проект "Приди на помощь птицам"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Котыхова Лариса Александровна

Проект «Приди на помощь».

(для детей среднего возраста)

 

ТЕМА: «Приди на помощь зимующим птицам».

 

Вид проекта:

v практико-ориентированный, средней продолжительности.

 

Продолжительность проекта:

v средняя продолжительность месяц (ноябрь).

 

Участники проекта:

v воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.

 

Образовательная область:

v  

 

Актуальность:

К сожалению, в нашем обществе принято в общении с окружающим миром придерживаться лишь своих личных интересов. Такие понятия как помощь ближнему, взаимовыручка из нравственных побуждений, а не ради выгоды теряют свою актуальность. И чтобы этого не произошло необходимо пристальное внимание к этой проблеме. И начинать нужно как можно раньше. Лучше всего для этого подходит именно средневозрастная группа детей. Дети этого возраста(4-5 лет) активно стремятся приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Именно в этом возрасте дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и воспитателю и родителям намного легче привить ребёнку высокие моральные качества: вежливость, внимательное отношение к окружающим; такие понятия как: взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка в любой жизненной ситуации.

 

Цель проекта:

v дети знакомятся с историей возникновения кормушек; учатся приходить на помощь нуждающимся в ней; формирование гуманной, социально- активной личности, способной понимать и любить окружающую природу, заботиться и бережно относиться к ней.

 

Задачи проекта:

v обогатить и уточнить представления об истории возникновения кормушек;

v обобщить понятие: перелётные птицы в сравнении с зимующими птицами;

v привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам);

v расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах;

v развивать интерес к проектной деятельности, обучить работать в группе и индивидуально;

v воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно;

v учить детей приходить на помощь, заботиться о птицах;

v совместная трудовая деятельность детей с родителями.

 

Ресурсное обеспечение:

v литература;

v подвижные игры;

v дидактические игры;

v наглядный материал;

v совместная деятельность;

v прогулки;

v наблюдения;

v сюжетно-ролевые игры.

 

Предполагаемый результат:

v бережное отношение к окружающему миру;

v бережное отношение к родному краю;

v экологическая культура;

v творческая самореализация;

v умение работать в команде;

v осознание необходимости оказания помощи нуждающимся в ней.

 

нн66

План реализации проекта «Приди на помощь».

1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)

В группе проходила беседа по теме: «Зимующие птицы». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети заинтересовались зимующими птицами, и как они находят себе зимой пищу. Они стали делиться впечатлениями, как они кормят зимой птиц. В процессе обсуждения стало понятно ,что дети уже знают о зимующих птицах и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Приди на помощь зимующим птицам».

Используя метод трёх вопросов, выяснили:

1. что знаю: (ответ детей)

-птицы улетают и птицы остаются;

-ищут еду в снегу;

-прилетают в гости к людям.

2. что хочу знать: (ответ детей)

-где живут зимой;

-что кушают птицы;

-какие птицы зимуют в нашем краю;

-где находят еду;

-почему прилетают к людям и не боятся.

3. как и где можно узнать: (ответ детей)

-в книгах;

-в сказках;

-в компьютере;

-на улице;

-в передачах;

-в мультфильмах;

-в энциклопедии;

-детское радио.

Основные задачи, которые мы поставили перед собой:

v обогатить и уточнить представления об истории возникновения кормушек;

v обобщить понятие: перелётные птицы в сравнении с зимующими птицами;

v привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам);

v расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах;

v развивать интерес к проектной деятельности, обучить работать в группе и индивидуально;

v воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно;

v учить детей приходить на помощь, заботиться о птицах.

v обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.

2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».

На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, собственные исследования детей и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:

v Беседа о зимующих птицах; зачем и как нужно им помогать; чем мы им можем помочь.

v Проведение занятия: ознакомление с окружающим миром на тему -       « Зимующие птицы нашего края», « Чем питаются зимующие птицы», « Столовая для птиц»(кормушки), « Птицы – наши друзья» и т. д. .

v Чтение стихов, рассказов и загадок на тему: «Зимующие птицы».

v Совместная деятельность с родителями: «Изготовления кормушек для птиц».

v Приметы.

 

3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».

(ОСНОВНОЙ)

v Составление картотеки дидактических игр, подвижных игр. (прил№1)

v Беседа: о зимующих птицах; приди на помощь птицам зимой; птицы - наши друзья; приметы. (прил№2)

v Стихи о птицах, загадки о птицах. (прил№3)

v Наблюдение. (конспект наблюдения). (прил№4)

v Конспект занятия: «Презентация зимующих птиц». (прил№5)

v Составлен альбом: «Зимующие птицы». (прил.№5)

v Выставка детских работ (аппликация-«Кормушки для птиц»; рисование- «Снегири».) (прил№6)

v Консультации для родителей. (прил№7)

v Вывешивание кормушек (фотовыставка) (прил№8)

v Список литературы. (прил№9)

 

4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».

Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

- бережное отношение к природе и к родному краю;

- привить любовь «к братьям нашим меньшим»(птицам);

- расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах

- экологическая культура;

- творческая самореализация;

- умение работать в команде;

- обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально     насыщенного общения, совместный труд.

