"Мы на помощь придем!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Харчевникова Ольга Георгиевна

Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_na_pomoshch_pridem.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 3 – 4 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».

Программные задачи:

1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и развивающих играх.
2) Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброе отношение.
3) Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в общении с взрослым, используя элементы объяснительной речи.
4) Развивать представления о приемах элементарной первой помощи при признаках недомогания, правилах обращения за помощью.
5) Закреплять навык лепки из пластилина комбинированным способом создания изображения.
6) Воспитывать чувства сопереживания.
Материал:
1) Запись голосового сообщения или видеозапись.
2) Сюжетно – ролевой уголок « Аптека» с медицинскими предметами.
3) «Чудесный мешочек».
4) Овощи и фрукты (можно использовать муляжи).
5)Корзина.
6) Микрофон.
7) Образец «морковка».
8) Пластилин.
9) Влажные салфетки.
10) Доска для лепки.
11) Стека.

Ход ОД

Вводная часть

Воспитатель. Ребята  посмотрите, какой сегодня чудесный, солнечный день. Я думаю, что у вас такое же хорошее, солнечное настроение.(Слышится голос).
«Внимание! Внимание! Прослушайте последние лесные новости! Зайчонок Кузя наелся снега. У него, заболело горло, и поднялась, высокая температура. Требуется срочная помощь! Повторяю – требуется срочная помощь зайчонку Кузе».
Воспитатель. Ребята, вы слышали? Как быть? Что же делать? (дети, совместно с педагогом, решают оказать помощь зайчонку).
Воспитатель. Какие вы молодцы, что не оставили зайчонка в беде. А что мы должны для этого сделать? (различные предположения детей).
Давайте пройдем в нашу «аптеку» и возьмем все необходимое для лечения зайчонка.

Дидактическое упражнение «ВОЗЬМИ САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ»
(Педагог предлагает выбрать предметы, которые необходимы для лечения).
Воспитатель. Что это? Для чего это необходимо? Ребята вы правильно все сделали. Давайте мы все положим в корзину, которую потом передадим в лес. Проходите, садитесь на стулья. У меня тоже есть для зайчонка Кузи подарок, вот он. (Педагог показывает «чудесный мешочек»)
Воспитатель. Как вы думаете, что там может быть? 

(различные предположения детей).

Дидактическое задание «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ».
Воспитатель. Сейчас вы узнаете, что там находится. Для этого нужно опустить руку в «мешочек», подумать и назвать что взяли.
(В мешочке находятся овощи и фрукты).
Воспитатель. Скажите, а это может помочь зайчонку Кузе? (Ответы детей).
Воспитатель. Что нужно сделать перед тем, как кушать овощи или фрукты? (Обязательно помыть проточной водой).
Воспитатель. Молодцы!

В овощах и фруктах есть,
Их всем нужно много есть.
Принимайте для здоровья,
Их холодною порой.
Для Максима, и Полины,
Так полезны витамины!


Воспитатель. Давайте положим витамины в корзину. А еще я предлагаю записать для зайчонка Кузи, несколько правил, которые необходимо знать каждому. Давайте встанем в круг, и вспомним правила первой помощи при признаках недомогания.
•Если вы заболели, что нужно сделать? 
(сказать взрослым, мама вызовет врача, мама даст лекарство).
•Можно самому принимать лекарство? 
(нет, может случиться беда).
•Когда кашляешь, что нужно делать? (прикрывать рот рукой, платочком).
•Зачем необходимо прикрывать рот и нос когда чихаешь? (
чтобы не заразить других микробами).
• Напомните мне, пожалуйста, номер «скорой помощи». (103).
Воспитатель. Вы все правильно сказали, молодцы. Зайчонок прослушает нашу запись и будет делать так, как вы сказали, правильно. Ребята, давайте вспомним, что у нас есть в корзинке? (дети перечисляют).
А что больше всего любят зайцы? (морковку).
Воспитатель. Ребята, чтобы зайчонок быстрее поправился, и у него было хорошее настроение, предлагаю передать ему морковок больше. Вот таких. (Педагог показывает образец - морковку). Для этого у нас на столах все есть. Проходите и садитесь за стол.

Продуктивная деятельность.

(На столе для каждого ребенка приготовлен пластилин , доска для лепки, стека, влажные салфетки).
Ребята, я напомню вам, как мы это будем делать.
Отрываем от целого куска пластилина оранжевого цвета небольшой кусочек и раскатываем «колбаску». Можно это делать на доске для лепки, а можно катать между ладошек.

-Затем нажим ладошки переносим на одну сторону «колбаски», стараясь придать конусную форму.

-Потом берем кусочек зеленого пластилина и снова скатываем «колбаску», слегка сплющивая ее, чтобы получилась плоская форма. Это будут листочки у морковки.

-Далее можно сделать небольшие надрезы стекой у наших «листочков».

Можно выполнять задание. У вас все получится.
(
Продуктивная деятельность детей).
Воспитатель. Сколько, много получилось морковок! Уберем их в корзину и теперь можно отправлять ее в лес, заболевшему зайчонку. Ребята, большое вам спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В белочке придем на помощь""

Очень интересное открытое занятие, разработанное мноюдля детей старшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На помощь придем!"

Программное содержание:-  формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; -формировать знания детей об обозначении числа 5;- расширять представ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и развивающих играх. 2) Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброе отношение....

Конспект по ФЭМП : « На помощь придем!»

Создать условия для формирования у детей основных математических представлений согласно возрасту....

Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе. «На помощь придем!»

Цель :Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе. «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и ...