Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений « Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сяброва Светлана Владимировна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Шаховская СОШ» дошкольная группа

Павловского района Алтайского края

Конспект  открытого занятия по формированию элементарных

математических представлений

Тема: « Геометрические фигуры»

Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна

                                                                                  Должность: воспитатель

                                                                      Группа: средняя

Шахи

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять названия геометрических фигур.

Программное содержание: 

Образовательные: - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;

- закреплять умение классифицировать по форме, цвету и размеру.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля

Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища.

Методы и приемы: 

Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, контроль и оценка работы

Наглядный метод: использование наглядного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий

Игровой метод: игровые моменты

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: картинка  Кубика, ковер-самолет, макеты домиков, замки, ключи от домиков.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, макеты домиков для каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  1. Организационный момент

Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель организовывает детей.

В.: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В.: Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.

  1. Основная часть

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей: цветом, размером, формой

Дети выполняют движения под музыку.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей.

Дети находят домики для фигур.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Дети выполняют задания на карточках.

Дети вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в группу.

В.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кубик. Он потерялся и не может найти дорогу в свою страну. Но это необычная страна, а волшебная, как она называется мы узнаем чуть позже.

В.: Давайте поможем Кубику вернуться домой. Согласны? Только я не знаю, как мы можем попасть в эту страну, ведь она находится очень далеко.

В.: Ну раз страна волшебная, то и транспорт мы выберем волшебный – ковер-самолет.

Воспитатель достает ковер-самолет.

В.: Ребята, посмотрите, что случилось с ковром? Почему на нем дырки? Что же нам делать?

В.: Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки есть у меня. Чем они отличаются?

Показывает детям заплатки.

В.: Ну что, давайте будем ремонтировать ковер.

В.: Молодцы, с этим заданием справились, можно отправляться в путь.

Физминутка «Чударики-Самолет»

В.: Прилетели. Посмотрите, какие чудесные домики в этой сказочной стране, но все двери закрыты. Как же нам узнать кто в них живет? Подождите, Кубик подсказывает, что нужно отгадать загадки. Вы готовы?

Воспитатель загадывает детям загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На бабулины блины

И на желтый диск луны (круг).

3. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

В.: Молодцы. А как называются эти фигуры?

В.: Все верно. А как вы думаете, как называется страна, в которую мы прилетели вместе с Кубиком?

В.: Страна, в которой мы находимся, так и называется Страна Геометрических фигур. А в домиках живут…

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В.: Грустно жителям страны

В своем доме жить одним.

Ты фигуркам помоги,

Каждой друга  им найди.

В.: Молодцы.

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).

В.: Ребята, а пока мы делали гимнастику,  Кубик приготовил для нас задание. Посмотрите на карточки с геометрическими фигурами и найдите лишнюю фигуру. Скажите, почему она лишняя?

В.: Молодцы. Справились и с этим заданием.

В.: Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Кубиком и пожелаем ему никогда больше не теряться. Ну а нам пора, до свидания Кубик.

В.: Были очень далеко

И летели высоко,

Возвратились мы назад

В наш любимый детский сад.

Картинка Кубика.

Ковер-самолет

На доске вывешаны макеты домиков с замками.

Ход игры.  Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры.

  1. Заключительная часть

Дети отвечают на вопросы

В.: В какой волшебной стране мы сегодня побывали? А какие фигуры живут в этой стране? Какие задания мы выполняли?

В.: Но мы вернулись не пустыми руками, пока вы выполняли задания, Кубик подарил нам портреты жителей страны.

В.: Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой.

Геометрические фигуры с улыбками грустными и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.

представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...