/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шуваева Любовь Николаевна

ЗАДАЧИ:
Образовательные
Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.
Закреплять представление:
О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;
О временных отношениях: утро – вечер, день – ночь;
формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp2.docx6.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 492

 СП № 3 «МЕДВЕЖОНОК»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА КОМПЛЕКС № 492.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ПОГОТОВИЛИ  И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:

ШУВАЕВА Л.Н, ДУХАНИНА Т.И.

        МОСКВА  19 АПРЕЛЯ 2017

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

ЗАДАЧИ:  

Образовательные

  • Закреплять  знания об отношениях предметов по количеству:  столько же, поровну.
  • Закреплять представление:
  • О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;
  • О временных отношениях: утро – вечер, день – ночь;
  • формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. 

Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Воспитательные

  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

магнитная доска, три одинаковых котенка, три одинаковых мяча, магниты,  большой медведь; аудиозапись  песенки И. Потоцкой «Мишка».

геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров, одного цвета,  карточка с тремя предметами, плоскостные мячи.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:  геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров, одного цвета,

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. Момент: дети, как «бусинки» собираются в круг, и «рассыпаются» по местам.

  • ЧАСТЬ

ДЕТИ СИДЯТ ЗА СТОЛАМИ, ПЕРЕД НИМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ДВУХ РАЗМЕРОВ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  ребята  посмотрите, пожалуйста,  есть ли у вас на столах  геометрические фигуры (ответы детей);

Геометрические фигуры все перепутаны.

 - Отложите,  все треугольники. Они одинаковые? Чем отличаются?

- Отложите все квадраты. Они одинаковые? Чем отличаются?

- Отложите все круги.  Они одинаковые? Чем отличаются?

- Покажите мне:

  • большой круг,
  • маленький треугольник,
  • большой квадрат

Все действия детей воспитатель воспроизводит на магнитной доске.

Воспитатель делает вывод:

- Сегодня ребята Вы узнали о том, что одни и те же геометрические фигуры, могут быть разного размера – большие и маленькие (показывает на доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ И ПРЕДЛАГАЕТ  ИМ ОТДОХНУТЬ И  ПРОВОДИТ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ. 

  • ЧАСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Есть кукла для Маши.

Есть мяч для Андрюшки…

Котенку мы сделали тоже игрушку.

Показывает  3- х одинаковых котят  и предлагает вызванному ребенку, положить  столько мячей , сколько котят.  Обобщает ответы детей (мячей столько же сколько котят; котят и мячей поровну)

Воспитатель обращает внимание детей на карточку с тремя котятами и плоскостные мячи.

- Ребята найдите на столе своих котят (дети придвигают карточки с изображением 3-х котят).

- Сколько на карточке котят? (три, много)

- Котята любят играть, мяч катать просто обожают.

- Найдите мячи на своем столе.

- Положите столько же мячей, сколько у Вас на карточке котят.

- Сколько мячей Вы положили? (Столько же)

- Сколько мячей и котят?  (Поровну)

Воспитатель делает вывод:

- Поровну, это значит,  всем хватило, у каждого котенка есть свой …. (мяч). Мячей столько же сколько котят.

Воспитатель благодарит детей и предлагает им выйти из за столов на ковер.

- ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Давайте поиграем в игру «Когда это бывает»? Я буду читать стихотворение, а Вы должны  сказать мне, когда это бывает: утром, днем, вечером или ночью.

        Я проснулся раньше всех –

        У меня дела.

        Я проснулся раньше всех –

        Мама завтрак подала.

                        (Утром) Е. Аксельрод

        Солнце светит очень ярко,

Мы гуляем с мамой в парке

                (Днем)

Зажигают фонари за окном,

С мамой мы говорим перед сном

                (ВЕЧЕР)

Темный, темный сад, сад,

Наши детки спят, спят.

Снится деткам сон, сон,

Спите, детки, дон, дон!

                (Ночь) И. Мазнин

Воспитатель показывает картинки частей суток

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Давайте поиграем: когда я говорю – ДЕНЬ, вы прыгаете и танцуете;

 Когда я говорю – НОЧЬ, вы делаете вид, что спите.

- Я буду говорить быстро и Вас путать, будьте внимательны.

Воспитатель делает вывод: Все дела необходимо делать в своё время;

Утро, день, вечер, ночь сменяют друг друга.        

Проводится музыкально – ритмическое упражнение  «  МИШКА»

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к Вам в гости.

Показывает двух контрастных по размеру медведей.

- Кто это? (Медведи)

-Они одинаковые? (Разные, большой и маленький)

- Давайте с ними потанцуем. (Проводится музыкально – ритмическое упражнение).

Медведи прощаются с ребятами  и уходят

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группаТема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигурВозрастная категория:...

Формирование элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"

Конспест предназначен для проведения занятия в старшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"

Тема:  «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовате...