Конспект НОД по математике для подготовительной к школе группы "Путешествие по планетам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Щелканогова Наталья Викторовна

Занятие по математике, посвященное Дню Космонавтики, повысит интерес детей к знаниям о космосе, поможет закрепить навыки количественного и порядкового счета, сформировать представления об истинных и ложных суждениях, проверить умение решать выражения и задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по планетам»

Цель:

  • Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах Солнечной системы;
  • Продолжать развивать умение находить соседей числа, знать состав чисел, решать  выражения на сложение и вычитание в пределах 10, решать задачи на нахождение суммы;
  • Закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет;
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Формировать представление об истинных и ложных суждениях;
  • Формировать понятия множество и подмножество;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие;
  • Формировать навыки самостоятельной работы.

Предварительная работа: цикл бесед о празднике «День космонавтики», конструирование из бумаги «Пришельцы из космоса», рисование «Космическая прогулка», изготовление мобиля «Ракеты в космосе», заучивание стихов о планетах.

Материалы к занятию: набор методических пособий «Детям о космосе», конверты с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, модели геометрических фигур разных цветов больших размеров и маленьких, 2 обруча, линейки

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по планетам. Вокруг чего вращаются планеты? Солнце, планеты, астероиды, кометы, метеориты – составляют нашу солнечную систему. Назовите планеты этой системы.

Правильно выполнив задания, мы узнаем много нового и интересного о планетах. Начинаем путешествие!

Основная часть

1.Графический диктант

 Открываем конверт под цифрой 1.

Ребята, чтобы полететь в космос нам нужно выбрать транспорт.

Соедините точки, начиная с цифры один. И посмотрим, что у вас получилось.(Ракета)

На чем мы полетим в космос?

Ключ на старт!

Соединить контакты!

Запустить двигатели!

Начинаем обратный отсчет: 10.9,8……2,1. Пуск!

2. Работа с карточкой «Бортовой компьютер

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Найдите число 2. Сделайте три шага вправо. На каком числе вы оказались? Закрасьте его красным цветом.

Посмотрите на число 8. Сделайте 2 шага назад. Закрасьте кнопку зеленым цветом.

Найдите число 4. Сделайте 4 шага назад. Закрасьте кнопку синим цветом.

Найдите число 5. Закрасьте кнопку последующего числа  желтым цветом.

Закрасьте оранжевым цветом кнопку числа, соседи которого- 6 и 8.

На этой планете очень жарко.. Как вы думаете почему? Меркурий торопиться за солнцем, словно боится отстать от негою За земной год эта планета успевает оббежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили: « кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у Меркурия»!

1 ребенок: Меркурий – ближайшая к солнцу планета.

                    Жара нестерпима, изжарит в котлету!

                    Повернута к солнцу одной стороной,

                    С другой страшный холод и мертвый покой…

3. Математическая игра «Засели домик»

2 ребенок: Вторая от солнца планета Венера ( показ картины)

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно!

Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака,

Жизнь невозможна!

Но, может пока???

Состав чисел 4,5,6 в домиках

Планета Венера находится рядом с планетой Земля. Ее очень сложно исследовать, потому что она окружена толстым слоем облаков. Температура на планете 400 градусов. Солнечный свет практически не доходит, там царят сумерки, дуют свирепые ветры.

  1. Задачи – шутки

Мы отправляемся на планету Марс. Марс – четвертая планета от Солнца. Она вдвое меньше Земли.

Посмотрите на эту планету, она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют красной планетой. Марс получил свое название в честь бога войны.

3 ребенок: Марс – таинственная планета.

                    Она по размеру чуть больше Луны

                    Из-за кроваво-красного цвета,

                    Назвали планету в честь бога войны.

Задачи – шутки

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собак Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 6 Какое число я задумала?

Сутки на Марсе длятся 24 часа, как на Земле. Времена года такие же.  Назовите части суток по прядку. Назовите времена года по порядку. Многим марс похож на Землю, но следов жизни там не обнаружено.

  1. Математическая игра «Звезды»

4 ребенок:  Юпитер – царь планет!

                     Уж очень он тяжел и медленно плывет.

                     А наступить ногой

                     Так просто невозможно.

                     Ведь жидкая планета.

                     И утонуть в ней можно!

На полу расположены два обруча, так, что образуется три области пересечения. Вокруг разложены геометрические фигуры разных цветов.

