Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС
консультация по математике на тему

методическая разработка, представлена таблица по организации РППС во всех возрастных группах ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_femp.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС        

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

- содержательно-насыщенной – включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую  и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

-трансформируемой – обеспечить возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

-полифункциональной – обеспечить возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности;

-доступной – обеспечить свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

-безопасной – все элементы РППС должны соответствовать  требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

наименование

Возрастная группа

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

1

Весы детские

*

*

*

2

Ящик с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины;

*

3

Набор разрезных картинок (плоскостных и представленных на кубиках)

*

4

Матрешки, пирамидки, вкладыши

*

5

Музыкальные игрушки

*

6

Крупная мозаика

*

7

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки

*

8

штампы

*

9

«палочка-считалочка»

*

10

Настольные плоскостные театры

*

11

Коллекции открыток

*

12

Коллекции шишек, каштанов

*

13

Образцы материалов (дерево, пластмасса)

*

14

лупа

*

15

Часы, магниты

*

16

Пластмассовые гвозди, молоточки, дощечки

*

Блоки Дьенеша

*

*

*

Палочки Кьюзенера

*

*

*

Геометрические орнаменты

*

счеты

*

Игры «Танграм», «Колумбово яицо», «Кубики и цвет», «Кубики для всех»

*

*

*

Наборы «Учись считать», «Счетные палочки».

*

Пазлы, разрезные картинки

*

Календарь года, песочные часы, часы, лупа, чашечные весы

*

Альбомы с иллюстрациями «времена года»

*

Календарь недели

*

Шашки, шахматы

*

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Транспорт», «Ателье», «Почта», «Зоопарк»

*

Весы детские *

*

*

*

Головоломки-лабиринты *

*

*

Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.)*

*

*

*

Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов) 4-х цветов*

*

*

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков*

*

*

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету *

*

*

Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один-много», «больше-меньше», сложение/вычитание в пр.10*

*

*

Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа*

*

*

Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел*

*

*

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фигурами*

*

*

Мозаика разной степени сложности*

*

*

Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами*

*

Набор «лото: последовательные числа»*

*

*

Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине*

*

Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов*

*

*

Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножения, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс*

*

*

Набор для построения произвольных геометрических фигур*

*

*

*

Набор для составления узоров по схемам*

*

*

Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования *

*

*

*

*

*

Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения*

*

*

Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов*

*

*

Набор карточек-цифр (от 1 до 10)с замковыми креплениями*

*

Набор карточек-цифр (от 1 до 100)с замковыми креплениями*

*

*

Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами*

*

*

Набор материалов Мантессори*

*

*

*

*

*

Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)*

*

*

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)*

*

*

*

Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам*

*

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела*

*

*

Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур*

*

*

Набор таблиц и карточек  с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно*

*

*

*

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур*

*

*

Наборы брусков, цилиндров и пр.для сериации по величине (по 1-2 признакам – длине, ширине, высоте, толщине)  из 7-10 элементов*

*

*

Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака)*

*

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр*

*

*

Наборы моделей: деление на части (2-16)*

*

*

Наборы моделей: деление на части (2-4)*

*

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек*

*

*

*

*

*

Планшет «дни недели»*

*

Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм*

*

Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, 4 основных цветов*

*

*

Рамка-вкладыш с разными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей)*

*

Серии из 2-3 и 4-6 картинок для установления последовательности действий и событий*

*

*

Серия из 4-6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения)*

*

*

Серия картинок «времена года» (сезонные явления и деятельность людей)*

*

Серия картинок (до 6-9) для установления последовательности событий*

*

*

Серия картинок (до 4-6) для установления последовательности событий*

*

Стержни с насадками для построения числового ряда*

*

*

Часы игровые *

*

*

*

Часы магнитные демонстрационные*

*

*

Часы с круглым циферблатом и стрелками игровые*

*

Числовой балансир (на состав числа из 2х меньших чисел)*

*

*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС

Рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....