Конспект по ФЭМП "На помощь к лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шавыкина Наталья Владимировна

Занятие построено на путешествии ,используя  и заранее починив ковёр самолёт  и в результате выполнения игр-заданий помогают лесным жителям. пополнить запасы на зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_v_starsh.gr_.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  «  На помощь к  лесным жителям   »

Цель: формирование элементарных математических представлений, закреплять счёт в пределах 8, знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 8, умение образовывать число 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8, путём добавления 1

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по величине и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый  большой, меньше ,ещё меньше….самый маленький.

4. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад ,вправо, справа, вверху ,внизу и ориентироваться на бумаге.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность, социальные навыки умения работать в группе

Воспитательные:

Воспитывать сдержанность, взаимовежливость, взаимовыручку, умение договариваться,  работать в коллективе, желание прийти на помощь игровому персонажу.

Виды деятельности: игровая,коммуникативная,двигательная,продуктивная

Методические приемы: Создание игровой мотивации, демонстрация иллюстраций, поисковые проблемные вопросы к детям, сравнение, сопоставление, поощрение, активная детская деятельность.

 Словарь новых слов:

Формы организации: фронтальная

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: листик-письмо, карточки разрезные (  орешки 8 штук, грибочки 8 штук, бусинки разного размера 8 штук). «ковёр-самолёт», красный круг, белка с письмом, медведь с письмом.

Раздаточный материал: карточки разрезные – ёжики(по одному на ребёнка),яблочко жёлтое и красное, груша жёлтая и красная, гриб на каждого ребёнка, листы бумаги геометрические фигуры разной формы и цвета по 1шт. на ребёнка, счётные палочки по 8 шт. на каждого ребёнка.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

    1. Вводная часть (мотивация)

1.Организационный момент.

Игровая ситуация «В лесу».

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

 дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

- Ребята! Скажите, а какое время года сейчас?Какой месяц? Который по счёту осенний месяц ноябрь? Что это шумит?

- Ребята, смотрите, что-то занесло в наше окно?Это листок с письмом. Сейчас прочитаю.

«Дорогие ребята ! Прошу вас помочь лесным жителям! Злой северный ветер выгнал раньше времени меня из леса и животные не успели подготовиться как следует к зиме. Теперь в лесу царствует Зима. Пожалуйста, навестите лесных жителей, помогите им пополнить запасы. Осень.»

-Ребята, поможем лесным жителям?

Игра «Почини ковёр-самолёт»

-Ребята, а на чём можно добраться  в лес? Вы знаете туда дорогу? И я точно не знаю, но у меня есть волшебный ковёр-самолёт, он и доставит нас в лес. (Воспитатель достаёт ковёр(ватман, а он весь  в дырах)

-Ребята, как же мы полетим, что надо сделать чтобы полететь.
-Правильно, надо сделать заплатки. А на что похожи дырки.Я раздам геометрические фигуры, а вы подберёте нужную заплатку к соответствующей дыре на ковре. И встаём на свою фигуру.Полетели.

  Релаксация.

Вот наш волшебный самолет поднимается вверх, мы летим по голубому небу, нам ласково светит солнышко, мимо проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели .

Заходят в группу.

Дети входят в зал Встают полукругом.

Осень.Ноябрь третий осенний месяц.

Ветер за окном.

Да.

Надо зашить, сделать заплатки.

На геометрические фигуры.

Дети «шьют» заплатки.

Дети закрывают глаза, держатся за руки.

                                                2. Основная часть

  1. Игра «Поможем белочке»

Посмотрите,ребята, у белки послание.

« Моим бельчатам не хватает запасов на зиму. Мы знаем, где они лежат, но они укрыты снегом, и мы не можем их достать. Подойдите к красному кругу, мы будем подсказывать, куда идти . Идите прямо два шага, направо - пять, налево – четыре. Под снегом должны лежать орешки и грибочки. Сделайте ,чтобы было поровну.Заранее, спасибо!»

Дети находят орешки,грибочки под куском ваты, считают их (орешков 8 штук, а грибочков 7).