 

 

Раздел программы

Мероприятия (формы и методы реализации)

 

Сроки

Категория участников

 

Продукт

I этап. Подготовительный.

 

1.Подбор литературы.

 

 

2.Подбор материала.

 

 

 

3.Изготовление атрибутов для дидактических игр.

 

4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков.

05.11-09.11

 

 

05.11-09.11

 

 

 

05.11-09.11

 

 

 

05.11-09.11

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели- родители

 

 

 

Воспитатели

 

Список литературы (прил.№9).

 

1.Картотека

(прил. №1).

2.Наглядный материал.

 

Изготовление  атрибутов для дидактических игр.

 

Консультации для родителей    (прил. №7).

II этап. Основной.

 

1.Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

 

 

2.Ребёнок открывает мир природы.

 

 

3.Развиваем речь детей.

 

4.Ребёнок открывает мир природы.

 

 

5.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

 

 

6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

 

 

 

 

 

1.Чтение рассказов о птицах.

 

 

 

 

 

2.Беседа о зимующих птицах.

 

 

 

3.Заучивание стихов.

 

4.Наблюдения.

 

 

 

 

5.Конспект занятия: «Как заботиться о птицах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Ручной труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

12.11-23.11

 

 

 

 

 

 

16.11

 

 

 

 

12.11-23.11

 

16.11

 

 

 

 

15.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.11-23.11

 

 

 

 

 

Воспитатель- дети.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель- дети.

 

 

 

Воспитатель

-дети.

 

Воспитатель

-дети.

 

 

 

Воспитатель- дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители- дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Список литературы

(прил.№9).

 

 

 

 

 

2.Конспект беседы

(прил.№2).

 

 

3.Стихи о птицах(прил.3)

 

4.Конспект наблюдения

(прил.№4).

 

 

5.Конспект занятия

(прил.№5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Изготовление кормушек.

 

 

 

 

 

 

III этап. Завершающий.

 

1.Выставка детских работ(аппликация).

 

2.Вывешивание кормушек.

20.11-23.11

 

 

 

22.11-23.11

Воспитатель- дети

 

 

 

Воспитатели- родители-дети

Прил.№6.

 

 

 

 

Фотовыставка.

(прил№8)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridi_na_pomoshch_ptitsam.docx117.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Приди на помощь».

(для детей среднего возраста)

ТЕМА: «Приди на помощь зимующим птицам».

Вид проекта:

  • практико-ориентированный, средней продолжительности.

Продолжительность проекта:

  • средняя продолжительность месяц (ноябрь).

Участники проекта:

  • воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.

Образовательная область:

Актуальность:

К сожалению, в нашем обществе принято в общении с окружающим миром придерживаться лишь своих личных интересов. Такие понятия как помощь ближнему, взаимовыручка из нравственных побуждений, а не ради выгоды теряют свою актуальность. И чтобы этого не произошло необходимо пристальное внимание к этой проблеме. И начинать нужно как можно раньше. Лучше всего для этого подходит именно средневозрастная группа детей. Дети этого возраста(4-5 лет) активно стремятся приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Именно в этом возрасте дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и воспитателю и родителям намного легче привить ребёнку высокие моральные качества: вежливость, внимательное отношение к окружающим; такие понятия как: взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка в любой жизненной ситуации.

Цель проекта:

  • дети знакомятся с историей возникновения кормушек; учатся приходить на помощь нуждающимся в ней; формирование гуманной, социально- активной личности, способной понимать и любить окружающую природу, заботиться и бережно относиться к ней.

Задачи проекта:

  • обогатить и уточнить представления об истории возникновения кормушек;
  • обобщить понятие: перелётные птицы в сравнении с зимующими птицами;
  • привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам);
  • расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах;
  • развивать интерес к проектной деятельности, обучить работать в группе и индивидуально;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно;
  • учить детей приходить на помощь, заботиться о птицах;
  • совместная трудовая деятельность детей с родителями.

Ресурсное обеспечение:

  • литература;
  • подвижные игры;
  • дидактические игры;
  • наглядный материал;
  • совместная деятельность;
  • прогулки;
  • наблюдения;
  • сюжетно-ролевые игры.

Предполагаемый результат:

  • бережное отношение к окружающему миру;
  • бережное отношение к родному краю;
  • экологическая культура;
  • творческая самореализация;
  • умение работать в команде;
  • осознание необходимости оказания помощи нуждающимся в ней.

нн66

План реализации проекта «Приди на помощь».

1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)

В группе проходила беседа по теме: «Зимующие птицы». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети заинтересовались зимующими птицами, и как они находят себе зимой пищу. Они стали делиться впечатлениями, как они кормят зимой птиц. В процессе обсуждения стало понятно ,что дети уже знают о зимующих птицах и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Приди на помощь зимующим птицам».

Используя метод трёх вопросов, выяснили:

1. что знаю: (ответ детей)

-птицы улетают и птицы остаются;

-ищут еду в снегу;

-прилетают в гости к людям.

