"Мы начинаем КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Главная цель этого интегрированного занятия :Обобщить и систематизировать знания, полученные за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 148»
Конспект
итоговой интегрированной ООД
для детей подготовительной группы №8 «Белочки»
на тему: «КВН»
Подготовили : воспитатели
Назенцева М.В.; Скуматова Е.А.
Участвовали: учитель -логопед Карелина О.Р.;
Муз. руководитель Григорьева Н.Н.
г. Воронеж, 2017 год
Цель:
Обобщить и систематизировать знания, полученные за год.
Программные задачи:
Коррекционно-обучающие:
• Выявить умение детей производить счёт в пределах 10, читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
• Выявить умение детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.
• Выявить умение детей анализировать, сравнивать и обобщать предметы по выделенным свойствам, решать головоломки, отгадывать загадки.
• Выявить знания детей о правилах безопасности, основных службах, оказывающих первую помощь.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.
• Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.
• Развивать умение пользоваться условными изображениями при решении логических задач.
• Развивать познавательную активность и кругозор детей.
• Развивать эмоциональное восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.
• Повысить у детей мотивацию к школьному обучению.
• Воспитывать усидчивость и любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал:
- мультимедийная презентация
- знаки «больше», «меньше» или «равно»
- Карточки с изображением поступков,
- Домики состав числа «8» и «7».
Раздаточный материал:
- числа от 1до 16 ,
- предметы,
- корзиночки,
- игра «Рассыпались буквы».
Музыкальное сопровождение:
- музыка « Мы начинаем КВН»
- музыкальный ряд на вход персонажей,
- Танец от Анны Игоревны «Шляпы и тросточки»
- при самостоятельной работе,
- песня « Первоклассник»- Наталья Николаевна,
- заключительная мелодия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети под музыку « Мы начинаем КВН» входят в зал и стают возле своих столов.
В.: За окном весна в разгаре
На пороге лето.
Этот год учебный кончен
Позади уж где то.
И за год так изменились
Ребятишки наши,
Очень сильно поумнели
Повзрослели даже.
Пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята.
Детство - это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием… КВН.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.
Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Все конкурсы оцениваются в 5 баллов.
Разрешите представить членов нашего жюри:
1…
2…
3…
В.: В нашей игре принимают участие две команды:
«Почемучки» и « Умники и умницы»
1 конкурс «Визитка»- приветствие команд.
«Почемучки»: Мы ребята «Почемучки»
Это вам - не белоручки
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья мы победим!
Капитан команды: …….
«Умники и умницы»: Будем умничать, друзья?
-Да!
-По-другому нам нельзя?
-Да!
-Ну, а если вдруг ничья?
-Не беда! С нами дружба навсегда!!!
Капитан команды:…..
В.: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки.
2 конкурс «РАЗМИНКА»
Вопросы для команды «Почемучки»
- Сколько всего планет в солнечной системе?
- Во что превращается вода при нагревании?
- Лиса дикое или домашнее животное?
- У какой геометрической фигуры нет углов?
- Лилия, роза, тополь, нарцисс, назовите лишнее.
- Мы видим буквы или звуки?
- Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
- Какой день идёт перед вторником?
- Что означает номер телефона «01»
- Назовите столицу России?
- Назовите президента России.
- Как называется модель земного шара?
Вопросы для команды «Умники и умницы»
- Что такое Солнце?
- Земля, которая по счёту планета от Солнца?
- Во что превращается вода при замерзании?
- Лиса хищное или травоядное животное?
- Сом, щука, кит, карась, назовите лишнее.
- Мы слышим звуки или буквы?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
- Если канат толще нитки, то нитка (тоньше каната)
- Какой день наступит после среды?
- В каком городе мы живем?
- Что означает номер телефона «03»
- Назовите улицу где находиться наш детский сад.
В.: Молодцы! Разминка прошла хорошо.
ЖЮРИ подводят итог за разминку.
3 конкурс: «Математический».
В зал входит Незнайка.
Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
В.: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?
- Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
В.: Дорогой Незнайка, ты пришел в детский сад, и попал на веселый КВН.
- Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Н.: Как мне не грустить, я построил для своих друзей-малышей новые дома. И теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в зелёном доме, и по 8 в синем. А у меня не получается.
В.: Не расстраивайся, Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
Задание №1 «Состав чисел»
(Задание выполняется на командном столе. Дети подставляют нужные цифры, закончив, поднимают руки, проверяем)
Н.: Вот спасибо! Помогли!
- Ребята, а у меня еще задания есть, мне их Знайка задал. Поможете мне?
В.: - Ребята, давайте поможем Незнайке.
Задание № 2 «Весёлые задачки»
(Команды выслушивают задачки, дети дают ответы, но к доске выходят по одному ребёнку от команды, записывают примеры и объясняют запись)
Н.: Я прочитаю задачи для команды «Почемучки»
№1. Ай да белка, мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
3+2=5
№2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
7-2=5
№3. Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4-2=2
Задачи для команды «Умницы и умники»
№1. Яблоки в саду созрели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой,
Сколько их?
5+2=7
№2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 6-1=5
№3. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа друзей?
2+3+3=8
Н.: Вот спасибо вам друзья
Научили вы меня.
В: Незнайка, а наши ребята могут выполнять самые сложные задания. Вот посмотри!
Задание №3. «Не ошибись»
В: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 2 2
Жюри подводит итоги.
В.: А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести зарядку.
Н.: разминаться я люблю, я зарядку проведу.
Физминутка от Незнайки.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Н.: Что ж, спасибо вам друзья,
Мне идти уже пора.
До свиданья, говорю,
Всем улыбки я дарю.
Незнайка уходит.
4 конкурс «Грамматический»
В.: Ребята, посмотрите нам письмо! Это письмо от Буратино! Что же он пишет в нем!
Кирилл прочитай письмо:
Привет ребята! Пишет вам Буратино. Меня Мальвина не отпускает гулять, пока я не решу все её заданья. А я сам не могу с ними справиться. Помогите мне пожалуйста.
В. Поможем ребята?
1задание « Скажи наоборот» . Я буду задавать вопросы каждому участники команды.
Вопросы для команды «Почемучки»:
- Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
- Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
- Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
- Дедушка старый, а внук - … (молодой)
- Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
- Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Вопросы для команды «Умники и умницы»:
- Сахар сладкий, а перец…(горький)
- Дорога широкая, а тропинка…(узкая)
- Пластилин мягкий, а камень…(твердый)
- Чай горячий, а мороженое…(холодное)
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно)
- Днем светло, а вечером…(темно)
2 задание: Игра «Назови слово по первым звукам»
В.: Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов.
В: А сейчас пока жури подводит итоги « Музыкальная пауза» ( танец от Анны Игоревны).
3 задание Игра «Собери слово по слогам»
В. У меня на доске картинки предметов, у вас на столах слоги. Вам нужно будет составить слова обозначающие название этих предметов. Какая команда быстрее выполнит поднимает руку.
4 задание « Рассыпались буквы» .
В.: Ребята посмотрите, у вас на картинках рассыпались буквы. Попробуйте восстановить и прочитать слова. (У каждой команды лежат карточки. )
В.: Ребята молодцы, справились со всеми заданиями от Мальвины. Буратино теперь может пойти гулять.
В.: Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Пусть нас смогут удивить
Знаниями поразить.
5 Конкурс капитанов « Оцени поступок»
В.: Ребята рассмотрите картинки и выберите из них те, на которых изображены хорошие поступки. ( выбирают)
В.: почему вы выбрали именно эти картинки? ( ответы)
Жюри подводит итог.
В. : Пока жюри под водит итоги , ребята исполнят песню « Первоклашки»
Муз. пауза: « Первоклашки»
Итог: - А сейчас, слово предоставляется членам жюри.
В.: И, наверное, не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавши в КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
Консультация для родителей "Начинайте с колыбели"
Первый год – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребенка, это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь мал...
Памятка для родителей "Все начинается с малого"
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару,...
Музыка начинается в семье.
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....