Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности (математическое развитие).в средней группе «Гусеница»
план-конспект занятия (средняя группа)

Агапова Валентина Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe_gusenitsa.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в  средней группе «Гусеница»

Ход НОД:

I Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Пусть сегодня для нас всех

На занятие придет успех!

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу!

В: Ребята, смотрите, что я нашла по дороге в детский сад. (корзинка)

- Ребята, в ней кто-то есть (показ корзинки), я загадаю вам загадку, а вы скажите мне отгадку.

Что за чудо червячок,

Весь в волосиках бочок,

Он по листику ползёт,

И его же и жуёт!


-
Кто это, ребята?

Д: Гусеница.

В: Да, ребята это гусеница. Дети посмотрите, какая она красивая, разноцветная.

- Ребята, скажите из каких геометрических фигур состоит гусеница?

Д: Из кругов.

В: Сколько кругов? (Много). А давайте посчитаем? Какая гусеница короткая или длинная?

Д: Длинная.

- Ребята, мне кажется,  что гусенице почему-то грустно? У нее плохое настроение. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Д: Потому что у нее нет друзей.

В: А из чего можно сделать гусенице друзей? (ответы детей)

Я вам предлагаю сделать гусенице  друзей из цветных кругов, согласны? (Да)

- А пока нашей гостье поднимем настроение, хотите?

Д: Да.

В: Давайте ребята возьмемся за руки и передадим, всем нам хорошее настроение и улыбнемся. ( Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, а вы знаете, что наша гусеница ползает по веточкам, по листочкам. И мы покажем нашей гостье, как мы умеем ползать.

II Игры:

1. Подвижно – дидактическая игра «Не задень».

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см. от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сгруппироваться в «комочек» и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется друг за другом 3-4 раза подряд.

В: Ребята, гусеница принесла с собой какой-то красивый мешочек, тяжелый, давайте посмотрим, что там?

2. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

Найти в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы.

В: Ребята, пора отправляться в нашу мастерскую.

Ну, тогда все дружно встали.  (руки на поясе)

Ножками потопали,      (топ, топ, топ)

Ручками похлопали.     (хлоп, хлоп, хлоп)

Покрутились, повертелись    (кружимся)

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.    (1, 2, 3, 4, 5)

Открываем, поморгаем  (встаем, моргаем)

В мастерскую попадаем  (разводим руки в стороны)

В: Вот мы с вами и  в нашей мастерской

А теперь ребята садитесь за столы и сделаем нашей гусеницы друзей.

- Какие фигуры лежат на тарелочке? (круги)

- Ребята, а вы не заметили, что круги необычные, они согнуты пополам? (Да)

- Какого цвета круги?  (желтого, зеленого, оранжевого, синего, красного)

- Сколько кругов лежит на тарелочке, посчитайте? (отсчитывают круги один, два, три, четыре, пять).

- Как сделать,  чтобы гусеница получилась длинная? (склеить круги)

- Правильно круги нужно склеить друг с другом, но склеивать нужно только края  и тогда гусеница получится длинная.

-Вот такая длинная, разноцветная гусеница у нас с вами должна получится.

Показ педагога изготовления гусеницы.

- А сейчас возьмите в руки круги, уже согнутые пополам,  возьмите клей и склейте друг к другу горизонтальной стороной. Один-два-три и так пока все круги не будут приклеены (кто затрудняется показать индивидуально)

Практическая часть. Включить музыку для фона.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Пять и пять пошли гулять (Пальцы обеих ладоней сгибаются и

разгибаются)

Повернулись, улыбнулись. (Вращение кистей рук)

В кулачок вот так свернулись. (Пальцы сжаты в кулаки)

Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок)

- Какие длинные получились гусеницы. Ребята посмотрите, чего не хватает у наших гусениц

Дети: Мордочки.

- Правильно а давайте мы с вами подберем настроение для нашей гусеницы (предлагаю детям выбрать смайлики с разными эмоциями)

Давайте приклеим смайлик каждый на свою гусеницу.

-Посмотрите, как радуется наша гостья, и ее новые друзья у них у всех хорошее настроение

Заключительная часть

-Ребята, а какое, настроение у ваших гусениц?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

-Лиля, а почему у твоей гусеницы хорошее настроение?

-Потому что у нее стало много друзей

-Дети, а давайте положим своих гусениц рядом вот с этим цветочком

-А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятие?

Дети: Играли, делали гусеницу.

- А что вам больше всего понравилось на нашем занятие?

Дети: Делать друзей для гусеницы.

- Молодцы ребята вы все сегодня хорошо поработали,  и я приглашаю вас на танец (звукозапись «Если с другом вышел в путь»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.

Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы.

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности  для детей старшей группы. ...

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька».

Для эффективного развития детей с ОВЗ важно формировать у них познавательный интерес: желание и привычку думать; самостоятельно провести опыты и делать простые умозаключения; сравнивать, обобщать и де...