Конспект развлечения для детей 6-7 лет. «Происшествие в стране математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Спицына Татьяна Ивановна

Развлечение происходит в виде путешествия. В ходе путешествия дети учатся: закреплять  знание порядковый и обратный счет  в пределах десяти.
 Учатся классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Развивают  умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Развиваются  мыслительные  операции, умение  аргументировать свои высказывания.
Развивают  логическое, пространственное  мышление, внимание, в ходе путешествия даётся понятие  о графическом изображении. Воспитывается  самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для  детей 6-7 лет. «Происшествие  в стране математики»

Подготовила и провела: Спицына Татьяна Ивановна.

Программное содержание:
Цель:

Развитие познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать

Задачи:
Закреплять  знание детьми порядкового и обратного счета в пределах десяти.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания,             дать понятие о графическом изображении.                                                               Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие                                                                                              Социально-коммуникативное развитие - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
Речевое  развитие- совершенствовать диалогическую форму речи                                        Физическая культура - развивать координацию движений.                              Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия

Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал.

Приветствие:

 Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные, ласковые . как вы думаете, для чего человеку нужны руки? Правильно вы говорите , ребята: руки могут многое: и обнять друга, поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам и красиво накрыть стол.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Я хочу с вами поделиться улыбкой. И чтобы на душе было тепло и спокойно, давайте поделимся улыбками друг с другом и подарим их  нашим гостям.

Звучит звук входящего письма. На экране появляется письмо.

Воспитатель: Ребята, нам поступило видеописьмо. Давайте узнаем, что в нем.

Звучит видеообращение от королевы математики.

«Дорогие друзья! Мое обращение – это просьба о помощи. В  королевстве математики непорядок: вчера налетел сильный ветер и все разбросал.  Свое послание я адресую дошкольникам, потому что только они могут  навести порядок в моем королевстве. Я высылаю вам план, который поможет найти правильный путь и все вернуть на свои места Начните свой путь, наведя числовой порядок».

На экране появляется план-схема.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что ветер сделал с цифрами.

Дети: Ветер разбросал цифры.

1 . Воспитатель: эти карточки помогут вам поиграть в игру «Живые цифры». Возьмите их.
Под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)
от 1 до 10 (По цифрам на карточках) , потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему).
2. Воспитатель: посмотрите на схему: к чему приведет нас следующая стрелка?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А кубик непростой, а с заданиями.
Вопросы.
1.  Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько цветов у радуги?
7.Сколько хвостов у семи котов?
3. Воспитатель: смотрим на схему. Что у нас впереди?

Дети: впереди – мяч.

Воспитатель: этот мяч для игры «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

4.  Воспитатель: куда ведет следующая стрелка?

Дети: К яблоне.

Под яблоней лежат яблоки с задачами. Ветер сорвал все яблоки с веток. Поднимем их, положим в корзину. Яблоки непростые, а с задачами. Читает задачи.
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько фруктов лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?                                                                                                                    3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
4. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
5. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
6.У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель. Вот и здесь мы навели порядок. Идем дальше. Что видим на схеме?

Дети: Столы.
Воспитатель: а сейчас мы сядем за столы и выполним геометрический диктант.
«Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).

Воспитатель.
-Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – ту фигуру, которой нет на столе.
6 . Воспитатель. Что мы видим на плане?

Дети: Озеро.

Воспитатель: ну а сейчас я вас приглашаю на рыбалку. Игра «Рыбалка» (нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашей цифры на карточке на один)
От заданного ориентира дети бегут к месту озеро находят свою рыбку и возвращаются на место.
7. Воспитатель.: Что перед нами на плане?

Дети: перед нами болото с кочками.

Воспитатель:  надо стать на ту кочку, на которой цифра на 1-н больше вашей цифры на карточке.
8. Воспитатель: что это за знак изображен  на плане?

Дети: на плане изображен скрипичный ключ.

Воспитатель: Скрипичный ключ не пускает нас идти дальше. Пока звучит музыка, надо разобрать геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру.
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись ( получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
Раз два три покружись и форме фигуры соберись ( 3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
Воспитатель: мы выполнили просьбу королевы математики: замок чистый, аккуратный, все на своих местах, а теперь пойдём в группу и отправим видеописьмо королеве математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект НОД по РЭМП "Путешествие в волшебную страну математика"

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками деятельностного метода Л.Г. Петерсон...

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну математика"

учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, орие...