конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

шубина елена александровна

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике с использованием икт в подготовительной группе «Поможем царице Математике».

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания цифр; упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Закреплять знание о составе числа и геометрических фигурах. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления(слева – справа, вверх – вниз, между).

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику рук, развивать логическое мышление.

Материал: индивидуальные карточки с цифрами для каждого ребёнка, проектор, мультимедийная презентация, лист бумаги, простые  карандаши, мяч.

Предварительная работа: решение задач, ориентировка на листе бумаги, решение примеров.

 Ход занятия.

К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

2 слайд:

В одном красивом замке жила очень умная и любознательная девушка и звали её – Царица Математика.

3 слайд:

Но в математическом королевстве, как и во всех королевствах, жила злая колдунья.

4 слайд:

Которая заколдовала замок и погрузила его во тьму.

5 слайд:

Царица Математики грустила, целую неделю и думала, как ей спасти своё математическое королевство.

6 слайд:

И она решила написать письмо, и вот мы его получили. Вы хотите узнать, что в  письме? Тогда слушайте.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

 Злая колдунья околдовала моё математическое королевство. Всё погрузилось во мрак. Я прошу вас о помощи, верните, пожалуйста, былую красоту моего королевства. Но для этого вам нужно выполнить правильно все задания. Я знаю, у вас это получится, потому что вы умные и сообразительные дети.

                                                Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Мы поможем? Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? Почему вы решили, что будет математика? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать задачи.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени грустила царица Математика?

Дети: неделю

Воспитатель:  стоя в кругу и бросая мяч ребёнку, воспитатель задаёт вопросы.

Неделя – это сколько дней?

Кто назовёт дни недели по – порядку?

Назовите первый день недели?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой день недели идёт после четверга?

Какой день недели идёт перед вторником?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

Назовите выходные дни недели? Молодцы!

Дети: называют дни недели.

Дети проходят за столы и работают за столами.

7 слайд:

Ребята смотрите, вернулось солнышко – это потому что мы ответили правильно на все вопросы.

8 слайд:

Задание№2.

На полянке растут деревья с фруктами, вам нужно сосчитать, сколько фруктов выросло на каждом дереве и показать цифру, которая будет соответствовать их количеству. Считайте шёпотом, чтобы не мешать друг другу.

- Сколько выросло груш (апельсинов, яблок) ? ( Дети работают с числовыми веерами. Считают: одна груша, две, три, четыре, пять груш. Всего 5 груш ).

9 слайд:

Ребята, вы правильно сосчитали фрукты на деревьях и верно показали цифру. Вы вернули голубое небо и зелёное поле.

Задание №3.

Воспитатель:

А теперь пришло время решать задачи.

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос, ответ)

Что такое условие? ( Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

 

А теперь попробуйте записать задачу .

                           Четыре гусёнка и двое утят

                           В озере плавают, громко кричат.

                           А ну, посчитай поскорей,

                           Сколько всего в воде малышей?

                           (4+2=6)

                          Семь весёлых поросят

                          У корытца в ряд стоят.

                          Два, ушли в кровать ложиться –

                          Сколько свинок у корытца?

                          (7-2=5)

Дети выкладывают цифрами решение задач на столе.

10 слайд:

На слайде запись 2+5=7. Составьте задачу по примеру (молодцы).

Сейчас нам предстоит решить ХИТРЫЕ задачи, будьте внимательны:

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе?

 Сколько ушей у трёх мышей?

 У зайца две правые и две левые, две задние и две передние лапы.

Сколько лап у зайца?

 Сколько орехов в пустом стакане?        

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

 Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика?

 11 слайд:

Вы молодцы, правильно решили все задачи, посмотрите, появилась радуга.

Разминка.

Воспитатель:

Я предлагаю вам выйти из – за стола, подойдите ближе. Игра «Кто самый внимательный» (закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции).

-На один хлопок вы будете шагать на месте, на два хлопка – выполнять прыжки на месте на двух ногах, на три хлопка – встать в позу аиста (на одну ногу).

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

12 слайд:

Задание №4.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. У меня для вас подсказка: сумма номера квартиры на этаже  должна быть равна номеру дома. Подвиньте к себе домики и цифры, пронумеруйте квартиры.

Все справились? Проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание.

А теперь проверим на слайде, смотрите внимательно. У всех так? Молодцы!

13 слайд:

Задание №5.

Однажды гуляя по лесу, царица Математика обронила свои бусы. Были они необыкновенные. Цифры на них располагались в обратном порядке. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке (работа в парах).

14 слайд:

Задание№ 6.

На дорожке в лесу потерялись геометрические фигуры. Ребята, послушайте загадки и отгадайте, какую фигуру нашёл

Медведь – У него углы прямые и четыре стороны.

                  Те которые напротив, параллельны и равны (прямоугольник);

Волк –  Три  вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (треугольник);

Лиса – Нет углов у меня и похож на блюдце я,

            Людям  я старинный друг. Называют меня …(круг)

Заяц – Он похож на яйцо или на твоё лицо.

            Вот такая есть окружность – очень странная наружность:

            Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…(овал);

Ёжик – Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

              Прямоугольнику я брат, а зовут меня…( квадрат)

15, 16 слайд:

Теперь попробуйте решить логическую задачу: « Какая фигура лишняя в ряду?»

17 слайд:

Мы справились с этими заданиями и поля зацвели.

Задание №7.

А теперь вы должны нарисовать на листе бумаги, точны план детской площадки у своего дома. Слушайте внимательно.

  1. В верхнем левом углу нарисуйте – солнце.
  2. В верхнем правом углу – облако.
  3. В нижней части листа по центру нарисуйте дом.
  4. В нижнем левом углу – качели.
  5. В нижнем правом углу – дерево.
  6. Между домом и деревом – лавочку.
  7. На лавочке лежит мяч.
  8. С левой стороны от дома – цветы.

18 слайд:

Проверьте свои планы. У вас должно получиться вот так.

19 слайд:

Ребята, царица Математика благодарит вас за помощь. И желает вам в школе учиться на одни пятёрки.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось помогать царице Математике? Давайте вспомним, какие задания выполняли? Что вам понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель:

Молодцы! Вы были внимательны и сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, не оставили в беде царицу Математику. А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....