Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме

Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_strane_matematiki.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад  станицы Северской

муниципальное образование Северский район

                                                                                 

                                 

/Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в области «Познание»

для детей подготовительной  группы/

                                                           составила

                                                           воспитатель:

                                                               Копайгора Наталья Александровна

Тема: «Приключения в стране математики»

Задачи воспитательные: воспитывать стремление познавать что-то новое.

Задачи образовательные: Закреплять знания состава числа 9 (10).

Формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Уметь называть слова противоположные по смыслу. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закрепить название геометрических фигур.

Задачи развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Оборудование: 

  1. Карточки с цифрами от 1 до 9
  2. Д/И «Геометрические фигуры»
  3. Счетные палочки на каждого ребенка по 10 шт.
  4. Листы бумаги в клеточку
  5. 9 карандашей
  6. Мяч

Реализуемая образовательная область «Познание» - интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация.

Длительность образовательной деятельности: до 30 мин.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришло звуковое письмо из страны математики, а прислал нам его «0». Давайте послушаем это письмо, о чем же в нем говориться?

Запись: Ребята. В стране Математики произошло невероятное происшествие! На его жителей напали злые роботы. И их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать. Находчивые и внимательные.

Ребята, помогите освободить страну Математики от злых роботов.  «0»

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путь и помочь жителям этой страны.  Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для роботов. Для этого нужно выполнить первое задание. Которое приготовил для нас «0».

Первое задание.

На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 8, дети подходят и берут по одной карточке. У кого цифра 6 и больше нее – стать справа от воспитателя, а у кого цифра меньше 6 – стать слева /дети с воспитателем проверяют правильность выполненного задания/

Вопросы к детям: «Почему ты стал справа, слева от меня?»

Затем воспитатель показывает детям цифру «9» и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра «9».

Дети, которые правильно найдут свои пары – станут невидимыми, и смогут попасть в эту страну.

/дети организовывают пары, делая шаг вперед, называя цифры: 1 и 8; 2и7;             3 и 6; 4 и 5. Звучат звуки, дети превращаются в невидимых/

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и мы стали невидимыми и попали в страну Математики.

Второе задание.

«Ориентировка на листе бумаги». Дети на листе бумаги пишут геометрические фигуры /□, ∆, ο,                   /

Третье задание. /за столами/

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны быть очень внимательными. Нас ждет очень трудное задание, после выполнения которого много роботов исчезнет. /Воспитатель зачитывает условие задачи без вопроса/

Дети говорят, что  эту задачу они не могут решить, так как в ней нет вопроса. Воспитатель предлагает детям задачу с условием и вопросом. Дети называют ответ.

Четвёртое задание.

«Работа с счётными палочками». Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать четырехугольник.   Затем воспитатель предлагает отсчитать еще три палочки и сделать еще один четырехугольник /        /, отсчитать еще три палочки и сделать еще один четырехугольник  /              /.

Вопросы к детям: 

  1. Сколько получилось четырехугольников?
  2. Сколько прямоугольников?
  3. Сколько их вместе?
  4. Из какого количества палочек сделаны четырехугольники и прямоугольники?

Воспитатель: А теперь. Ребята, нам нужно отдохнуть для того, чтобы идти дальше и помочь жителям страны Математики.

Пятое  задание.

Физкультминутка.

В понедельник я купался

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Вопросы к детям:

- Назовите 1 день недели, 5 день, завтра, вчера, сегодня.

Шестое  задание.

Воспитатель:   Ребята, вот и снежная поляна. На ней мы можем поиграть в интересную игру.

/ Игра проходит в кругу.  Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово, ребенок называет противоположное по смыслу слово: вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз, правый – левый, глубокий – мелкий, верхний – нижний, твердый – мягкий, далеко – близко/.

Седьмое  задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. Но чтобы вернуться в детский сад, мы опять должны стать видимыми, а для этого нам с вами нужно выполнить последнее задание. Давайте мы нарисуем для жителей страны Математики зайчат по клеточкам и подарим их им.

/Дети выполняют задание/

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, потому что справились со всеми заданиями и помогли маленьким жителям страны Математики спастись от злых роботов.  Я очень рада, что вы  у меня такие сообразительные, добрые, умные, способные дети, готовые прийти в любую минуту на помощь попавшим в беду.

Запись  /голос «0»/:  Спасибо, ребята, за вашу помощь. Вы отважные, внимательные, справились со всеми заданиями, знаете много о нашей стране, а самое главное – вы спасли нас от злых роботов. Удачи вам, друзья!

Используемая литература.

Т.М. Бондаренко. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. – Воронеж, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Колокольная история" для детей подготовительной группы

В процессе занятия дети знакомятся с  историей создания колоколов, с  видами колоколов, читают стихи о колоколах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».

Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы. Тематическое занятие «В стране музыкальных инструментов» с использованием ИКТ технологий.

Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских элементарных музыкальных инструментах. Способствовать разв...