Конспект НОД «Приключения веселого Пузырика».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Файзуллина Венера Рафитовна

Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет.  Проблема формирования речевого этикета и этического поведения детей сейчас очень актуальна. В настоящее время родители стремятся предоставить детям большую свободу во взаимоотношениях с окружающими, к сожалению, они достаточно инертны в воспитании у детей культуры общения с другими людьми. Дети все больше времени проводят у телевизора, компьютера, играют в планшет и другие гаджеты, они не умеют общаться между собой.

     В детском саду воспитатель обращает внимание на обучение детей вежливости, учит их правилам речевого этикета. Дети приходят к осознанию важных идей - о связи языка и действительности, языка и мышления, о значении культуры речевого поведения в жизни. Дети читая познают, познавая рассказывают о том, что узнали, взаимодействуют со сверстниками и взрослым в процессе исследований и обсуждений, что обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

   Поэтому предлагаемый  конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми - это пример осуществления интегративного педагогического подхода к развитию познавательно-исследовательской деятельности и формированию представлений о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fayzullinavr_zadanie1.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 «Садко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего

дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Приключения веселого Пузырика».

Автор разработки: Файзуллина Венера Рафитовна, воспитатель.

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие познавательно-исследовательской деятельности и формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими.

Задачи: 

Образовательные:         

ОО «Познавательное развитие»

 1. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью перцептивных действий.

 2. Ознакомить детей с осязаемыми свойствами предметов (холодный, твердый и т. п.).

 ОО «Речевое развитие»

 1. Учить детей различать и называть некоторые свойства предметов: теплый, холодный, твердый и т.д.

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

2. Развивать наблюдательность и любознательность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать навыки безопасного поведения в играх с мыльной водой.

 2. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

ОО «Речевое развитие» 

  1. Развивать речевое дыхание.
  2. Совершенствовать речь детей как средство общения, помогать употреблять формулы словесной вежливости.

Воспитательные:

 ОО «Познавательное развитие»

 Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

 Воспитывать культуру общения: приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за помощь, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно.

ОО «Физическое развитие»

В???

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: .

Демонстрационный материал: шар – Пузырик, коробочка, мыльные пузыри.

 Раздаточный материал: набор из 15 шт. мыла, фартуки, детские стулья, емкости с тёплой водой, мыльницы, бумажные салфетки, трубочки для коктейлей, кусочки мыла для подарка, 4 детских стола; ТСО: ноутбук,  диск с песней «Мыльные пузыри».

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): беседы с детьми на тему «Вода», «Как вести себя в гостях», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур; заучивание физминутки.

 Взаимодействие с родителями: пополнение исследовательского центра оборудованием.

Индивидуальная работа: Алина Г., Максим Ш. - включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия при работе с мыльным раствором и трубочками; Вероника В. – отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы: 

-наглядный: показ таинственной коробки, рассматривание мыла, показ способов действий;

- словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение, поощрение, напоминание, показ воспитателем особенностей речевой деятельности;

 - практический: психогимнастика, элементарные опыты, дыхательная гимнастика, элементы поисковой деятельности, динамическая пауза;

 - игровой: создание игровой ситуации, игры, игровой персонаж – Пузырик, сюрпризный момент.

 Словарная работа: пузырьки, прозрачная (мутная) мыльная вода, душистое мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное; размыливать; благодарю,  мне очень приятно, ты добрый, я рад с тобой дружить, я горжусь тобой.

 Ожидаемые результаты: дети любознательны и наблюдательны, проявляют познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, различают и называют органы чувств (глаза, рот, нос, уши), у детей сформировано первоначальное представление о свойствах воды и мыла; дети, умеют использовать разные способы обследования, включая простейшие опыты, соблюдают правила безопасного обращения с мыльной водой во время эксперимента, доброжелательно относятся друг к другу, проявляют заботу о герое, помогая ему.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I .Организационный момент.

Игровая мотивация.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях очень необычный гость – Пузырик. Давайте поздороваемся с ними и согреем его своими улыбками.

Ребенок-1: Гость наш дорогой,

                    Важный для нас такой!

                    Здесь у нас сидит,

                    Строго на нас глядит. 

Ребенок-2: И не строго, а с улыбкой

                     Очень теплой и простой.

