Конспект по ФЭМП : « На помощь придем!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Голубева Валентина Ивановна.

Создать условия для формирования у детей основных математических представлений согласно возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oop_po_mdo1.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

ООП по МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Питерка

Возрастная группа: разновозрастная, 4-6лет.

Тема НОД: « На помощь придем!»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

Создать условия для формирования у детей основных математических представлений согласно возрасту.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету.

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

- формировать умение работать в команде.

Речевое развитие:

- развивать внимание,

- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи

- логическое мышление,

- память,

Физическое развитие:

- мелкую моторику рук,

- зрительно – двигательную координацию.

-создание и укрепление психического здоровья детей, через создание эмоционально-комфортной обстановке в ходе НОД.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать самостоятельность,

- творческую активность,

- чувство товарищества.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением

Материалы и оборудование:

доска, цифры первого порядка, карандаши, 5 елочек, 5 домиков, две веревки, чистые листы.

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Здравствуй, солнце золотое! »

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй маленький дубок!

-Здравствуй, утро! Здравствуй день!

-Нам здороваться, не лень!

Воспитатель

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь, входит баба яга.

Баба яга : -Здравствуйте!

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня

накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт,

мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите,

дам я вам заданья три.

Вы задания выполняйте,

свою няню забирайте!

Воспитатель:

-Так вот почему нет нашей няни!

Дети, будем ее из беды выручать?

Дети: - Будем!

Воспитатель:

Задания наши будут очень сложные: Нам нужно будет закрепить свои знания в счете до 5, повторить цвета и название геометрических фигур.

-Давайте тогда узнаем наше первое задание!

«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,

Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.

Но с начало скажите громко, в какую сторону ведёт дорога? »

На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево). Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы яги!

Второе задание:

«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

Воспитатель: -Молодцы!

Задание №3.

«Вы вдоль стульчиков пройдите,

Числа вы в лесу найдите.

Все они с дороги сбились

В том лесу все заблудились! »

Прежде чем выполнить следующее задание давайте с вами отдохнем.

(Пальчиковая гимнастика) «Пять пальцев»

- На моей руке пять пальцев,  

- Пять хватальцев, пять держальцев.                                                                                                                              

-Чтоб строгать и чтоб пилить,

-Чтобы брать и чтоб дарить.

-Их не трудно сосчитать:

-Раз,два,три,четыре,пять!

Воспитатель: -Молодцы!  

Задание№3

Дети садятся на места, выполняют задания. (листок с изображением домиков нужно каждую цифру по порядку в домик расселить)

Воспитатель:

-Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу?

Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик./ Воспитатель показывает на доске/.

Потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель убирает цифры и расставляет их в беспорядке.)

Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?

Дети выполняют задание, (один у доски и проверяют)

Воспитатель:

-Молодцы! Вы правильно расселили все числа!

Ну, вот мы выполнили три задания бабы яги.

Давайте теперь позовем бабу ягу.

(дети зовут бабу ягу)

Выходит баба яга.

Воспитатель : Все баба яга, возвращай нашу няню!

Баба яга:

«-Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!

Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!

Так как Бабка я яга злая и коварная

Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»

Задание №4.

(закрепление цвета и геометрических фигур)

На столе у вас есть геометрические фигуры их тоже нужно расселить по домикам.

В первый домик нужно поселить синий квадрат, во второй домик желтый треугольник, в третий красный круг, ну и в 5 домик зеленый прямоугольник.

Дети садятся за столы и выполняют задание от бабы яги.

Воспитатель: Давайте посмотрим и проверим что у вас получилось.

(воспитатель вызывает одного человека к доске. Остальные проверяют у себя)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!

Баба яга: - Следующее задание №5.

«Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами»

Дети выполняют задание (пять ударов)

Баба яга:

- Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу няню! Я хоть и вредная баба яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!

Выходит помощник воспитателя.

Баба яга: Ребята простите меня пожалуйста? Я больше не буду делать плохих поступков.

Воспитатель: ну, что простим бабу ягу?

Дети: Да!

Баба яга: А, давайте с вами все вместе с играем в мою веселую игру!

(Хороводная игра «Если весело живется, делай так!»).

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:

- Спасали нашу няню от бабы яги!

Воспитатель:

- А что мы для этого сделали?

- А кому было трудно?

Ответы детей.

Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На помощь придем!"

Программное содержание:-  формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; -формировать знания детей об обозначении числа 5;- расширять представ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и развивающих играх. 2) Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброе отношение....

Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе. «На помощь придем!»

Цель :Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе. «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и ...

Конспект по ФЭМП "На помощь к лесным жителям"

Занятие построено на путешествии ,используя  и заранее починив ковёр самолёт  и в результате выполнения игр-заданий помогают лесным жителям. пополнить запасы на зиму....

"Мы на помощь придем!"

Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет...