Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Незнайке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Надькина Елена Егоровна

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                           «Детский сад № 93»

Итоговое занятие по ФЭМП                                           в подготовительной группе                                         «На помощь Незнайке»

                                                                                 Провела: Надькина Е.Е.

2017

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, меня встретил этот сказочный герой.с письмом от жителей Цветочного города. Дети, кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это  Незнайка. Он принес письмо от жителей Цветочного города, а письме говорится  о том, что в их городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко, не растут цветы и на улице всё время темно. Он закрыл ворота города на ключ и никого туда не пускает. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. Мы с вами должны вместе с Незнайкой отправиться в дорогу. Дорога будет трудная, на каждой станции ждут вас трудные задания.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда встанем в круг и скажем такие слова:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

Садимся в веселый паровозик и отправляемся в путь.

Зеленые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

Вот  первая станция и конверт с первым заданием

Ребята, первое задание называется «Повторение – мать учения». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови число, последующее числу 7.

 Молодцы! Справились с заданием.

Садимся в вагончики.

Зеленые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

Вот уже вторая станция и следующее задание.

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5  11 и 20  18 и 18

6 и 6  6 и 8  14 и 9

4 и 7  15 и 3  13 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!                                                                   Зеленые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

3 станция. 

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

 Задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, четверг, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, май.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Отправляемся в дорогу.

Зеленые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

4 станция. Задание : «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке задачи.

Приступаем к работе.                                                                                                                       Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? (10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?(10)

6. Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?(7)

7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится?(6)

8. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?(6)

9. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?(5)

10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. Ребята в коробке есть и другие задачи. Давайте и их решим.

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

И опять вы справились! Молодцы! Ребята, кто попробует составить свою задачу.

Снова отправляемся в путь.

Зеленые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

 5 станция. Конверт с заданием «Нарисуй геометрические фигуры»:

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие  геометрические фигуры бывают. Ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Ребята, справились вы и со следующим заданием.

Зеленые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

  6 станция. Конверт с заданием «Получи число 10».

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел.  

 Зеленые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

 

7 станция. Нас ждет конверт с заданием «Реши примеры».

А задание это состоит в том, что вы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

Молодцы ребята!   Ребята вот мы подъехали к воротам Цветочного города. Вот и конверт с последним заданием                                                                                                                   Задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Что получилось?

Дети: Ключик.

Ребята, вот мы и победили злого волшебника.  Молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города.  А эти  ключи отдадим Незнайке, чтобы он их передал своим друзьям на память.                              

 Ребята, а теперь отправляемся в обратную дорогу.    

 Зеленые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.     

Дети, вот мы и дома. Давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"

Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «На помощь Незнайке»

Закрепление элементарных математических представлений в игровой форме...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На помощь Незнайке»

Воспитатель предлагает детям загадку:                      Шляпа голубая,    ...