конспект занятия "На помощь к лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«На помощь к лесным жителям»
Воспитатель: Кудряшова Ирина Александровна
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Задачи:
1. Продолжать учить различать предметы по величине и обозначать их словами: большой – маленький; группировать однородные предметы, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: много – мало – один – ни одного.
2. Развивать умение называть объекты по форме: шар, кубик; группировать предметы по цвету;
3. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка, как готовность сделать что-то приятное для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.
Материал: Игрушки: медвежонок, белочка, ежик, лисичка; корзина с шишками, большие и маленькие кубики, большой и маленький грузовой автомобиль, корзины с разноцветными шариками, музыкальная запись, мыльные пузыри.
Ход занятия:
В. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются).
В: Становись скорее в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся,
Вместе все мы улыбнемся.
(Дети выполняют движения по тексту)
В: Ребята, слышите к нам еще кто-то стучится
(вносит в группу медвежонка, посмотрите к нам в гости пришел Мишка.
М: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в детский сад, чтобы позвать вас в путешествие на поезде в лес к моим друзьям, им нужна помощь. Поедете со мной?
Д: Да!
М: Тогда в путь! (Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)
М: А вот и наша первая остановка.
(Дети подходят к столу, на котором стоит Белочка)
М: Белочка мы с ребятами приехали тебе на помощь, Что случилось?
Б: Ребята помогите мне собрать шишки.
Игра «Собери шишки»
Дети в корзину собирают шишки, одну дают белочке. (Сравнение понятий «один-много)
Б: Спасибо Мишка, спасибо ребята.
М: Молодцы ребята, отправляемся в дорогу.
(Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)
М: Посмотрите ребята, нас ждет Ежик. Ежик а вот и мы.
(Дети подходят к столу, на котором стоит Ежик)
Е: Ребята, я собрался строить дом, и мне нужно помочь перевезти кубики.
Игра «Перевези кубики»
В корзине большие и маленькие кубики, дети кладут большие кубики в большой автомобиль, а маленькие в маленький. (Сравнение понятий большой – маленький, «много-много»)
Е: Спасибо ребята!
М: Дети, наш поезд ждет нас.
(Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)
М: А вот и лисичка, ой ребята, она расстроена, Лисичка не плачь, мы с ребятами сейчас поможем тебе.
(Дети подходят к столу, на котором стоит Лисичка)
Л: Ребята я играла с шариками, и они перепутались, помогите их правильно разложить по корзинкам.
Игра «Собери по цвету»
Дети раскладывают шарики по корзинам в соответствии с цветом. (Сравнение количества «много – мало – один – ни одного», группировка по цвету)
Л: Спасибо ребята.
М: Дети нам пора возвращаться.
(Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)
В: Ребята какие вы сегодня молодцы, давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу (дети подходят к каждому столу и называют все выполненные действия)
М: Спасибо вам, я бы сегодня без вас не справился, у меня для вас подарок, мыльные пузыри!
В: Дети давайте скажем Мишке спасибо и попрощаемся с нашими гостями.
(Дети прощаются)
Конспект занятия по математике
в первой младшей группе
«Знайка»
«На помощь к лесным жителям»
Воспитатель:
Кудряшова И. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с детьми старшей группы. Тема: «На помощь к лесным жителям в зимний лес. Звуки «С» и «Сь».
Цель: Коррекция речевых нарушений.- Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звуков С-Сь, учить детей давать сравнительную характеристику звуков С – Сь с опорой на акустич...

Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет»....

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»
Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"
Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...
Конспект занятия "Путешествие к лесным жителям"
Конспект занятия "Путешествие к лесным жителям"...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...

Конспект занятия познавательное разв. "Лесные жители"
Конспект занятия познавательное разв. "Лесные жители"...
