В гостях у Зайки
материал по математике (младшая группа) на тему

Михайлова Надежда Александровна

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zayki.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в рамках недели игры и игрушек

«В гостях у Зайки»

Подготовила учитель-дефектолог:

Михайлова Н.А.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у Зайки»

Коррекционные Задачи:

1.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?»
2.Закрепить понятие о величине, длине.
3.Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий.
4Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
5.Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине путем наложения и приложения друг к другу.

6.Развитие целостного зрительного внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, речи.

Материал:

Игрушки-зайцы, ленточки разной длины по 2 на ребенка(длинная и короткая),  муляжи морковок, чашки разные по размеру - 3 штуки(большая, поменьше и самая маленькая), маски медведей и зайцев, 2 обруча, игрушка-медведь, загадка, музыка.

Ход занятия:

1.Орг.момент:

Дети сидят за столами.

Педагог: ребята, сегодня мы пойдем в гости. Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»

-Кто это?

Дети: Зайчик!

Педагог: Что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Педагог: (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Даша, сколько морковок?

Ребенок: Много.

Педагог: Правильно, много. А вы знаете, что у зайчиков очень хорошее зрение, потому что они кушают морковку и следят за своими глазками. Вот и мы с вами сделаем сейчас гимнастику для наших глаз, чтобы они хорошо видели:

2.Зрительная гимнастика

Зайка – заяц – малышок                 -  дети смотрят на педагога

Спрятался за лопушок                    - движение ориентира вниз

Потянулся к солнцу                        - движение ориентира вверх

Посмотрел в оконце                       -  движение ориентира влево

Обернулся вправо                          -  движение ориентира вправо

И увидел маму.                               -  дети смотрят на педагога

Педагог: А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Педагог: Давайте поздороваемся с зайчиком!

У зайчика есть друзья (сажаю на стульчики зайчиков). Давайте каждому зайчику дадим по морковке. Владик раздай зайчикам по тарелочке, а Моника каждому даст морковку.

Педагог: всем ли зайчикам хватило морковок? Сколько зайчиков, столько и морковок-поровну!

3.Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Педагог: Ребята посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: Чашки разные.

Педагог: Саша, какая чашка у папы медведя?

Ребенок: самая большая чашка.

Педагог: Руслан, какая чашка у мамы медведя?

Ребенок: поменьше.

Воспитатель: Даша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: самая маленькая чашка.

Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию).

4.Игра: «Расставь чашки медведям» - один из детей расставляет чашки медведям.

Педагог: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: (ленточки). Ленточки одинаковые или разные? Чем они отличаются? (цветом и длиной). Длинная ленточка какого цвета?(синего) А короткая? (белого). Как проверить какая ленточка длиннее, а какая короче?  Дети работают за столами. (дети прикладывают  ленточки друг к другу, а затем накладывают короткую на длинную).

Затем детям раздаются по 2 ленточки. Они путем наложения и приложения определяют длинные и короткие ленточки.

5.Игра: «Зайцы и медведи» Ребята мы с вами сейчас превратимся в зайцев и медведей и поиграем (детям одеваются маски медведей и зайцев).На ковре лежат 2 обруча-в одном сидит медвежонок, в другом зайчонок)-это ваши домики. Под музыку вы будите веселиться и бегать вокруг домиков, а когда музыка закончится вы должны забежать в свой домик. (игра проводится 2 раза).

6.Пальчиковая гимнастика: (дети сидят за столами).

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

7.Игра: «Домик для зайки»

Педагог: ребята, зайчик сегодня пригласил нас к себе в гости, давайте мы для него тоже сделаем что- нибудь хорошее и построить домик. У вас в мисочках лежат фигуры. Назовите их (большой квадрат; маленький квадрат; треугольник). Дети самостоятельно выкладывают домик из фигур на столе.

Итог игрового занятия: Ребята, вам понравилось в гостях у зайки? За то, что вы так хорошо играли с зайкой и его друзьями, зайка приготовил для вас подарки (раскраска с зайкой и его друзьями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...