конспект занятия "На помощь к лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кудряшова Ирина Александровна

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

«На помощь к лесным жителям»

Воспитатель: Кудряшова Ирина Александровна

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Задачи:

1. Продолжать учить различать предметы по величине и обозначать их словами: большой – маленький; группировать однородные предметы, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: много – мало – один – ни одного.

2. Развивать умение называть объекты по форме: шар, кубик; группировать предметы по цвету;

3. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка, как готовность сделать что-то приятное для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.

Материал: Игрушки: медвежонок, белочка, ежик, лисичка; корзина с шишками, большие и маленькие кубики, большой и маленький грузовой автомобиль, корзины с разноцветными шариками, музыкальная запись, мыльные пузыри.

Ход занятия:

В. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются).

В: Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся,

Вместе все мы улыбнемся.

(Дети выполняют движения по тексту)

В: Ребята, слышите к нам еще кто-то стучится

(вносит в группу медвежонка, посмотрите к нам в гости пришел Мишка.

М: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в детский сад, чтобы позвать вас в путешествие на поезде в лес к моим друзьям, им нужна помощь. Поедете со мной?

Д: Да!

М: Тогда в путь! (Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)

М: А вот и наша первая остановка.

(Дети подходят к столу, на котором стоит Белочка)

М: Белочка мы с ребятами приехали тебе на помощь, Что случилось?

Б: Ребята помогите мне собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Дети в корзину собирают шишки, одну дают белочке. (Сравнение понятий «один-много)

Б: Спасибо Мишка, спасибо ребята.

М: Молодцы ребята, отправляемся в дорогу.

(Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)

М: Посмотрите ребята, нас ждет Ежик. Ежик а вот и мы.

(Дети подходят к столу, на котором стоит Ежик)

Е: Ребята, я собрался строить дом, и мне нужно помочь перевезти кубики.

Игра «Перевези кубики»

В корзине большие и маленькие кубики, дети кладут большие кубики в большой автомобиль, а маленькие в маленький. (Сравнение понятий большой – маленький, «много-много»)

Е: Спасибо ребята!

М: Дети, наш поезд ждет нас.

(Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)

М: А вот и лисичка, ой ребята, она расстроена, Лисичка не плачь, мы с ребятами сейчас поможем тебе.

(Дети подходят к столу, на котором стоит Лисичка)

Л: Ребята я играла с шариками, и они перепутались, помогите их правильно разложить по корзинкам.

Игра «Собери по цвету»

Дети раскладывают шарики по корзинам в соответствии с цветом. (Сравнение количества «много – мало – один – ни одного»группировка по цвету)

Л: Спасибо ребята.

М: Дети нам пора возвращаться.

(Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)

В: Ребята какие вы сегодня молодцы, давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу (дети подходят к каждому столу и называют все выполненные действия)

М: Спасибо вам, я бы сегодня без вас не справился, у меня для вас подарок, мыльные пузыри!

В: Дети давайте скажем Мишке спасибо и попрощаемся с нашими гостями.

(Дети прощаются)

Конспект занятия по математике

в первой младшей группе

«Знайка»

«На помощь к лесным жителям»

                                                                                                  Воспитатель:                        

                                                                                                  Кудряшова И. А.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с детьми старшей группы. Тема: «На помощь к лесным жителям в зимний лес. Звуки «С» и «Сь».

Цель: Коррекция речевых нарушений.- Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звуков С-Сь, учить детей давать сравнительную характеристику звуков С – Сь с опорой на акустич...

Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет»....

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...

Конспект занятия "Путешествие к лесным жителям"

Конспект занятия "Путешествие к лесным жителям"...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...

Конспект занятия познавательное разв. "Лесные жители"

Конспект занятия познавательное разв. "Лесные жители"...