Конспект занятия в старшей группе по теме "Пятый океан"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Знакомство детей с воздухом и его свойствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyatyy_okean_konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:  «ПЯТЫЙ ОКЕАН»

Проводил: воспитатель Карташова Е.А.

2016 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить детей со свойствами воздуха: невидимый, почти ничего не весит, это газ, может сжиматься, без воздуха нет жизни. Продолжать развивать у детей мышление, разговорную речь, память.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

        Ребята, когда вы подрастете, то пойдете учиться в школу. В школе вы узнаете много интересного про наш мир, моря, океаны. Узнаете, что на земле есть Тихий, Индийский, Атлантический, Северно-Ледовитый океаны. Но кроме них на свете есть еще один большой океан, самый большой их всех океанов, и мы каждый день, час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И не только мы, но и все прохожие собаки, кошки, голуби, даже машины днем и ночью «купаются» в нем.

        Догадались, что это за океан? Океан этот без берегов и без воды, по его просторам проплывают самолеты. Теперь поняли?

        Послушайте загадки: Через нас проходит в грудь.

                                                 И обратный держит путь.

                                                 Он необходим и все же,

                                                 Без него мы жить не можем.

                                                 Летом он бывает теплым,

                                                 Веет холодом зимой,

                                                 Когда иней лег на стекла

                                                 Пышной белой бахромой.

                                                 Мы его не замечаем,

                                                 Мы о нем не говорим,

                                                 Просто мы его вдыхаем –

                                                 Он ведь нам необходим!

                                                                                    (воздух)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Это голубой воздушный океан. Его еще называют пятый океан. Он очень важен для жизни. Вы спросите – почему? (давайте вздохнем и закроем ладошкой рот, нос и будем считать про себя: один, два, три…). До 20 досчитаем и нам нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха.

Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения. Все живое на земле не может обойтись без него. А если бы пятый океан вдруг исчез, наша Земля, всего лишь через несколько минут, стала бы безжизненной планетой. Ученые называют воздух, окружающий нашу планету атмосферой Земли. В атмосфере земли очень много воздуха, им то мы и дышим.

ОПЫТ: (показываю бутылку)

- Что в этой бутылке? (пусто)

- А давайте проверим (я опускаю в бутылочку в воду и топлю ее, дети делают тоже самое). Ребята, посмотрите, из бутылочки побежали пузырьки. Так что же за невидимка сидела в бутылочке? Кого выдали пузыри? Наверное воздух. Когда мы дышим воздухом, то вдыхаем кислород, а выдыхаем воздух уже почти без кислорода. Хотите проверить?

ОПЫТ с шарами:

Надули шар. Теперь вдохните воздух из шара и выдохните его туда же. Что вы чувствуете? (тяжесть в дыхании). Больше не можете. Что не хватает? (кислорода). И если сейчас в шаре окажется мышка, она задохнется.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот теперь ответьте мне, для чего проветриваем групповую комнату? (чтобы было много свежего воздуха, кислорода). Но кислород, ребята, необходим не только для дыхания.

ОПЫТ: Зажигаю бумажку на блюдце. Горит? (горит). Накрываю стаканом. Что произошло? (бумажка погасла).

- Почему? Да потому, что огонь тоже не горит без кислорода.

Ребята, а что вы подумали о человеке, который бы предложил взвесить воздух, если он ничего не весит? А вот один ученый взвесил воздух. Он взвесил медный шар с отверстием, а потом откачал из отверстия воздух, и чаша весов поднялась. Значит, воздух что-то весит.

- А как вы думаете, какого цвета воздух? (не имеет цвета, он невидимый).

- А можно ли его нарисовать? (нет).

ВОСПИТАТЕЛЬ: конечно же нет. Потому, что воздух невидимый. Невидимка. Но все же невидимку нарисовать можно. Если не его самого, то хотя бы след, который он оставляет. Я буду приводить примеры, а вы угадайте, где же присутствует невидимка.

  1. Ехала машина, лопнуло колесо. Колесо заклеили, наполнили невидимкой, поехала машина. Почему?
  2. Малыш боится лезть в воду. А мама говорит, что у него есть резиновый круг. Что сделала мама?
  3. Едет поезд, а на пути стоит олень. Тормозит поезд, раздается шипение тормозных колодок.

Да, ребята, воздух еще может сжиматься (если, например, мы будем накачивать мяч или велосипедную камеру). Мы вкачиваем воздух, а он старается обратно вырваться. Чем больше вкачиваем воздуха в мяч, тем сильнее бьет воздушная струя из него.

Дети рисуют невидимку.

Итак, ребята, теперь ответьте мне:

- Какими свойствами обладает воздух? (газ, сжимается, бесцветный, без воздуха нет жизни). Правильно.

В атмосфере земли кислорода очень много. Но вот удивительно, кислородом дышат люди, животные, без него не могут работать заводы.

- Так какую же пользу приносят растения, лес? (листья растений выделяют кислород, который необходим для дыхания, они очищают воздух от пыли и копоти, а лесной воздух чистый, целебный, деревья выделяют особые вещества, которые убивают вредные бактерии).

- Какой вред наносят фабрики и заводы нашего города? (из их труб выбрасываются ядовитые газы, сажа, пыль).

- Как нужно бороться с дымящими трубами в нашем городе? (на фабриках и заводах обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха).

Молодцы ребята. Хорошо вы отвечали на все мои вопросы. На этом наше с вами занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по Океанам"

         Целостная картина мира, элементарный счёт. Интеграция с областями: социально — коммуникативное развитие, речевое   развитие.   Физичес...

Комплексное занятие в старшей группе: «На море-океане, на острове Буяне».

Комплексное занятие по развитию творческо-речевых способностей у детей старшей группы...

Технологическая карта (конструкт) к интегрированному занятию в старшей группе "Как возник океан?".

НОД интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию "Мой край родной". Тема: "Как возник океан?"За основу взят интернет-ресурс: http://xn----9sbifqaa6beqekn5j...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....