"Мы начинаем КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евтеева Марина Викторовна

Главная цель этого интегрированного занятия :Обобщить и систематизировать знания, полученные за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 148»

Конспект

итоговой интегрированной ООД

для детей подготовительной группы №8 «Белочки»

на тему«КВН»

Подготовили : воспитатели

 Назенцева М.В.; Скуматова Е.А.

Участвовали: учитель -логопед Карелина О.Р.;

Муз. руководитель Григорьева Н.Н.

г.  Воронеж, 2017 год

Цель:

Обобщить и систематизировать знания, полученные за год.

Программные задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Выявить умение детей производить счёт в пределах 10, читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

• Выявить умение детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

• Выявить умение детей анализировать, сравнивать и обобщать предметы по выделенным свойствам, решать головоломки, отгадывать загадки.

• Выявить знания детей о правилах безопасности, основных службах, оказывающих первую помощь.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.

• Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.

• Развивать умение пользоваться условными изображениями при решении логических задач.

• Развивать познавательную активность и кругозор детей.

• Развивать эмоциональное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.

• Повысить у детей мотивацию к школьному обучению.

• Воспитывать усидчивость и любознательность.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Демонстрационный материал:

  • мультимедийная презентация
  • знаки «больше», «меньше» или «равно»
  • Карточки с изображением поступков,
  • Домики состав числа «8» и «7».

                  Раздаточный материал:

  • числа от 1до 16 ,
  • предметы,
  • корзиночки,
  • игра «Рассыпались буквы».

                   Музыкальное сопровождение:

  • музыка « Мы начинаем КВН»
  • музыкальный ряд на вход персонажей,
  • Танец от Анны Игоревны «Шляпы и тросточки»
  • при самостоятельной работе,
  • песня « Первоклассник»- Наталья Николаевна,
  • заключительная мелодия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети под музыку « Мы начинаем КВН» входят в зал и стают возле своих столов.

В.: За окном весна в разгаре

На пороге лето.

Этот год учебный кончен

Позади уж где то.

И за год так изменились

Ребятишки наши,

Очень сильно поумнели

Повзрослели даже.

Пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята.

Детство - это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием… КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.

Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний.

Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Все конкурсы оцениваются в 5 баллов.

Разрешите представить членов нашего жюри:

1…

2…

3…

В.: В нашей игре принимают участие две команды:

«Почемучки» и « Умники и умницы»

1 конкурс «Визитка»- приветствие команд.

«Почемучки»: Мы ребята «Почемучки»

Это вам - не белоручки

Знать мы многое хотим!

Вас, друзья мы победим!

Капитан команды: …….

«Умники и умницы»: Будем умничать, друзья?

-Да!

-По-другому нам нельзя?

-Да!

-Ну, а если вдруг ничья?

-Не беда! С нами дружба навсегда!!!

Капитан команды:…..

В.: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки.

2 конкурс «РАЗМИНКА»

Вопросы для команды «Почемучки»

  1. Сколько всего планет в солнечной системе?
  2. Во что превращается вода при нагревании?
  3. Лиса дикое или домашнее животное?
  4. У какой геометрической фигуры нет углов?
  5. Лилия, роза, тополь, нарцисс, назовите лишнее.
  6. Мы видим буквы или звуки?
  7. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
  8. Какой день идёт перед вторником?
  9. Что означает номер телефона «01»
  10. Назовите столицу России?
  11. Назовите президента России.
  12. Как называется модель земного шара?

Вопросы для команды «Умники и умницы»

  1. Что такое Солнце?
  2. Земля, которая по счёту планета от Солнца?
  3. Во что превращается вода при замерзании?
  4. Лиса хищное или травоядное животное?
  5. Сом, щука, кит, карась, назовите лишнее.
  6. Мы слышим звуки или буквы?
  7. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
  8. Если канат толще нитки, то нитка (тоньше каната)
  9. Какой день наступит после среды?
  10. В каком городе мы живем?
  11. Что означает номер телефона «03»
  12. Назовите улицу где находиться наш детский сад.

В.: Молодцы! Разминка прошла хорошо.

ЖЮРИ подводят итог за разминку.

3 конкурс«Математический».

В зал входит Незнайка.

Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!

В.: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?

- Здравствуй, Незнайка!

Н.: А! Что! Где я!

В.: Дорогой Незнайка, ты пришел в детский сад, и попал на веселый КВН.

- Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?

Н.: Как мне не грустить, я построил для своих друзей-малышей новые дома. И теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в зелёном доме, и по 8 в синем. А у меня не получается.

В.: Не расстраивайся, Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.

Задание №1 «Состав чисел»

(Задание выполняется на командном столе. Дети подставляют нужные цифры, закончив, поднимают руки, проверяем)

Н.: Вот спасибо! Помогли!

- Ребята, а у меня еще задания есть, мне их Знайка задал. Поможете мне?

В.: - Ребята, давайте поможем Незнайке.

Задание № 2  «Весёлые задачки»

(Команды выслушивают задачки, дети дают ответы, но к доске выходят по одному ребёнку от команды, записывают примеры и объясняют запись)

Н.: Я прочитаю задачи для команды «Почемучки»

№1. Ай да белка, мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

3+2=5

№2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

7-2=5

№3. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

4-2=2

Задачи для команды «Умницы и умники»

№1. Яблоки в саду созрели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой,

Сколько их?

5+2=7

№2. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? 6-1=5

№3. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа друзей?

2+3+3=8

Н.: Вот спасибо вам друзья

Научили вы меня.

В: Незнайка, а наши ребята могут выполнять самые сложные задания. Вот посмотри!

Задание №3. «Не ошибись»

В: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5   8                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4    0                                    5    6

1    7                                    9    10

9    6                                    4    8 

4    4                                    2    2

Жюри подводит итоги.

В.: А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести зарядку.

Н.: разминаться я люблю, я зарядку проведу.

Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

 Н.: Что ж, спасибо вам друзья,

Мне идти уже пора.

До свиданья, говорю,

Всем улыбки я дарю.

Незнайка уходит.

4 конкурс «Грамматический»

В.: Ребята, посмотрите нам письмо! Это письмо от Буратино!  Что же он пишет в нем!

Кирилл прочитай письмо:  

Привет ребята! Пишет вам Буратино. Меня Мальвина не отпускает гулять, пока я не решу все её заданья. А я сам не могу с ними справиться.  Помогите мне пожалуйста.

В. Поможем ребята?

1задание « Скажи наоборот» . Я буду задавать вопросы каждому участники команды.

Вопросы для команды «Почемучки»:

  1. Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      
  2. Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          
  3. Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    
  4. Дедушка старый, а внук  - … (молодой)
  5. Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          
  6. Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

Вопросы для команды «Умники и умницы»:

  1. Сахар сладкий, а перец…(горький)
  2. Дорога широкая, а тропинка…(узкая)
  3. Пластилин мягкий, а камень…(твердый)
  4. Чай горячий, а мороженое…(холодное)
  5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно)
  6. Днем светло, а вечером…(темно)

2 задание:  Игра «Назови слово по первым звукам»

В.: Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов.

В: А сейчас пока жури подводит итоги « Музыкальная пауза» ( танец от Анны Игоревны).

3 задание Игра «Собери слово по слогам»

В. У меня на доске картинки предметов,  у вас на столах слоги.  Вам нужно будет составить слова обозначающие  название этих предметов.  Какая команда быстрее выполнит поднимает руку.

4 задание « Рассыпались буквы» .

В.: Ребята посмотрите, у вас на картинках рассыпались буквы. Попробуйте восстановить и прочитать слова. (У каждой команды лежат карточки. )

В.: Ребята молодцы, справились со всеми заданиями от Мальвины. Буратино теперь  может пойти гулять.

В.: Все сегодня молодцы,

Все команды хороши.

Мне позвольте объявить

Конкурс капитанов.

Пусть нас смогут удивить

Знаниями поразить.

5 Конкурс капитанов « Оцени поступок»

В.: Ребята рассмотрите картинки и выберите из них те, на которых изображены хорошие поступки. ( выбирают)

В.: почему вы выбрали именно эти картинки? ( ответы)

Жюри подводит итог.

В. : Пока жюри под водит итоги , ребята исполнят песню « Первоклашки»

Муз. пауза: « Первоклашки»

Итог: - А сейчас, слово предоставляется членам жюри.

В.: И, наверное, не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавши в КВН.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

Консультация для родителей "Начинайте с колыбели"

Первый год – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребенка, это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь мал...

Памятка для родителей "Все начинается с малого"

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару,...

Музыка начинается в семье.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....