Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по Океанам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Райкова Наталья Александровна

           Целостная картина мира, элементарный счёт.

 Интеграция с областями: социально — коммуникативное развитие, речевое   развитие.

   Физическое , художественно — эстетическое.

        Деятельность -      коммуникативная, познавательная, речевая,     двигательная, продуктивная.

  Цель: Познакомить с обитателями океана при помощи игрового модуля, обобщить полученные ранее знания.

 

Программные содержание:

Образовательные:  - учить решать логические задачи;

                                  Совершенствовать навыки количественного счета в          пределах 10;

                                 закрепить ориентировку в пространстве, развивать чувство времени,

                                 закрепить понятие: многоугольники.

 

Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображения; речь.

                        Словарная работа: активизировать новые слова: океаны,

батискаф, водолаз, аквалангисты, океанологи, боцман, штурман и т.д.

 

Воспитательные: воспитывать дружеские   взаимоотношения с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.okean_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированного мероприятия по образовательной области             «Познавательное развитие»  на тему:  «Путешествие по Океанам».

           Целостная картина мира, элементарный счёт.

 Интеграция с областями: социально — коммуникативное развитие, речевое   развитие.

   Физическое , художественно — эстетическое.

        Деятельность -      коммуникативная, познавательная, речевая,     двигательная, продуктивная.

  Цель: Познакомить с обитателями океана при помощи игрового модуля, обобщить полученные ранее знания.

Программные содержание:

Образовательные:  - учить решать логические задачи;

                                  Совершенствовать навыки количественного счета в          пределах 10;

                                 закрепить ориентировку в пространстве, развивать чувство времени,

                                 закрепить понятие: многоугольники.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображения; речь.

                        Словарная работа: активизировать новые слова: океаны,

батискаф, водолаз, аквалангисты, океанологи, боцман, штурман и т.д.

Воспитательные: воспитывать дружеские   взаимоотношения с детьми.

Предшествующая работа: просмотр мультфильмов: «В порту», « Каникулы Банифация», «Приключения капитана Врунгеля». Выучить в детьми физминутку, название океанов, познакомить с профессиями, глобусом, картой, просмотр модулей связанных с океаном, просмотр оборудования  для изучения обитателей океана.

Подготовка к занятия: использование интернет ресурсов, ауди — записи, раздаточный материал, глобус, модуль, шапочки матросов и капитана.

Ход мероприятия:

Воспитатель, дети  приветствует гостей.

 Шум моря, чайки

 НА фоне слайда и шума моря Воспитатель обращается к детям Дети    что вы слышите? Послушайте загадку: «Кругом вода а с питьём беда? Кто знает где это бывает? (Море, океан солёная вода)  

Океан — сколько загадок, таит в себе. Сколько  тайн говорит воспитатель на  фоне шума волн.

Какого цвета океан? Давайте подайдём к глобусу и посмотрим

какие океаны есть на земном шаре (4 океана - Атлантический, Северный Ледовитый. Индийский , Тихий).

 Кто изучает океан?  учёные- океанологи. Каким способом изучают океан ( есть батискаф- это специальный аппарат, который опускается на дно,   Водолазы - у которых есть специальный костюм не пропускающий воду и акваланги — это специальный аппарат, который подаёт кислород)

Хотите отправиться в путешествие, по океанам?

Тогда мы пойдём в порт и отправимся на корабле  в морское путешествие.   

 Порт Музыка «Мы идём в порт - гудок слова»  

 А вот и наш корабль «Дружный» я капитан корабля, вы мои матросы. (одеваем бескозырки

 Для того чтобы отправится в путешествие нам понадобится  дружба, сила, ловкость, знания и умения . Дима будет боцман, кто   такой боцман?, Саша будет штурман, какую задачу выполняет на корабле штурман (По карте ведёт корабль , знает направления)

Капитан- Команда Ровняйсь! Смирно! боцман пересчитайте матросов по порядку.

