Открытое занятие "Приключение веселого пузырика"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тема занятия«Приключения веселого Пузырика».

Цель:  Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды ( мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат).

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция  образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, ФЭМП), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование: Пузырик – мыльный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, ёмкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктельные трубочки, пищевые красители.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее)мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mart_2017g.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в средней группе.

Тема занятия«Приключения веселого Пузырика».

 

Цель:  Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды ( мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат).

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция  образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, ФЭМП), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование: Пузырик – мыльный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, ёмкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктельные трубочки, пищевые красители.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее)мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности.

Здравствуйте дорогие ребята! Какие вы красивые, хорошие.

Подходите ко мне.

Давайте встанем в кружок.

Ну- ка детки встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? А хотите послушать сказку? Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.  Пузырик прислал нам коробочку с письмом (детям дет. сада № 5 «Сказка»: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик».

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нём с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предметах? Какие они? (прямоугольный, овальный, розовый, зелёный, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издаёт звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжёлый, холодный, твёрдый).

-Какой помощник нам ещё может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. (Вывешивает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла). Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке.

Воспитатель: Вот мы и рассказали всё об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло)

Появляется мыльный шар –Пузырик.

Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы.

 (на столе лежат пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито) .

Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в ёмкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (тёплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

Ребята, а давайте сами попробуем надуть пузырь, может у нас получится.

Физминутка: Игра «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Ш-ш-ш-ш!  (сдулся, давайте надуем).

Надувают.

Ребята, а теперь давайте пройдем к столу я еще что-то вам покажу

Ребята посмотрите, что же здесь, мисочки, в наших мисочкахках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в неё. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- На что похожи ваши пузыри? (на ажурный платок, на хрустальную вазу, на снег, на вату)

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена).

Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят).

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

- Ребята, а вы хотите раскрасить наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали ещё ярче и красочнее? Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

- А сейчас я предлагаю вам порисовать, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными  пузырями.(Звучит спокойная музыка).

Пузырик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Пузырик, чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Всё размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Лёгкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру с мыльными пузырями и посмотрим у кого полетит выше, а у кого дальше?  Дети пускают мыльные пузыри и ловят их. (Звучит музыка).

Игра «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?»

Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой формы.

А теперь давайте закроем пузыри, закручивайте крышку.

Вы ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. На память об этом занятии я дарю вам эти мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Веселые пальчики"

Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики. Задачи:Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию "Приключение веселого Пузырика"

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды, мыло в воде расстворяется, при взбалты...

Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".

В ходе занятия  уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека....

Приключения веселого Пузырика

эксперименты с водой и мылом...

Конспект НОД по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика»

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования с объектами неживой природы. Активизировать  имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды....

Конспект НОД «Приключения веселого Пузырика».

Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет.  Проблема формирования речевого этикета и этического поведения детей сейчас очень актуальна. В настоящее время родители стремятся предостави...