конспект по познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Встреча с лягушонком"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Филатова Мария Алексеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksp._s_vodoy_vstrecha_s_lyagushonkom.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с водой.

Тема: «Встреча с лягушонком»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, теплая, холодная);
  • Обогатить словарный запас (прозрачная, теплая, холодная, мыльная);
  • Воспитывать наблюдательность, внимательность;
  • Побуждать в детях познавательный интерес.

Материалы и оборудование: игрушка – лягушонок, магнитофон,  тазики с водой, центр с водой, зеленая гуашь, мыло, трубочки.

Ход:

Под веселую музыку  в группу приходит лягушонок.

Дети садятся на коврик.

В: - ребята, кто это к нам пришел? Кто это?

Д: - лягушонок.

Ляг.: -здравствуйте ребята. Я к вам так торопился, что по дороге лопнул пузыри, которые хотел вам подарить .

В: - нерастраивайся, лягушонок.  Мы сейчас попробуем сделать их вместе. Попробуем ребята?

Для того, чтобы сделать пузыри, нам  нужна теплая  вода и мыло.

Отправляемся в поиски теплой воды(подходим к 1 столу, где стоят 2 тазика с водой).

Подойдем поближе и узнаем в каком тазике теплая вода.(Правильно, ребята. В красном тазике – теплая вода, а в синем – холодная.) Какая вода нам нужна?(Теплая)

Теплую воду мы нашли, теперь нужно найти мыло.

(подходим к другому столу) на нем лежат несколько кусков мыла.

Для того чтобы вода стала мыльная, мы будем намыливать наши ручки и смывать их в этой воде. Так у нас и получится мыльная вода.

Теперь лягушонок, у нас есть теплая мыльная вода. Попробуем сделать пузыри.

(опускаем трубочки в воду и дуем в них.)

В: посмотрите, у нас получаются пузыри.

Ляг.: но у меня были летающие пузыри, и еще они были зеленого цвета.

В: тогда отправляемся дальше  на поиски.

(дети подходят к 3 столу, на котором стоит несколько баночек гуаши: красной, желтой и зеленой.)

В: вот мы и нашли краски. Каким цветом были пузыри у лягушонка?

В: правильно, зеленые.

(несколько детей добавляют краску в мыльный раствор)

В: попробуем теперь сделать пузыри. (дети берут палочки с колечками)

В: вот лягушонок у нас и получились зеленые пузыри, такие были у тебя?

Ляг.: да. Какие вы молодцы!  Теперь мы сможем с ними поиграть .

В: а прежде чем играть, вспомним как мы сделали пузыри.

Какая нам нужна была вода? (Теплая). Что еще было нужно? (Мыло). Какая вода у нас получилась? (Мыльная). О какой краской мы покрасили нашу мыльную воду (Зеленой).

Ляг: молодцы, все запомнили. Теперь можно и поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бежит, бежит водичка»

laquo;Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит иливолнуется ветром, она движется и даёт жизнь идвижение всему её окружающему»Иван АксаковВода главный компонент жиз...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Бумажные затеи"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Бумажные затеи"...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: «Моё лицо».

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности.Ф.И.О. воспитателя: Лёшина Наталья АлексеевнаВозрастная  группа 2 младшаяТема: «Моё лицо»Цель: Создание социальной ситуации развития в проце...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Образовательные задачи:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имее...