Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад станицы Северской
муниципальное образование Северский район
/Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области «Познание»
для детей подготовительной группы/
составила
воспитатель:
Копайгора Наталья Александровна
Тема: «Приключения в стране математики»
Задачи воспитательные: воспитывать стремление познавать что-то новое.
Задачи образовательные: Закреплять знания состава числа 9 (10).
Формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Уметь называть слова противоположные по смыслу. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закрепить название геометрических фигур.
Задачи развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Оборудование:
- Карточки с цифрами от 1 до 9
- Д/И «Геометрические фигуры»
- Счетные палочки на каждого ребенка по 10 шт.
- Листы бумаги в клеточку
- 9 карандашей
- Мяч
Реализуемая образовательная область «Познание» - интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация.
Длительность образовательной деятельности: до 30 мин.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришло звуковое письмо из страны математики, а прислал нам его «0». Давайте послушаем это письмо, о чем же в нем говориться?
Запись: Ребята. В стране Математики произошло невероятное происшествие! На его жителей напали злые роботы. И их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать. Находчивые и внимательные.
Ребята, помогите освободить страну Математики от злых роботов. «0»
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путь и помочь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для роботов. Для этого нужно выполнить первое задание. Которое приготовил для нас «0».
Первое задание.
На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 8, дети подходят и берут по одной карточке. У кого цифра 6 и больше нее – стать справа от воспитателя, а у кого цифра меньше 6 – стать слева /дети с воспитателем проверяют правильность выполненного задания/
Вопросы к детям: «Почему ты стал справа, слева от меня?»
Затем воспитатель показывает детям цифру «9» и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра «9».
Дети, которые правильно найдут свои пары – станут невидимыми, и смогут попасть в эту страну.
/дети организовывают пары, делая шаг вперед, называя цифры: 1 и 8; 2и7; 3 и 6; 4 и 5. Звучат звуки, дети превращаются в невидимых/
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и мы стали невидимыми и попали в страну Математики.
Второе задание.
«Ориентировка на листе бумаги». Дети на листе бумаги пишут геометрические фигуры /□, ∆, ο, /
Третье задание. /за столами/
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны быть очень внимательными. Нас ждет очень трудное задание, после выполнения которого много роботов исчезнет. /Воспитатель зачитывает условие задачи без вопроса/
Дети говорят, что эту задачу они не могут решить, так как в ней нет вопроса. Воспитатель предлагает детям задачу с условием и вопросом. Дети называют ответ.
Четвёртое задание.
«Работа с счётными палочками». Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать четырехугольник. Затем воспитатель предлагает отсчитать еще три палочки и сделать еще один четырехугольник / /, отсчитать еще три палочки и сделать еще один четырехугольник / /.
Вопросы к детям:
- Сколько получилось четырехугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько их вместе?
- Из какого количества палочек сделаны четырехугольники и прямоугольники?
Воспитатель: А теперь. Ребята, нам нужно отдохнуть для того, чтобы идти дальше и помочь жителям страны Математики.
Пятое задание.
Физкультминутка.
В понедельник я купался
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Вопросы к детям:
- Назовите 1 день недели, 5 день, завтра, вчера, сегодня.
Шестое задание.
Воспитатель: Ребята, вот и снежная поляна. На ней мы можем поиграть в интересную игру.
/ Игра проходит в кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово, ребенок называет противоположное по смыслу слово: вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз, правый – левый, глубокий – мелкий, верхний – нижний, твердый – мягкий, далеко – близко/.
Седьмое задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. Но чтобы вернуться в детский сад, мы опять должны стать видимыми, а для этого нам с вами нужно выполнить последнее задание. Давайте мы нарисуем для жителей страны Математики зайчат по клеточкам и подарим их им.
/Дети выполняют задание/
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, потому что справились со всеми заданиями и помогли маленьким жителям страны Математики спастись от злых роботов. Я очень рада, что вы у меня такие сообразительные, добрые, умные, способные дети, готовые прийти в любую минуту на помощь попавшим в беду.
Запись /голос «0»/: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Вы отважные, внимательные, справились со всеми заданиями, знаете много о нашей стране, а самое главное – вы спасли нас от злых роботов. Удачи вам, друзья!
Используемая литература.
Т.М. Бондаренко. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. – Воронеж, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Колокольная история" для детей подготовительной группы
В процессе занятия дети знакомятся с историей создания колоколов, с видами колоколов, читают стихи о колоколах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...