Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Гусеница»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Агапова Валентина Ивановна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe_gusenitsa.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП в  средней группе «Гусеница»

    Ход НОД:

    I Организационный момент.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Пусть сегодня для нас всех

    На занятие придет успех!

    Поприветствуем гостей

    С ними нам вдвойне теплей!

    Пожелайте нам удачи

    И успешности в придачу!

    В: Ребята, смотрите, что я нашла по дороге в детский сад. (корзинка)

    - Ребята, в ней кто-то есть (показ корзинки), я загадаю вам загадку, а вы скажите мне отгадку.

    Что за чудо червячок,

    Весь в волосиках бочок,

    Он по листику ползёт,

    И его же и жуёт!


    -
    Кто это, ребята?

    Д: Гусеница.

    В: Да, ребята это гусеница. Дети посмотрите, какая она красивая, разноцветная.

    - Ребята, скажите из каких геометрических фигур состоит гусеница?

    Д: Из кругов.

    В: Сколько кругов? (Много). А давайте посчитаем? Какая гусеница короткая или длинная?

    Д: Длинная.

    - Ребята, мне кажется,  что гусенице почему-то грустно? У нее плохое настроение. Как вы думаете почему? (ответы детей)

    Д: Потому что у нее нет друзей.

    В: А из чего можно сделать гусенице друзей? (ответы детей)

    Я вам предлагаю сделать гусенице  друзей из цветных кругов, согласны? (Да)

    - А пока нашей гостье поднимем настроение, хотите?

    Д: Да.

    В: Давайте ребята возьмемся за руки и передадим, всем нам хорошее настроение и улыбнемся. ( Дети встают в круг)

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

     Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    В: Ребята, а вы знаете, что наша гусеница ползает по веточкам, по листочкам. И мы покажем нашей гостье, как мы умеем ползать.

    II Игры:

    1. Подвижно – дидактическая игра «Не задень».

    Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см. от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сгруппироваться в «комочек» и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется друг за другом 3-4 раза подряд.

    В: Ребята, гусеница принесла с собой какой-то красивый мешочек, тяжелый, давайте посмотрим, что там?

    2. Дидактические игры:

    «Чудесный мешочек»

    Найти в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы.

    В: Ребята, пора отправляться в нашу мастерскую.

    Ну, тогда все дружно встали.  (руки на поясе)

    Ножками потопали,      (топ, топ, топ)

    Ручками похлопали.     (хлоп, хлоп, хлоп)

    Покрутились, повертелись    (кружимся)

    И на корточки уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до 5 считаем.    (1, 2, 3, 4, 5)

    Открываем, поморгаем  (встаем, моргаем)

    В мастерскую попадаем  (разводим руки в стороны)

    В: Вот мы с вами и  в нашей мастерской

    А теперь ребята садитесь за столы и сделаем нашей гусеницы друзей.

    - Какие фигуры лежат на тарелочке? (круги)

    - Ребята, а вы не заметили, что круги необычные, они согнуты пополам? (Да)

    - Какого цвета круги?  (желтого, зеленого, оранжевого, синего, красного)

    - Сколько кругов лежит на тарелочке, посчитайте? (отсчитывают круги один, два, три, четыре, пять).

    - Как сделать,  чтобы гусеница получилась длинная? (склеить круги)

    - Правильно круги нужно склеить друг с другом, но склеивать нужно только края  и тогда гусеница получится длинная.

    -Вот такая длинная, разноцветная гусеница у нас с вами должна получится.

    Показ педагога изготовления гусеницы.

    - А сейчас возьмите в руки круги, уже согнутые пополам,  возьмите клей и склейте друг к другу горизонтальной стороной. Один-два-три и так пока все круги не будут приклеены (кто затрудняется показать индивидуально)

    Практическая часть. Включить музыку для фона.

    - Ребята, давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика:

    Пять и пять пошли гулять (Пальцы обеих ладоней сгибаются и

    разгибаются)

    Повернулись, улыбнулись. (Вращение кистей рук)

    В кулачок вот так свернулись. (Пальцы сжаты в кулаки)

    Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок)

    - Какие длинные получились гусеницы. Ребята посмотрите, чего не хватает у наших гусениц

    Дети: Мордочки.

    - Правильно а давайте мы с вами подберем настроение для нашей гусеницы (предлагаю детям выбрать смайлики с разными эмоциями)

    Давайте приклеим смайлик каждый на свою гусеницу.

    -Посмотрите, как радуется наша гостья, и ее новые друзья у них у всех хорошее настроение

    Заключительная часть

    -Ребята, а какое, настроение у ваших гусениц?

    Дети: Хорошее, радостное, веселое.

    -Лиля, а почему у твоей гусеницы хорошее настроение?

    -Потому что у нее стало много друзей

    -Дети, а давайте положим своих гусениц рядом вот с этим цветочком

    -А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятие?

    Дети: Играли, делали гусеницу.

    - А что вам больше всего понравилось на нашем занятие?

    Дети: Делать друзей для гусеницы.

    - Молодцы ребята вы все сегодня хорошо поработали,  и я приглашаю вас на танец (звукозапись «Если с другом вышел в путь»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

    МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

    "волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

    Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

    КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

    "Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

    Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

    Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

    Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

    В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

    Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа

    Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...