-Уважаемые космонавты! Вам предстоит нелегкая задача формирования Галактики! Внутри красного облака должны быть расположены все красные звезды, внутри синего – все круглые.

-Какие звезды поселятся в области пересечения двух облаков? (цветом – красные, формой – круглые)

-Какие звезды лежат вне обоих облаков? (синие, желтые, зеленые. квадратные, треугольные, но не красные и не круглые)

-Сосчитайте, сколько звезд внутри красного облака?

- Сосчитайте, сколько звезд в области пересечения облаков?

- Где звезд больше и насколько?

  1. Сравнение отрезков по длине

- Уважаемые космонавты, займите свои места, посмотрите в иллюминаторы. Мы с вами приближаемся к планете Сатурн.

5 ребенок: У каждой планеты есть что-то свое,

                    Что ярче всего отличает ее.

                    Сатурн непременно узнаешь в лицо –

                    Его окружает большое кольцо.

                    Когда-то давно там замерзла вода,

                    И кольца Сатурна из снега и льда!

- Вам нужно измерить ледяные отрезки (1 отрезок -6 см, второй – 5 см)

Сравнить и записать неравенство справа от нижнего отрезка.

 

Динамическая пауза «Космонавт»

Раз-два – стоит ракета                      (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре – скоро взлет                (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца               (показывают руками круг)  

Космонавтам нужен год                   (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно             ( наклоны корпусом вправо-влево)    

     Каждый ведь из нас атлет               (сгибают руки в локтях)

       Пролетая над землею,                      (разводят руки в стороны)        

       Ей передадим привет!                 (дети поднимают руки вверх и машут)

7. Работа с геометрическим материалом

-Уран расположен за Сатурном. Какая по счету эта планета? Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Поэтому к солнцу обращен то один ее бок, то другой. 40 лет длится день и 40 лет – ночь.

6 ребенок: Уран – лежебока и встать ему лень.

                    Подняться планете невмочь:

                    Сорокалетие длится там день

                    И сорокалетие - ночь.

- Мы продолжаем наше космическое путешествие по Солнечной системе. Следующая остановка на планете Уран.

Здесь необходимо выполнить следующее задание, которое потребует от вас особого внимания.

- Расположите в правом верхнем углу листа 3 фигуры  желтого цвета, у которых нет углов.  

- Возьмите не красный квадрат и поместите его в нижнем левом углу листа

- В левом верхнем углу поместите две любых фигуры, но не круг.

- В нижнем правом углу расположите фигуру синего цвета, у которой три угла

- В середине листа выложите в ряд фигуры так – красный круг между желтым и зеленым треугольником

  1. Д/и «Истинное и ложное высказывание»

Дорогие астронавты! Наше космическое путешествие подходит к концу.. Осталась последняя планета.

7 ребенок: Планета Нептун от Земли далеко,

                    Увидеть ее в телескоп нелегко,

                    От Солнца планета восьмая,

                    Царит на ней вечно зима ледяная

Эта планета кажется голубой, потому что ее окружает газ  метан.

Это задание не сложное, но требует сосредоточенности, как и все то, чем занимается человек в космосе.

Вам необходимо определить ложное или истинное высказывание и дать объяснение.

  • Наш садик называется «Солнышко», а наша группа «Василек» (ложное)
  • У нас в группе есть девочки и мальчики (истинное)
  • Все люди живут в городе Екатеринбурге (ложное)
  • Свердловская область входит в состав России (истинное)
  • В этом году все дети идут в школу (ложное)

Заключительная часть.

 

 - Центр управления полетом приказывает все космонавтам завершить работу на орбите и возвратиться на космодром. Пристегните ремни. Закройте глаза и расслабьтесь. Открывайте глаза.

Вот мы и возвратились из путешествия. Понравилось ли оно вам? На какой планете вам было интереснее всего? А где вы можете узнать про Космос?

Спасибо, космонавты, за отличный полет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

Конспект интеллектуально-экологической игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»

Конспект интеллектуально-экологической игрыдля   воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасем планету»

Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;- Закрепить знан...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасем планету»

Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;- Закрепить знан...

"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....

Конспект НОД «Познание» в подготовительной к школе группе Тема: «О космосе мы знать хотим, на планеты полетим».

    Воспитывать у детей интерес к Космосу. Формировать умение работать в команде. Сформировать у детей понятия «планеты», «кометы», «астероиды», &l...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Планета здоровья».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы. Тема:  «Планета здоровья»....