 (карта)-Штурман несите карту ( Рассматриваем карту и вопросы к детям  по карте ( ориентировка в пространстве)

Центр - рифы  что такое рифы? Нам надо провести корабль так, чтобы не наткнутся на них Найдите высокий, средний, низкий.

Верхний правый остров- счёт островетян.

Направление рыб по цвету.

 Карту мы изучили, готовы  отправится в путешествие.  Поднять якорь отдать швартовые и мы отправляемся.  

 . сигнал СОС Внимание, Слышу сигнал бедствия  СОС с нами на связь вышел знаменитый капитан Врунгель со своим помощником Ломом. Они ведь сейчас находятся в  регате  в океане, Давайте послушаем, что нам хочет сказать капитан Врунгель.  

( появляется на экране капитан и рассказывает о своей беде ГОЛОС- мой корабль попал на рифы и получил  много пробоин мы можем затонуть просим помощи. )

Капитан - Ребята капитан Врунгель терпит бедствие, это направление где находится  судно  есть на нашей карте. Капитан Наш корабль держит курс на спасение шлюпки капитана Врунгеля.  

Слушай мою команду- в   лево руля,  повернуть в право , право руля, прямо.  

Кажется начинается шторм, нужно всем встать и крепко сцепиться руками.  

 Судно качается ( дети качаются) шторм мы выдержали, победила дружба, но что случилось с кораблем. Он теряет ход, нам нужно спуститься на батискафе  на дно (Одеваем водолазные костюмы, берём акваланги, открываем кислород и выходим в открытое пространство.)

(Физминутка)

Мои руки — рыбка в море,

Плавают туда- сюда

Мои руки это - крабы

разбежались кто куда

спустимся на дно морское

Там кораллы словно ветки

 Водоросли изумрудом

Раскачалися без ветра

 Вот проплыл конёк игривый

 Как змея ползёт мурена

 и акула отдыхает

Ей снится океан  наверно.  

Вот днище нашего корабля ( Подходите сюда) Модуль- математика

(  нам нудно очистить днище нашего корабля от морских обитателей  счет кораллов, рыбок).

5 детей считают и снимают морских обитателей и раскладывают их на песок, 5 детей считают глазами и находят нужную цифру Вопрос каких морских обитателей больше, каких меньше.

 Молодцы – Выполнили   задачу  поднимаемся на корабль.

Капитан - прошу помощи, если мы отправились в путешествие в понедельник  и в пути будем два дня, то когда мы  достигнем  остров.  

 Капитан смотрит в бинокль говорит - Внимание  по курсу вижу — остров   он у нас на карте встречают жители островетяне .  

   Островетяне нам предлагают решить морские задачи (словестные в стихах) и поучаствовать в соревновании собирания жемчуга со дна океана вместе с островетянами игра «Ловцы жемчуга».

 Воспитатель: Островетяне  нас они благодарят .  

Капитан - времяни  нет. Нас ждёт тонущая шлюпка капитана Врунгеля  

Вот и остров с Вренгелем(на экране Врунгель

сходим на берег нам надо починить пробоину на шлюпке.

  (Врунгель на острове) (Многоугольники: восьмиугольник, шестиугольник, семиугольник)

 

Врунгель благодарит детей теперь я могу продолжать участвовать в регате  

А для вас сюрприз (Рыбки — квиллинг), СУНДУЧОК ЖДЕТ ВАС В ПОРТУ    ПО ПРИБЫТИЮ.  

ГУДОК И МОРЕ.  

Ребята мы возвращаемся домой.    

 Капитан - Внимание! Внимание! Наш корабль приплывает в порт спустить якорь.  

Наше путешествие закончилось.  Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Капитан предлагает детям на память (Раздача подарков детям)    

 

Райкова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 16 «Радуга»

Город Петровск, Саратовская область.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Пятый океан"

Знакомство детей с воздухом и его свойствами...

Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе

Цель:Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.Задачи:-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, мо...

Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов.» для детей в подготовительной группе

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк): их внешним видом, особенностями передвижения, прис...

Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)

Расширять представления детей об обитателях морских глубин...