Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Кадрилеева Зульфа Закировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей                  старшего дошкольного возраста  в области «Познание»

(Развитие математических представлений).«Будущие математики»(с использованием блоков Дьенеша)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchie_matematiki.docx840.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ №26 Детский сад «Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей                  старшего дошкольного возраста  в области «Познание»

(Развитие математических представлений).

«Будущие математики»

(с использованием блоков Дьенеша)

Воспитатель Ι категории

Кадрилеева З.З.

г. Печора

2013год

ЦЕЛЬ:

  • Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

Задачи:

  • закрепить умение ориентироваться в пространстве, используя понятия "вправо", "влево";
  • продолжать учить "Читать" карточки-символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры;
  • продолжать развивать умения выявлять сходства в блоках, называть их;
  • учить изменять несколько свойств блоков по заданному алгоритму;
  • способствовать развитию речи: учить комментировать свои действия;
  • развивать творческие способности, воображение;
  • воспитывать усидчивость, стремление к достижению поставленной цели.

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки.

Демонстрационный  материал.

Цифры от 1 до 20, набор блоков Дьенеша, карточки на нахождение четвертого лишнего, логическая таблица, листы на ориентировку в пространстве, обручи ,карточки с символами.

Формы работы:

Практические  - работа с карточками с цифрами, таблицами  с логическим заданием, дидактические   игры «Что лишнее», «Поставь знак», в рабочих тетрадях

Игровая -  физминутка.

Раздаточный материал.

Листы бумаги, таблицы, блоки Дьенеша.

                  Ход занятия

Педагог: Ребята! В этом году мы  вместе с героем «Фигуркиным» продолжаем путешествовать по стране Математики. Даже ему известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

- Ребята! Сегодня у вас в гостях «Фигуркин». Он хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, скажите какими мы должны быть, чтобы выполнить все задания.

Ответы детей: внимательными, умными, не отвлекаться, слушать задания.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете находить лишнюю картинку, находить соседей чисел, рисовать по клеточкам. Ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи, задачи-шутки, работать с блоками Дьенеша, сравнивать числа, а еще вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на ковре самолете.

Дидактическая игра  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

(После игры дети садятся на стульчики.)

1. Остановка «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
  3. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  7. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

2. Остановка «Счетная»

Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

-  Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

-  Чего больше?

-  Чего меньше?

-  На сколько?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

1. Засели домики числами.

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается

3. Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
  3. ( 3 часа)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров?  (6)
  7. Сколько концов у одной палки?  (2)

- Продолжаем путешествие

4. Остановка «Физминутка»

Раз - подняться, потянутся,

Два - согнутся, разогнутся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

5.Остановка «Блоки Дьенеша»

6.Остановка «Игровая» -

Воспитатель предлагает нарисовать путь прохождения путешествия по клеточкам.

7. Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  «сердечко» зеленого цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось –  пусть возьмет

«сердечко» красного цвета.

Дети делают свой выбор.

Педагог: - Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются медалями «Будущий математик»

Список использованной литературы

  • Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина « Формирование математических представлений»
  • Р.Е.Черенкова  «Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет». Развиваем логику и  мышление.
  • Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников»
  • Л. П. Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька»
  • И. Л. Юрковская  «Математика для самых маленьких»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...