«На помощь к лесным жителям»: конспект РОД по развитию речи для детей 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ведрушкина Татьяна Геннадьевна

Целью РОД является развитие речи детей.  Во время РОД закрепляются умения детей различать форму и цвет предметов; дети строят домики из двух частей (квадрата и треугольника). 

происходит развитие мелкой моторики руки (ремонт поезда - застегивание пуговиц). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_po_razvitiyu_rechi.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект РОД по развитию речи (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста на тему

«На помощь к лесным жителям»

Цель: развитие речи посредством конструкторско-модельной деятельности 

Задачи:

  1. способствовать закреплению умения детей различать форму и цвет предметов;
  2. развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с расцепленными и сцепленными вагонами (развитие мелкой моторики руки);
  3. развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
  4. поддерживать желание детей строить самостоятельно и помогать другим; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

 РОД проводится после знакомства детей с элементами конструктора, формой и цветом предметов.

Оснащение: элементы конструктора, перчаточные игрушки – лиса, заяц, волк, мишка; маска медведя.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята! Слышите, кто-то стучит!»

В гости к детям приходит лиса. Она говорит: «Вчера, в нашем лесу разбушевался ветер, повалил все деревья, все елочки, и опрокинул домики лесных зверей: домик мишки, зайчика, волка, и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес”.

Воспитатель: «Поможем нашим лесным друзьям? (да) Отправимся в лес на поезде».

«Посмотрите, что случилось с нашим поездом?» (Воспитатель обращает внимание детей на изображение поезда с расцепленными вагонами, рассматривает его. Уточняет, что у вагона есть колеса, окна.)

«У поезда расцеплены вагоны, а в один вагон мы не поместимся. Давайте отремонтируем наш поезд». (Дети совместно с воспитателем сцепляют вагоны с помощью петель и пуговиц).

«Ура! Поезд отремонтировали. Все готовы в путь. Строимся паровозиком и… поехали.

(Дети строятся друг за другом – «паровозиком»).

Воспитатель читает стихотворение “Поезд” (Р. Карапетян)

Едет-едет паровоз,

Много-много в нем колес!

Слышно даже за версту,

Из трубы его: "Ту-ту!"

А за ним вагонов ряд,

Пассажиры в них сидят,

Пассажиры в них поют,

Дружно семечки жуют.

Он колесами стучит,
Словно ветер вас домчит!
Я за поездом лечу,
Сам я поезд: "чухи-чух!"

На фланелеграфе хаотично лежат зеленые, синие, красные квадраты, треугольники, круги, коричневые прямоугольники, треугольники для крыш домиков.

Лисичка: «Ребята, а какие это фигуры? (треугольники). Какого они цвета? (зеленого). А что же из них можно построить? (елочки, липы)».

Дети конструируют из зеленых треугольников елочки, липы.

Зайчик: «Спасибо за елочки и красивые липы. А как починить наши домики? У нас есть фигуры, но я не знаю, как они называются. А вы знаете? Какая это фигура? Какого она цвета? Постройте домик для меня»

«И для меня», - говорит лисичка. Один из детей строит домик для лисички. Воспитатель сопровождает «строительство» чтением четверостишья:

- Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад.

Теперь живет там лисичка (волчок, мишка, зайчишка).

«И для меня», - говорит мишка. «И для меня», - говорит волк.

Другие дети строят домики для волка, мишки и зайчика.

«Молодцы, дети, вы позаботились о лесных жителях, помогли им. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес снова стал красивым».

Поезд мчится и шипит

И колесами стучит.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

Я по рельсам лечу.

Мишка предлагает детям поиграть в игру «Медведь и дети».

Ребенок надевает маску мишки. Остальные дети прячутся (приседают на корточки и закрывают лицо руками). Воспитатель поизносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

Ребенок в маске мишки ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на пенек и дремлет.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, мишка, вставай,

Наших деток догоняй.

Дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Воспитатель поощряет их. Мишка просыпается и догоняет детей.

Лесные жители благодарят детей за помощь.

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться. (Дети вновь строятся друг за другом – «паровозиком»).

Садимся в наш поезд, поехали…

Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу. 

Я по рельсам лечу.

Вот мы и дома!»

Рефлексия. Дети, вам понравилось помогать зверятам? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет "Лесные жители"

Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи....

Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет «Лесные жители»

Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет«Лесные жители»Цель:  пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных животных.Задачи:1.Образовательные: - ...

Конспект НОД по развитию речи. Для детей младшего дошкольного возраста «Лесные гости из веселого паровозика»

Цель: Воспитание любви к родному краю через обобщение систематизацию материала по теме «Мой поселок», «Семья», «Дикие животные»Задачи:Образовательные задачи:  ...

Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: «В гости к лесным жителям»

Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Куда спрятались лесные жители?»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речидля детей средней группы.«Куда спрятались лесные жители?»...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса»

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы    «Путешествие с жителями леса»Цель:Развивать у детей связную речь.Задачи: Учить чётко произносить звуки У и А. Учить ...