Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Панчук
Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6. Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырехугольной формы. Учить составлять конструкцию из шести равнобедренных треугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_6.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города  Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

Конспект НОД

Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Воспитатель

Панчук Наталья Николаевна

Нижневартовск 2016

Тема: Число и цифра 6

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6. Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырехугольной формы. Учить составлять конструкцию из шести равнобедренных треугольников.

Материалы:

Для воспитателя: цифры, фишки, мяч. Панно «Аквариум»

Для детей: цифры, пособие Воскобовича «Кораблик Брызг-Брызг», по 6 треугольников.

Методические приемы:

- работа за столом с раздаточным материалом.

- Игры: «Какой цифры не стало»,  «Не ошибись», «Кто больше назовет».

- коллективная работа по составлению коллажа из геометрических фигур.

Ход занятия:

Сидя за столом.

На доске цифры: 1,2,3,4,5. Воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задание.

- поставьте один флажок. Сколько флажков на мачте?

- справа на соседнюю мачту поставьте два флажка. Сколько флажков на второй мачте?

- рядом справа поставьте три флажка. Сколько флажков на третьей мачте?

- покажите цифру, которая обозначает, сколько флажков на первой мачте? На второй, на третьей.  На сколько больше флажков на третьей мачте, чем на второй.

- рядом справа поставьте четыре флажка. Сколько флажков на четвертой мачте. Насколько на третьей мате квадратов меньше чем на четвертой?

- справа рядом положите 5 флажков. Сколько флажков на пятой мачте? Покажите цифру.

- справа в ряд положите один флажок. Какой он будет в ряду по счету? Сколько флажков надо положить на него, чтобы их стало 6. Какое число больше 6 или 5? Насколько 6 больше 5?  Насколько 5 меньше 6? За какой цифрой должна стоять цифра 6 в числовом ряду?

Поиграем:

«Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 6. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становиться ведущим. Игра продолжается.

«Не ошибись».

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч,  называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.

Усложнение. Дети образуют круг, воспитатель вместе с ними. Перебрасывая мяч друг другу, они называют числа по порядку. Например, ребенок говорит «один» - и бросает мяч кому-нибудь из детей. Другой, поймавший мяч говорит «два» - и бросает мяч тому, кому захочет.

«Кто больше назовет?»

Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Нельзя называть дважды один и тот же предмет. Игра проводиться в быстром темпе. В конце игры подводиться итог. Какая команда набрала наибольшее количество очков.

Сидя за столом:

Перед детьми по 6 треугольников. Воспитатель предлагает отгадать одну из загадок.

Крылья есть да не летает.

Глаза есть да не мигает.

Ног нет да не догонишь.  (Рыбка)

Воспитатель предлагает детям не спешить с ответом, а выложить заданные предметы из этих треугольников.

Правила работы с треугольниками.

  • При составлении рыбки нужно использовать все треугольники.
  • Один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.

После того, как дети выполнят задание, спросите у них: какую рыбку они сделали? Затем предложите запустить рыбок в аквариум, т.е. наклеить их на ватман.

 По завершению работы задайте детям вопросы:

  • Сколько больших рыбок, сколько маленьких.
  • В какую сторону плывут рыбки.
  • Похожи ли рыбки? Что различного между рыбками?
  • Сколько треугольников понадобилось, чтобы сделать рыбок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (по формированию элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Решение арифметической задачи. Число и цифра 8»

Образовательная область – познание.Интеграция образовательных областей – социализация, коммуникация, познание,  труд, здоровье, музыка, конструирование.Цель – формировать представление детей...

Геометрические фигуры Познавательно-исследовательский проект по математическому развитию

Проект по развитию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...

Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"

В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....