7 ч.) посовещайтесь и изобразите сценку;

1-ая группа – сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (6 часов). Посовещайтесь, покажите как он это делал;

2-ая группа – В котором часу на кухне кот ел сосиски? (2 часа) Покажите, как он это делал?

Молодцы!!!

Сюрпризный момент – Стук в дверь. Под дверью лежит посылка. Что там? Неизвестно, но тут есть письмо, дети хотите узнать от кого оно?

Письмо:

        Здравствуйте, ребята! Я кот Антипка. Надеюсь, что с помощью моего подарка  Вы узнаете или догадаетесь, где я живу.

Часы наши помощники. Когда вы будете ходить в школу, то часы непременно вам помогут, не опоздать на урок. Часы будут помогать узнавать время и его беречь.

Дети рассматривают подарок – часы с изображением якоря и руля, догадываются, где кот живет, служит. (на корабле)

Вы правы ребята, тут внизу стоит подпись письмо от Антипки военно-черноморский флот, корабль «Муромец».

Воспитатель – Ребята, а как нам быть кот Антипка отправил посылку с часами, как-будто знал, что наши сломались. Хочется сделать ему что-то приятное (обсуждение). А давайте, мы нарисуем много часов для матросов этого корабля, капитана и отправим им посылкой или письмом. Обсуждение, кто кому какие часы будет рисовать.

Подведение итогов в кругу после презентации своих рисунков: - Так для же чего же нужны часы в жизни людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"

Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельнос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «История часов»

ТЕМА: ИСТОРИЯ ЧАСОВЦЕЛЬ:формирование представлений о часах, времени.ЗАДАЧИ:Образовательные:Знакомство детей с часами и их видами.Учить детей определять время по часам с точностью до часа.Учить определ...

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».

Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...