Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "На рыбалке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Доронина Наталья Александровна

Занятие направлено на закрепление ранее изученного материала по теме: "Геометрические фигуры и тела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_rybalke.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия в средней группе.

воспитатель – Доронина Н.А.

 Тема: «На рыбалке»

Цель: закрепление знаний о геометрических телах: шар, куб, цилиндр, конус.

Задачи:

- формировать представления детей о связи количества с цифрой;

- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе;

-совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки;

- упражнять  в счете до 5;

-развивать быстроту, ловкость, внимание и память.

 

Ребята, здравствуйте! Сегодня я предлагаю Вам отправиться на рыбалку. Вы согласны? Скажите, где ловят рыбу? А кто ездил на реку рыбачить? Какую рыбу вы ловили? (ответы детей). Что нам нужно для рыбной ловли? Правильно удочка и ведерко. Вот у нас есть удочка и ведерко. Отправляемся в путь, но сначала нужно встать парами: мальчик – девочка.

Речь с движением

На рыбалку мы идем,      (руки на пояс, высоко поднимаем колени)

Вот вбираемся на холм.

Руки нам идти помогут, (руки сгибаем на плечах)

Будет нам легка дорога.

Вот мы и пришли. Смотрите – это пруд, а в нем, наверное, водится рыба.

Рыбачить мы будем по очереди: ведь у нас только одна удочка и одно ведерко. Первая пара будет рыбачить: мальчик закидывает удочку в пруд, а девочка помогает достать рыбку. (дети рыбачат)

Остальные ребята присаживаются на стульчики и ждут следующего улова.

Вот это удача. У нас первая рыбка. Ой, а что это на рыбке? (каждая рыбка отмечена геометрическими фигурами). Как называется эта геометрическая фигура? Ребята, посмотрите, на столе тоже есть карточки с такими же геометрическими фигурами. Найдите на столе карточку с такой же геометрической фигурой (дети выполняют задание).

На карточке написано задание.

  1. задание «Найди фигуру».

У нас есть объемные геометрические фигуры. Назовите их. Правильно, куб, шар, конус, цилиндр.

Эти фигуры мы поставим в домики. Я буду называть фигуру, а вы должны подойти к ее домику.

Молодцы, вы хорошо справились с 1 заданием.

Садитесь на стульчики, рыбачить идет 2 пара (дети рыбачат).

Молодцы, вы поймали еще одну рыбку.

Какой геометрической фигурой отмечена рыбка? Как называется эта геометрическая фигура? Найдите на столе карточку с такой же геометрической фигурой (дети выполняют задание).

На карточке написано задание.

  1. задание «Сделай рыбку»

На столе лежат счетные палочки и схемы рыбки. Вам нужно сделать рыбку по образцу.

Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите на работы других детей.

     Садитесь на стульчики, рыбачить идет 3 пара (дети рыбачат).

Очень быстро, вы поймали рыбку.

Какой геометрической фигурой отмечена рыбка? Как называется эта геометрическая фигура? Найдите на столе карточку с такой же геометрической фигурой (дети выполняют задание).

  1. Задание «Физминутка».

Ребята, встаньте в полукруг, немножко отдохнем.

Улитки ползут (дети передвигаются по кругу в полуприсяд, сложив

Свой домик везут. руки за спиной)

Рогами шевелят (останавливаются, делают рожки из пальцев,

На рыбок глядят. наклоняя голову влево- вправо)

Рыбки плывут,(передвигаются по кругу мелкими шажками

Плавниками гребут, опустив руки вдоль туловища, движения только ладошками вперед – назад)

Влево, вправо поворот, А теперь наоборот!(Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот).

Отдохнули?

     Садитесь на стульчики, рыбачить идет 4 пара (дети рыбачат).

Очень быстро, вы поймали рыбку.

Какой геометрической фигурой отмечена рыбка? Как называется эта геометрическая фигура? Найдите на столе карточку с такой же геометрической фигурой (дети выполняют задание).

  1. задание «Сосчитай ракушки». 

Ребята, подойдите к столу парами. У каждой пары на столе лежат карточки с цифрами. Нужно рядом с карточкой положить столько ракушек, сколько обозначает цифра.

Ребята, давайте проверим, как выполнили задание.

Молодцы, отлично справились.

    Садитесь на стульчики, рыбачить идет 5 пара (дети рыбачат).

Очень быстро, вы поймали рыбку.

Какой геометрической фигурой отмечена рыбка? Как называется эта геометрическая фигура? Найдите на столе карточку с такой же геометрической фигурой (дети выполняют задание).

  1. задание «Сосчитай рыб».

Ребята, сосчитайте рыбок, которые мы поймали. Сколько их?

Вам понравилось рыбачить? А теперь пойдемте к другим детям и расскажем, чем мы занимались.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного  возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».

quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....