2.  Игра «Раздели поровну»

-Сколько орешков, сколько грибочков?  Чего больше? Как сделать ,чтобы орешков и грибочков стало поровну.

  1. Игра «Поможем ёжикам»

-Слышите, кто-то фырчит? Это ёжики. Возьмите по одному ёжику и сосчитайте сколько яблок у него .

А теперь сядьте на то место, где изображено столько же кружков, сколько и на вашем ёжике яблок.

-Ребята,надо разложить аккуратно запасы следующим образом. Красное яблоко надо расположить в  правом  верхнем углу. Жёлтую грушу в  левый  нижний угол. Зелёное яблоко в  левый верхний угол. Зелёную грушу в правый нижний угол. А грибок в центр(по середине).

-Молодцы,ребята!

        Физминутка«Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.

Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише. Приседая,  руками - вниз.

Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.

  1. Игра «Построй берлогу»

Посмотрите царь лесного царства показался. (На столе cтоит медведь, рядом красный конверт)

Прочитаем, какое послание оставил нам косолапый. Воспитатель читает послание.

«Добрый день, ребята. В лесу резко похолодало, а я все еще не впал в спячку, не могу найти подходящую берлогу, постройте для меня и моих друзей,  пожалуйста, просторные домики из восьми палочек». На столе лежат лоточки, в которых по 7  счетных палочек) ребята, посчитайте, пожалуйста, палочки, мне кажется, что их меньше, чем восемь. 

-Как получить число 8?

(Воспитатель добавляет по одной палочке, комментируя свои действия. )

  1. Игра «Собери бусы»

-Ребята, какой в декабре  будет большой праздник? И у зверей тоже есть праздник. Давайте им подарим украшение на ёлку .Ой, только вот бусы рассыпались, надо их собрать. Поможете?

Надо собрать бусы, начиная с самой большой до самой маленькой .

-Расскажите о бусинах. На котором месте находится желтая бусина? Между какими бусинами находится синяя бусина?....

Молодцы, вы справились с заданиями и помогли лесным жителям.

один ребенок становится на круг и выполняет задание.

Дети находят орешки,грибочки под куском ваты, считают их

Всего 8 орешков .

Всего 7 грибочков .

Орешков больше грибочков. Надо убрать 1 орешек. Или надо добавить 1 грибочек.

Дети берут ёжиков, считают яблоки и садятся на места.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют физминутку возле стульев.

Дети считают палочки, их семь штук.

Надо к семи палочкам добавить ещё одну.

 Дети строят дома из палочек.

Дети собирают бусы.

Красная бусина самая большая, оранжевая меньше, жёлтая ещё меньше,    , белая самая маленькая.

                                               3. Заключительная часть(рефлексия)


-А теперь надо возвращать в детский сад. Смотрите, нам лесные жители подарили волшебную коробочку. Надо положить руку на коробку и произнести волшебные слова?. Какие вы знаете?

- Вот и мы и в группе. А что в коробке? Подарки.

 А что вам больше всего понравилось?  Что нового вы сегодня узнали? А где были трудности? Славно мы с вами потрудились! Помогли ли мы животным? А кому?  Что запомнилось вам больше всего?

Ответы детей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

Логопедическое занятие с детьми старшей группы. Тема: «На помощь к лесным жителям в зимний лес. Звуки «С» и «Сь».

Цель: Коррекция речевых нарушений.- Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звуков С-Сь, учить детей давать сравнительную характеристику звуков С – Сь с опорой на акустич...

Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет»....

«На помощь к лесным жителям»: конспект РОД по развитию речи для детей 2-3 лет

Целью РОД является развитие речи детей.  Во время РОД закрепляются умения детей различать форму и цвет предметов; дети строят домики из двух частей (квадрата и треугольника). происходит...

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...

Экологическая сказка( фото и сценарий) " Помощь для лесных жителей"https://www.instagram.com/p/CRC_kc7rs8r/?utm_medium=copy_link

В рамках проекта "Дели на три" для ребят была показана экологическая сказка "Помощь для лесных жителей" Целью данного мероприятия является - формирование представлений дошкольников...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...