Главные вкладки

    «Волшебное путешествие»
    план-конспект занятия по математике на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Конспект занятий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnoe_puteshestvie.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП

    Тема: «Волшебное путешествие»

     

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений

    Тип НОД: Закрепление пройденного материала

                                                           

    Задачи:

    Образовательная:

           Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

    Развивающая:

            Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

    Воспитательная:

            Воспитывать интерес к математике,  желание работать в коллективе.

    Принципы воспитания и обучения:

    Принципы воспитания

    • Доступности

    • Создание положительного эмоционального фона

    Принципы обучения

    • Доступности обучения

    • Принцип наглядности

    • Систематичности и последовательности.

    Методы воспитания и обучения:

    По источнику получения знаний:

    Словесные

    • Объяснение

    • Беседа

    Практические

    • Упражнения

    • Практическая работа

    Наглядные

    • Демонстрация

    • Демонстрационные (Кукла, 3 набора домиков различной высоты по5 штук, 3 разрезные карточки с изображением героев сказок, 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5 щенят.)

    • Раздаточные (Объемные геометрические фигуры, шары, наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового, карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка.)

    План НОД

    1. Организационный момент

    2. Мотивационно-целевой

    3. Актуализация знаний

    4. Закрепление изученного

    5. Подведение итогов

    Ход НОД

    Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

    1. Организационный момент

    2. Мотивационно-целевой

    3. Актуализация знаний

    Пальчиковая игра с горохом

    (в игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу)

    Физминутка

    4. Закрепление изученного

    5. Подведение итогов

     Ребята, улыбнитесь  друг другу. Пусть у всех будет хорошее настроение. Раздается телефонный звонок. Кто же это звонит? Это Маша из мультфильма Маша и Медведь. Хотите, чтобы она пришла к нам в гости? Пойду ее встречу. Появляется Маша. Вы знаете, какая она озорница. Маша очень любопытная. А сегодня она нашла вот этот сундучок и, конечно, в него заглянула. Что же там лежит? А лежит там письмо

     Здравствуйте ребята и уважаемые гости.

    -Ребята, а вы любите путешествовать?

    А трудностей не боитесь?

    Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.

    На носочки поднимитесь,

    И два раза повернитесь,

    В сказке очутитесь.

    Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре и подойдите к столу, где лежит такая же геометрическая фигура как у вас.

    Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

    Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

    В каком по счету домике живет волк? и т. д.

    Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это портреты ее любимых друзей, но портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?

    (воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением сказочных героев)

    Ребятки, а сей час мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

    (воспитатель приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой«горошине»)

    Пальчик, пальчик, мой хороший,

    Крепко ты сожми горошек

    Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

    Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.

    (Воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

    Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар перед собой. С права от себя. С лева от себя. Положите шар сзади себя.

    (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

    А сейчас я Загадаю вам загадку

    и Кто смышлёней погляжу.

    - Сколько бубликов в мешок

    Положил ты петушок?

    - Два. Но дедушке дадим

    И останется:

    Четыре зайца шли из школы,

    Но вдруг на них напали пчелы.

    Два зайчика спаслись едва,

    А сколько не успели?

    Две розы Маша сорвала,

    В подарок маме принесла.

    Сорви еще и подари

    Ты мамочке не две, а:

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали -

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет?

    - Раз - подняться, подтянуться,

    - Два - согнуться, разогнуться,

    - Три - в ладоши три хлопка,

    - Головою три кивка.

    - На четыре - руки шире.

    - Пять - руками помахать.

    - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

    (В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата)

    Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

    Молодцы! Все карточки нашли!

    -Что изображено на карточках?

    А сейчас будьте внимательны. Какие геометрические фигуры у вас изображены на карточке? Сколько геометрических фигур на вашей карточке?

    Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней изображены фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик.

    : Ребята, а давайте Маше покажем и расскажем что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

    «Сутки»

    Утром солнышко встаёт,

    Спать ребятам не даёт!

    -Ну-ка, детки, подымайтесь,

    Заряжайтесь, умывайтесь,

    Аккуратно одевайтесь

    И за завтрак принимайтесь.

    В полдень солнышко в зените,

    У него лучи, как нити,

    Землю щедро согревают,

    Всех обедать приглашают.

    Дальше, дальше день бежит,

    Нам пословица гласит:

    -Долог день до вечера, когда делать нечего.

    Ну, а вечером, ребята,

    Всё окутает прохлада,

    Солнцу отдых тоже нужен

    А ребятам - вкусный ужин.

    Ночью на небе - луна,

    Очень строгая она:

    Наблюдает - все ли

    Улеглись в постели?

    Закрывайте глазки,

    Пусть вам снятся сказки.

    Закрывайте очи

    Всем - спокойной ночи!

    Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

    Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

    (Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

    Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

    На носочки поднимитесь,

    И два раза повернитесь,

    Снова в группе очутитесь.

    Вот и Маша с нами прощается.

    Давайте скажем Маше досвидания.

    Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие вызвали трудности?

    Кто справился со всеми заданиями возьмите солнышко. Кто затруднился выполнить задание - тучку. Здравствуйте.

    да.

    нет.

    Выполняют движения.

    (дети разделились на 3 подгруппы)

    дети, у которых в руках квадрат, подходят к столу, на котором лежит квадрат, у кого - треугольник к столу, где лежит треугольник, и у кого овал - к столу, где лежит овал.

    (работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

    В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

    (дети в подгруппах собирают картинки)

    Выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова.

    Выполняют задание.

    (один)

    (два)

    (три)

    (четыре)

    Выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова.

    Да

    на карточках изображены геометрические фигуры.

    У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

    (Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)

    (на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)

    (дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с«утра» и заканчивая «ночью»)

    Выполняют задание

    До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

    Развитие представлений детей о добре и зле....

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

    Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

    Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

    "Волшебное путешествие"

    Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...