2. что хочу знать: (ответ детей)

-где живут зимой;

-что кушают птицы;

-какие птицы зимуют в нашем краю;

-где находят еду;

-почему прилетают к людям и не боятся.

3. как и где можно узнать: (ответ детей)

-в книгах;

-в сказках;

-в компьютере;

-на улице;

-в передачах;

-в мультфильмах;

-в энциклопедии;

-детское радио.

Основные задачи, которые мы поставили перед собой:

  • обогатить и уточнить представления об истории возникновения кормушек;
  • обобщить понятие: перелётные птицы в сравнении с зимующими птицами;
  • привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам);
  • расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах;
  • развивать интерес к проектной деятельности, обучить работать в группе и индивидуально;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно;
  • учить детей приходить на помощь, заботиться о птицах.
  • обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.

2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».

На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, собственные исследования детей и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:

  • Беседа о зимующих птицах; зачем и как нужно им помогать; чем мы им можем помочь.
  • Проведение занятия: ознакомление с окружающим миром на тему -       « Зимующие птицы нашего края», « Чем питаются зимующие птицы», « Столовая для птиц»(кормушки), « Птицы – наши друзья» и т. д. .
  • Чтение стихов, рассказов и загадок на тему: «Зимующие птицы».
  • Совместная деятельность с родителями: «Изготовления кормушек для птиц».
  • Приметы.

3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».

(ОСНОВНОЙ)

  • Составление картотеки дидактических игр, подвижных игр. (прил№1)
  • Беседа: о зимующих птицах; приди на помощь птицам зимой; птицы - наши друзья; приметы. (прил№2)
  • Стихи о птицах, загадки о птицах. (прил№3)
  • Наблюдение. (конспект наблюдения). (прил№4)
  • Конспект занятия: «Презентация зимующих птиц». (прил№5)
  • Составлен альбом: «Зимующие птицы». (прил.№5)
  • Выставка детских работ (аппликация-«Кормушки для птиц»; рисование- «Снегири».) (прил№6)
  • Консультации для родителей. (прил№7)
  • Вывешивание кормушек (фотовыставка) (прил№8)
  • Список литературы. (прил№9)

4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».

Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

- бережное отношение к природе и к родному краю;

- привить любовь «к братьям нашим меньшим»(птицам);

- расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах

- экологическая культура;

- творческая самореализация;

- умение работать в команде;

- обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально     насыщенного общения, совместный труд.

Раздел программы

Мероприятия (формы и методы реализации)

Сроки

Категория участников

Продукт

I этап. Подготовительный.

1.Подбор литературы.

2.Подбор материала.

3.Изготовление атрибутов для дидактических игр.

4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков.

05.11-09.11

05.11-09.11

05.11-09.11

05.11-09.11

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели- родители

Воспитатели

Список литературы (прил.№9).

1.Картотека

(прил. №1).

2.Наглядный материал.

Изготовление  атрибутов для дидактических игр.

Консультации для родителей    (прил. №7).

II этап. Основной.

1.Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

2.Ребёнок открывает мир природы.

3.Развиваем речь детей.

4.Ребёнок открывает мир природы.

5.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

1.Чтение рассказов о птицах.

2.Беседа о зимующих птицах.

3.Заучивание стихов.

4.Наблюдения.

5.Конспект занятия: «Как заботиться о птицах»

6.Ручной труд.

12.11-23.11

16.11

12.11-23.11

16.11

15.11

20.11-23.11

Воспитатель- дети.

Воспитатель- дети.

Воспитатель

-дети.

Воспитатель

-дети.

Воспитатель- дети

Родители- дети

1.Список литературы

(прил.№9).

2.Конспект беседы

(прил.№2).

3.Стихи о птицах(прил.3)

4.Конспект наблюдения

(прил.№4).

5.Конспект занятия

(прил.№5).

6.Изготовление кормушек.

III этап. Завершающий.

1.Выставка детских работ(аппликация).

2.Вывешивание кормушек.

20.11-23.11

22.11-23.11

Воспитатель- дети

Воспитатели- родители-дети

Прил.№6.

Фотовыставка.

(прил№8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощь птицам зимой"

Знакомство детей с многообразием зимующих птиц; пополнение словаря новыми словами; воспитание бережного отношение к птицам; учить чувству сопереживания за наших пернатых друзей....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект организованной образовательной деятельности "На помощь птицам "

ОО Познание"На помощь птицам"Цель занятия: формирование целостной картины мира....

Проект "На помощь птицам"

Реализация проекта осуществлялась в подготовителльной группе. Тема проекта говорит сама за себя. Помощь пернатым приходила вовремя и находила отклик в детских сердцах....

Защита проекта "На помощь птицам"

В нашем детском саду проходил конкурс экологических проектов. Мой проект "На помощь птицам" занял первое место. Предлагаем вашему вниманию выступление при защите проекта....

"Помощь птицам зимой"

Зима – самое тяжелое и сложное время для птиц. Многие из них не улетают в жаркие страны, остаются зимовать на родине. В это время они переживают холод, заморозки, отсутствие крова и пропи...

Консультация для родителей. Помощь птицам зимой.

Сделай другого немного счастливее – и станешь счастливее сам!...