Главные вкладки

    План-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме:
    Конспект открытого занятия в старшей группе "В белочке придем на помощь""

    Данилова Елена Валерьевна

    Очень интересное открытое занятие, разработанное мною

    для детей старшей группы.yessmiley

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx31.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия  с детьми старшей группы

    по теме «К белочке придем на помощь».

    Задачи.

    1.Продолжать  прививать  интерес дошкольников  к хореографическому искусству.

    2.Развивать мышечную силу, гибкость, мелкую моторику рук, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.

    3. Формировать  умение исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях.

    4. Расширять представления о явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.

    5. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

    Материалы.

    1. Спортивная форма;
    2. Музыкальный центр;
    3. Диск с записями;
    4. Элемент костюма белочки;
    5. Орешки по количеству детей;
    6. Искусственные ёлочки;
    7. Плоскостное солнце;
    8. Грибочки.

    Предварительная работа.

    1. Разучивание потешек, игротанцев.
    2. Обучение элементам игропластики.
    3. Индивидуальная работа по разучиванию движений к танцу.

    Под песню «Вместе весело шагать” (В. Шаинский)»   дети друг за другом заходят в зал и строятся в линию лицом к педагогу.

      Приветствие  (дети выполняют упражнение самостоятельно).

    -Внимание!

    Стоя, пяточки вместе, носочки поссорились, руки на поясе (4 пальчика вместе спереди, один пальчик сзади).

    Начали! «Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

    «Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

    «Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

    «Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

    «Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

    «Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

    «Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.

    В зал заходит воспитатель в шапочке белочки, расстроенный обращается к детям.

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой-ой-ой, ой-ой-ой, как же мне попасть домой? В лес дорогу не найду, как домой я попаду?

    Педагог - хореограф   предлагает детям   помочь «белочке». Все вместе выполняют движения согласно тексту по показу.

    -В лес тебя мы отведем и дорогу мы найдем!

    Ведь мы дружные ребята

    Не смотри, что дошколята!

    И у нас есть две руки:

    Правая (вытянуть вперед правую руку)

    И левая (вытянуть вперед левую руку)

    Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

    Рукой мне могут нос зажать – и правая, и левая!

    За ухо могут потрепать – и правая, и левая!

    Вот так вот могут помахать (стойка ноги на ширине, качалочка)

    И правая, и левая! (поочередно машут правой, затем левой кистью руки)

    Воздушный поцелуй послать-

    И правая (воздушный поцелую правой)

    И левая! (левой)

    И могут ласковыми быть – и правая, и левая

    (погладить себя по голове)

    И могут так себя любить (обнять себя)

    И правая, и левая!

    Педагог-хореограф:   

    -Теперь направо  повернулись, и раз - присели, два -прыгнули, три- распрямились, улыбнулись. Белку отвезем мы в лес, там полным-полно чудес,

    -Скорее сели в машины, завели моторы, поехали!

    Танцевально - ритмическая  гимнастика

    «Веселые путешественники»

    ( музыка «Веселые путешественники» М.Старокодымский)

    Исполняют танцевально-игровая гимнастика «Веселые путешественники»

    1 куплет.

    «Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья».

     Дети друг за другом двигаются по кругу,  в руках   держат воображаемый руль. Шаг маршевый,  высоко поднимают колено.

    Припев.

    «Тра-та-та» - 3 хлопка справа.

    «Тра-та-та» - 3 хлопка слева.

    «Мы берем с собой кота» - 2 прыжка высоко, руки на поясе.

    «Чижика» - наклон вперед, руки в стороны –«крылья».

    «Собаку» -слегка присесть, руки перед собой согнутые в локтях, кисти опущены вниз.

    «Петьку-забияку» - шаг на месте высоко колено, одновременно маховые движения руками «крыльями».

    «Обезьяну» - наклон вправо, развести руки вправо ладонями вверх.

    «Попугая» - наклон влево, развести руки влево ладонями вверх.

    «Вот, компания какая!» - наклон вперед, руки вперед ладонями вверх.

    2 куплет.

    «Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья».

    Дети друг за другом, двигаются по кругу топающим шагом, руки согнуты в локтях, изображают паровозик. Припев: движения те же.

    3 куплет.

    «Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья».

    Дети друг за другом, двигаются по кругу   на носочках, руки в стороны, изображают полет   на самолете.

    Припев: движения те же.

    Педагог-хореограф:   

    - Ребята, впереди далекий путь, подкачать колеса не забудь!

    (Музыка – сборник классической музыки №2, П.Мориа) дети имитируют, как качают колеса).  

    Дыхательное упражнение «Насос».

    -Это очень просто – покачай насос ты!

    Налево - направо руками скользя,

    Назад и вперед наклоняться нельзя!

    Вжик-вжик! Вжик-вжик!

    Хореографические упражнения.

    Игра «Шарик» - для разучивания позиции рук.

    Пяточки вместе, носочки поссорились.

    -Мы колеса подкачали, (подготовительная позиция рук)

    Теперь всем их показали (1-я позиция рук)

    И наверх скорей подняли (3-я позиция рук)

    Игропластика

    Под музыка из к/ф «Усатый нянь» (Н.Рыбников)  дети самостоятельно выполняют знакомые упражнения.

     Педагог-хореограф:   

    1. «Рыбка».

    - Вот мы к озеру пришли. Рыбок сколько, посмотри!

     (Лежа на животе, упор на кисти рук, согнуть ноги сзади и достать носочками до головы.)

     2. «Змея»

    -А змея какая на солнышке греется, мы ее не боимся – пусть не надеется!

     (лежа на животе, упор на вытянутые кисти рук, прогнуться, ноги вместе (у змеи один хвост), повертеть головой право - влево)

    3. «Палочки».

    -Остренькие палочки на песке лежат (дети лежат, сильно вытянувшись – руки наверху, ноги вместе, носки вытянуты)  и кривые палочки, (дети принимают расслабленную позу). Повторяется 3 раза.

    4. «Складочка».

    -Скорее поднимайтесь дружно, теперь пополам сложиться нужно.

    (стоя, ноги вместе, наклон вперед - вниз, достаем руками пол)

    Воспитатель (белочка)

    -А у меня  для вас есть игра! Интересная она!  

    В ней мы можем улыбаться, сердиться, удивляться.

    Стоя в круг лицом проводит с детьми мимическую игру.

    Улыбнулись, рассердились,

    Очень сильно удивились.

    Набежала  черная туча –

    Мы глаза зажмурим лучше.

    Всё лицо мы напрягаем,

    Теперь спокойно отдыхаем.

    Улыбнулись, рассердились,

    Очень сильно удивились.

    Дождь пошел и сильный ветер –

    Задрожали наши дети.

    Всё тело наше в напряженье,

    Очень трудно без движенья.

     Упражнение на формирование правильной осанки «Сидит старый дед».

    Педагог-хореограф:   

     -И у меня  для вас есть игра.

    -Ребята, на берегу стоит старый дед, ему, наверное, 100 лет  

    (все дети округляют спину, опускают голову вниз), а мы дети старшей группы, нам 5-6 лет, и мы стоим вот так

    (выпрямились, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)

    Игра проводится 3 раза.

    Педагог-хореограф:   

    - Прыжком за мной все повернулись, и - раз! Распрямились, улыбнулись. По  трем тропинкам мы пойдем, орешки белочке найдем!

    Перестроение в колонну по три под  музыку «Вместе весело шагать» (В.Шаинский)

    Пальчиковая гимнастика

    Педагог-хореограф:   

     «Вот пришли мы с вами в лес, где полным-полно чудес!

    (развести руки в стороны)

    Едет белка на тележке, здесь нашла она орешки

    (кулачки сжаты, руки согнуты у груди, крутят кулачки)

    Сейчас их будет раздавать, а нам нетрудно сосчитать!

    Артёму, Лизе, Даше, Саше и Наташе!

     (поочередно загибать пальцы на правой, затем на левой руке)

    Мы орешки покатаем (катать орешек между ладонями)

    Хорошо нам будет, знаем!

    И с одной стороны (погладить тыльную сторону правой руки)

    И с другой (погладить тыльную сторону левой руки)

    Как мы любим орешки с тобой! (погладить живот)

    Воспитатель (белочка)

    -Спасибо, вы мне помогли и в лес меня вы привели.

     Педагог-хореограф:   

    -На прощанье белочке танец свой покажем.

    Игротанец «Раз-ладошка, два - ладошка»

    Музыка   «Раз-ладошка, два - ладошка» (Н.Варламов)

    Проигрыш:

                       Построение в  колонну по 3. Исходное положение – стойка ноги              

                       вместе, руки на поясе.

                      Отставить правую ногу вправо, помахать правой рукой.1-4

                                       Приставить ногу 5-8

                                       Отставить левую ногу влево, помахать левой рукой 1-4

                                       Приставить ногу 5-8.

                                       Отставить правую ногу, послать воздушный поцелуй            

                                       правой рукой 1-4;

                                       Приставить ногу 5-8

                                       Отставить левую ногу влево, послать воздушный поцелуй                                

                                       левой рукой 1-4

                                       Приставить ногу 5-8.

                         1 куплет.

                                        «Я на сцену» - приставной шаг вправо с разведением рук в стороны.

                                        «Выхожу» - и.п.

                                        «В зал из страха» - приставной шаг влево с разведением  

                                         рук в стороны.

                                        «Не гляжу»  (Повторять 2 раза).

                                         «Ручка ходит»- показать руки.

                                         «Ни туда» - руки в стороны - вперед, удивиться.

                                         «Ножка ходит» - руки на поясе, выставить правую ногу        

                                         вперед на пятку.

                                         «Ни туда» - носок правой ноги вправо-влево, упор на  пятку.

                                         «Наша тетя хореограф» - показать руками вперед.

                                         «Скажет: «Не беда! – наклон туловища слегка вперед,                                                  

                                         руки слегка согнуты в локтях, ладони вперед.

                       Проигрыш:  руки на пояс, голова вправо-влево.

                       Припев: «Раз – ладошка» - вытянуть правую руку вперед ладонью вверх.                              

                                        «Два – ладошка» - вытянуть левую руку вперед ладонью вверх.

                                        «Я пока что не звезда» - руки поочередно поставить на пояс.

                                        «Если нравлюсь» - пружинка вправо, влево.

                                        «Вы похлопайте тогда» - 4 хлопка.

                        2 куплет. «Ковырялочка».

                        Припев: движения те же.

                                         На окончание музыки дети выполняют хлопки

    Воспитатель (Белочка)

    -Мне очень понравилось, как вы танцуете. С бельчатами дружить я буду, а вас, ребята, не      

     забуду! (уходит).

     Педагог-хореограф:   

    -1,2,3, повернись, и в саду все очутись.

    Влево - вправо разомкнись и в кругу все очутись!!!

    Игровой  самомассаж.

    Подводится итог занятия.

     Педагог-хореограф:   

    -Наши глазки смотрели (моргать глазами);

    Ушки слышали (потереть мочки ушей);

    Ручки слушались (погладить руки);

    Ножки танцевали (погладить ноги);

    Раз - мы сегодня хорошо потрудились  (руками гладят по голове);

    Два – ничуть не ленились (гладят по плечам);

    Три – улыбочку пошире (улыбаются);

    Четыре – мы лучшие в мире  (показать два больших пальца);

    Пять – с такими детьми хочется дружить и играть (взяться в кругу за руки);

    Никогда не унывать! (поднять руки в сцеплении вверх)

    Попрощаемся, друзья!

    До свиданья, это я!!!

    Дети:

    -До свиданья, это я!  (кивают головой).

    Организованный выход маршем детей из зала под музыку «Вместе весело шагать» (В.            

    Шаинский)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект "Приди на помощь птицам"

    Проект «Приди на помощь».(для детей среднего возраста) ТЕМА: «Приди на помощь зимующим птицам». Вид проекта:v практико-ориентированный, средней продолжительности. Продолжительность прое...

    Конспект открытого занятия в средней группе "Приди, Масленица!"

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга.     Конспект   открытого  занятияв средней группе «Б...

    Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

    Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

    Итоговое занятие в средней группе "Спешим на помощь к Буратино"

    Образовательная деятельность по развитию речи...

    приди на помощь сценарий спортивного развлечения

    формировать интерес к спортивным играм...


     

    Комментарии

    Данилова Елена Валерьевна

    Очень интересное занятие для детей старшей группы. Советую взять его на вооружение.