Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бандурина Ольга Владимировна

Конспект

«В гостях у Королевы Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o.v.bandurina.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Сказка»

Воспитатель

1 квалификационной категории

Бандурина Ольга Владимировна

Петровск 2017г.

Программное содержание: Закрепить  знания,  полученные на занятиях в течение года. Счет прямой, обратный, порядковый. Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше. Умение составлять сумму денег из монет. Составление и решение задач. Развивать логическое  мышление. Воспитывать желание показать полученные результаты, интерес к занятию 

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал:  карточки с заданиями, монеты, слайды на экране, задания на логическое мышление.

Ход    занятия:

Ребята, сегодня  нам в садик позвонила королева МАТЕМАТИКИ  « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа  собирается в школу.

Я хочу с вами познакомиться.     Вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и  умения.  И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи!

Слайд 2 (королева)

- Ребята, вы хотите показать королеве Математики, все, что вы знаете? Собираемся в путь. Мы отправляемся  в сказочное путешествие. На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку:  

 Братцы в гости снарядились. Друг за друга прицепились. И помчались, путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд)

Слайд 3 (поезд). Правильно, это поезд. Он нас уже ждет.

Чтобы отправиться  в путь надо нам купить билеты, они стоят 6рублей. Приготовили  деньги. Как у вас  получилось  эта сумма? Подойдите к ковру,  возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку, правильно стоят ребята, по купленным билетам Игра: Вопрос-ответ « с мячом. Игру проведем в кругу. Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

А сейчас чтобы зайти в  поезд нам надо  посчитать до 20, но считать мы будем так: четные числа будем говорить громко, а  нечетные - шепотом. Проходим в вагон и занимаем места  (дети садятся за столы), чтобы поезд тронулся,  надо посчитать обратно. И вот мы в пути.

Первая  станция  «Разминка». Слайд 4

Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой пятый день недели? Какие дни  выходные? Какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько месяцев в году? Я вижу- вы с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

Вторая станция «Соседи».

Слайд 5  (Карточки состав чисел). Какие числа могут жить в доме под номером 5,6? Ребята (у доски) расселите правильно жителей этих домиков. Ребята (за столом) впишите числа в пустые клеточки. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Коллективная проверка у доски. Хорошо  ребята вы поработали.Вы справились  с заданием.

Третья станция « Быстрого счета» 

Слайд 6 - 7 (карточки примеров).

Ребята у доски быстро считают, а через минуту идет проверка  правильных ответов. Работа с ноутбуком.

Четвертая  станция «Спортивная». 

Слайд 8 «Физминутка».  Все упражнения дети выполняют вместе с героем.

 Вот мы и отдохнули.

Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к станции «Веселые задачки». Слайд 9 - 15

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3.Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой,на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.

(рисунки к другим задачам) (на полянке птицы)

- где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков  (один у доски)

- прочитай решение.

 Наш поезд приехал   к станции «Геометрический домик».  Первый вопрос, какие геометрические фигуры мы видим? Какие цифры спрятались в них?

Слайд 16 - 18   (домик, состоящий и геометрических фигур). А сейчас поиграем. Нужно освободить домик от примеров. А для этого их надо решить и поселить в  квадратики по цвету. Вот какой получился красивый дом. Правда, ребята?

Слайд 19– А вот и королева Математики, она  позвонила  и сказала: «Мои умники и умницы вы сегодня  показали хорошие знания. Молодцы! Я  приглашаю вас после летних каникул к себе в школу!»

Ребята,пора возвращаться в детский сад. 

Давайте произнесем заветные слова:               

В конце, чтобы из сказки,

вернуться в детский сад.

Два раза хлопни,          

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Слайд 20 - Всем спасибо! 

Список использованных источников

  1. В.В. Зайцев. Математика для дошкольников. Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов. /Авт. В.В. Зайцев – Волгоград: Учитель, 2003. – 54с. L

  1. http://img-fotki.yandex.ru/get/6500/130782014.294/0_8fc11_b4d25e17_XL

  1. http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/natali73123.e5/0_3b7cc_8d093e9b_XL.jpg

  1. http://savepic.su/422861.png

  1. http://s019.radikal.ru/i611/1306/f5/eb0e90d21dc9.gif

  1. http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/107153161.78c/0_9056e_5bddb541_XL

  1. Михайлова З.А. Математика от трех до семи. – СПб: Детство – пресс, 2007.

  1. Михайлова З.А. Математика до школы .- СПб.: Детство – пресс, 2000.