                    Встретим гостя с чем, ребята?

Все дети: Добротой!

Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?

Дети: Да. 

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Вы ребята хотите узнать?

Дети: Да

 II. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: Глаза, нос, уши, рот, руки.

 Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим этот предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Первый наш помощник – глаза.

Воспитатель: Что они говорят вам о предмете? Какой он? (дети отвечают) Следующий помощник – наши уши.

Воспитатель: Послушаем внимательно - предмет издает звуки?

Дети: Нет, не издаёт.

Воспитатель: А рот с язычком могут помочь нам подсказать, что это за предмет?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Правильно ребята, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный. Возьмите этот предмет в руки.

 Воспитатель: Что вам ручки говорят о предмете? Какой он?

 Дети: Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?

Дети: нос.

Воспитатель: Что он говорит о предмете? Мыло пахнет? (дети отвечают) Воспитатель: Значит он какой? пахучий, душистый (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы вместе и рассказали об этом предмете. А для чего он нужен?

Дети: Умываться, мыть руки.

Воспитатель: Скажите, что это за предмет?

Дети: Мыло.

Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят? (предположения детей).

Воспитатель: Покажем Пузырику как делать пузырят?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать юными исследователями. Пройдите к столу, оденем фартуки, будем друг  другу помогать.

Воспитатель: Ребята, если кто- то из вас поможет друг другу, то какими словами и выражениями можно его отблагодарить?

Дети: Благодарю, спасибо, мне очень приятно, ты добрый, я рад с тобой дружить, я горжусь тобой.

Воспитатель: Эти слова и выражения никогда не перестанут нравиться. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи и станут волшебными для вас и помогут вам сегодня. Садитесь за столы.

Воспитатель: Напоминаю вам, ребята, что при работе с мылом нельзя трогать мыльными руками глаза, рот.

Воспитатель: Перед вами посуда, посмотрите, что в ней?

Дети: Вода.

Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?

Дети: Теплая

Воспитатель: Интересно, а вода пахнет? Проверьте.

Дети: Нет, не пахнет.

Воспитатель: Да, ребята, вода не пахнет

Воспитатель: Опустите свои руки в воду. Вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы их видите, какая вода?

Дети: Сквозь воду видны руки, прозрачная, чистая.

 Воспитатель: Возьмите мыло, опустите его в воду и хорошенько размыльте. (Дети намыливают руки)

 Воспитатель: Какое стало мыло?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Понюхайте воду, чем пахнет?

 Дети: Вода пахнет мылом.

 Воспитатель: Какая стала вода?

Дети: Вода стала мутная, мыльная.

Воспитатель: Убираем мыло в мыльницу, вытираем руки влажными салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!

 Воспитатель: Подожди Пузырик не торопись (воспитатель раздает детям трубочки для коктейлей).

Воспитатель: Для того чтобы получились пузыри возьмём трубочки. Покажите, как вы умеете дуть, подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя, потому что она мыльная. Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: Попробуйте дотронуться до них пальчиками. Что произошло? Дети: пузыри лопаются.

 Воспитатель: А если подуть?

 Дети: Полетят. Воспитатель: Потому что внутри пузыря воздух.

 Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось. Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, ребята сейчас выйдут из-за стола, снимут фартуки и  расскажут как делать пузыри.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

 Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей. А вам за то, что мне помогли, я подарю кусочки мыла. Чтобы вы дома показали своим мамам и папам, как вы умеете делать из мыла мыльные пузыри.

III. Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы помогали Пузырику найти своих пузырят? (дети отвечают).

Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Я горжусь вами! Пора прощаться с гостями, скажем им до свидания!  А у меня для вас сюрприз: мыльные пузыри. 

                                             




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию "Приключение веселого Пузырика"

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды, мыло в воде расстворяется, при взбалты...

Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".

В ходе занятия  уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека....

Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: Приключение весёлого Пузырика.

Конспект  познавательного занятия в средней группе.Тема: Приключение весёлого Пузырика.Цели:  Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Активизировать и с...

Приключения веселого Пузырика

эксперименты с водой и мылом...

Открытое занятие "Приключение веселого пузырика"

Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика».Цель:  Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умения самостоят...

Конспект НОД по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика»

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования с объектами неживой природы. Активизировать  имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды....