Волкова Наталья Юрьевна - воспитатель ясли -сада "Жулдызай " ФЭМП 2 младшая группа "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лашкевич Оксана Николаевна

Тақырып/ Тема :  «Весеннее путешествие»

Мақсаты/Цель:  Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький), закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),упражнять ориентировке  в пространстве :закреплять слова   «за», «под», «на» ;расширять знания об окружающем мире; воспитывать отзывчивость, желание помочь; формировать радостное настроение.

Сөздік жұмыс / Словарная работа, Билингвальный компонент: заяц-қоян.

Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:  Небольшое покрывало ; запись шума полета на ковре самолете ;две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц и ёж ;двустороннее большое солнышко , картонные лучики треугольной формы  ;домики  и  кружочки разного цвета  (красного, синего, жёлтого и зелёного цвета),  картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); цветочки для рефлексии. Игра «Круги  Лулия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_ml.gr_vesennee_puteshestvie.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Технологиялық карта / Технологическая карта  

Білім беру саласы / Образовательная  область: Познание  

Білім бөлімдері/ Разделы:  ФЭМП (2 мл.гр.)        

Тақырып/ Тема :  «Весеннее путешествие»

Мақсаты/Цель:  Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький), закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),упражнять ориентировке  в пространстве :закреплять слова   «за», «под», «на» ;расширять знания об окружающем мире; воспитывать отзывчивость, желание помочь; формировать радостное настроение.

Сөздік жұмыс / Словарная работа, Билингвальный компонент: заяц-қоян.

Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:  Небольшое покрывало ; запись шума полета на ковре самолете ;две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц и ёж ;двустороннее большое солнышко , картонные лучики треугольной формы  ;домики  и  кружочки разного цвета  (красного, синего, жёлтого и зелёного цвета),  картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); цветочки для рефлексии. Игра «Круги  Лулия».

ІС-әрекет бөлімдері

Этапы

деятельности

ТәрбиешІнІң – әрекетІ

Действия воспитателя

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность детей

Ынталандыру,сезімді ояту

Мотивационно -                                                                    побудительный

Весна:  Здравствуйте , ребята!

-Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись!  

Солнышко красное, покажись!  

Платье желтое надень ,

Подари нам ясный день!

Дети здороваются.

 

Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.

Хлопают в ладоши.

хлопают по груди.

Хлопают над головой.

Ұйымдастыру – ізденушілік                            

Организационно - поисковый

Весна показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Весна:  -Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались.

-Дети, а  мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

 (Весна  переворачивает его, теперь солнышко весёлое.)

Весна:  - Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились . -Дети, а солнце какое по величине?

-На какую геометрическую  фигуру похоже оно?

-Сколько солнышек?

 Весна:  - Дети, а какие по величине лучики ?

- На какую геометрическую  фигуру похожи они?

-А сколько лучиков ?

Весна:  - Я приглашаю вас отправиться на ковре – самолете в путешествие. Возьмитесь за руки.

        На ковре с вами летим,

        Крепко на ногах стоим.

Физкультминутка.

Ввысь ковер нас поднимает  .

И тихонько опускает  

Вправо – влево наклонил  

И на землю опустил.  

Весна:

- Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

 Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Весна :(показывает ежа).

- А кто это сидит под ёлочкой?

Весна: Ёж грустный ,его друзья колобки забыли ,где чей домик! Вы поможете найти им свои домики ?

Дидактическая игра «Найди домик»

 Детям раздаются картонные кружочки  разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего).  

- Посмотрите , кто-то  за ёлкой еще  прячется?

-Зайчик хочет с вами поиграть , а вы ?

( зайчик «прячется»  за ёлочкой)

-Где зайчик?

( зайчик «прячется»  на  ёлочке)

(зайчик «прячется»  под  ёлочкой).

Весна:

Зайка грустный оттого –

Болит горло у него.

Намочил в ручье он ножки,

Потому что потерял сапожки.

-А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

 Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

-Дети, посмотрите хорошо ,какая фигура у вас на сапожке и какого цвета?

-подойдите и  подберите  пару вашему сапожку , с такой же геометрической фигурой.

Весна :

- Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

 Весна:- Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь и дарит вам интересную игру «Круги  Лулия». Давайте поиграем?

(Весна объясняет правила игра)

Весна :-Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Ввысь ковер нас поднимает  

И тихонько опускает  

Вправо – влево наклонил  

И на землю опустил  

Весна:

-Вот мы и вернулись снова в детский сад!

Дети приставляют  к солнышку лучики на липучках.

Дети радуются.

- Большое.

-круг.

-одно.

-маленькие.

- треугольники.

-много.

Дети соглашаются.

встают на носки.

пружинят ногами.

наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую.

-приседают.

Движения выполняются по тексту.

- Ёжик.

Дети. Да!

Дети несут кружочки к домику подходящего цвета.

 Дети :Зайчик.

-за ёлочкой

- на  ёлочке

-под ёлочкой.

-да.

-ответы детей.

Каждый ребенок подбирает  второй сапожок по геометрической фигуре.

Дети показывают сапожки, каждый называет  свою фигуру и цвет .

-да.

Дети играют  в игру.

встают на носки.

пружинят ногами.

наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую.

-приседают.

Қорытындылау  - Өзін – өзі бағалау                                

Рефлексивно -              Корригирующий

Весна:

-Дети, куда мы с вами сегодня летали на ковре –самолете?

 -А кому из зверей вы помогли в лесу?

-Как вы помоги ежику?

-Как вы помогли зайчику?

-Что он вам подарил?

 -Дети ,у нас в детском саду на полянке  растут  цветочки: если вы  помогли ежику  и зайчику и выполнили все задания –подойдите к  красному цветочку ; если было трудно выполнять -к зеленому ; а кто считает, что не помогли ежику  и зайчику –к желтому.

 -в лес.

-Ежу и зайчику.

Ответы детей.

 Рефлексия.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  

Түсіну/Иметь: навыки понятий (один, много, большой, маленький ).  

Жасай білу/Уметь:ориентироваться  в пространстве :употреблять слова   «за», «под», «на» .

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".

Цель:  Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...

ФЭМП 2 младшая группа "Весеннее путешествие"

Тақырып/ Тема :  «Весеннее путешествие»Мақсаты/Цель:  Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький), закрепить геометрические...

Волкова Наталья Юрьевна - воспитатель ясли -сада "Жулдызай " ФЭМП старшая группа «Путешествие на планету Загадка»

Білім беру саласы / Образовательные области: ПознаниеБілім бөлімдері/ Разделы: ФЭМПТақырып/ Тема: «Путешествие на планету  Загадка»Мақсаты/Цель:  Выявить у детей навыки количественного...

Волкова Наталья Юрьевна - воспитатель ясли -сада "Жулдызай " Консультация для родителей. «Математика – это интересно»

Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа?...