Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "На рыбалке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие направлено на закрепление ранее изученного материала по теме: "Геометрические фигуры и тела".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Конспект открытого занятия в средней группе.
воспитатель – Доронина Н.А.
Тема: «На рыбалке»
Цель: закрепление знаний о геометрических телах: шар, куб, цилиндр, конус.
Задачи:
- формировать представления детей о связи количества с цифрой;
- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе;
-совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки;
- упражнять в счете до 5;
-развивать быстроту, ловкость, внимание и память.
Ребята, здравствуйте! Сегодня я предлагаю Вам отправиться на рыбалку. Вы согласны? Скажите, где ловят рыбу? А кто ездил на реку рыбачить? Какую рыбу вы ловили? (ответы детей). Что нам нужно для рыбной ловли? Правильно удочка и ведерко. Вот у нас есть удочка и ведерко. Отправляемся в путь, но сначала нужно встать парами: мальчик – девочка.
Речь с движением
На рыбалку мы идем, (руки на пояс, высоко поднимаем колени)
Вот вбираемся на холм.
Руки нам идти помогут, (руки сгибаем на плечах)
Будет нам легка дорога.
Вот мы и пришли. Смотрите – это пруд, а в нем, наверное, водится рыба.
Рыбачить мы будем по очереди: ведь у нас только одна удочка и одно ведерко. Первая пара будет рыбачить: мальчик закидывает удочку в пруд, а девочка помогает достать рыбку. (дети рыбачат)
Остальные ребята присаживаются на стульчики и ждут следующего улова.
Вот это удача. У нас первая рыбка. Ой, а что это на рыбке? (каждая рыбка отмечена геометрическими фигурами). Как называется эта геометрическая фигура? Ребята, посмотрите, на столе тоже есть карточки с такими же геометрическими фигурами. Найдите на столе карточку с такой же геометрической фигурой (дети выполняют задание).
На карточке написано задание.
- задание «Найди фигуру».
У нас есть объемные геометрические фигуры. Назовите их. Правильно, куб, шар, конус, цилиндр.
Эти фигуры мы поставим в домики. Я буду называть фигуру, а вы должны подойти к ее домику.
Молодцы, вы хорошо справились с 1 заданием.
Садитесь на стульчики, рыбачить идет 2 пара (дети рыбачат).
Молодцы, вы поймали еще одну рыбку.
Какой геометрической фигурой отмечена рыбка? Как называется эта геометрическая фигура? Найдите на столе карточку с такой же геометрической фигурой (дети выполняют задание).
На карточке написано задание.
- задание «Сделай рыбку»
На столе лежат счетные палочки и схемы рыбки. Вам нужно сделать рыбку по образцу.
Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите на работы других детей.
Садитесь на стульчики, рыбачить идет 3 пара (дети рыбачат).
Очень быстро, вы поймали рыбку.
Какой геометрической фигурой отмечена рыбка? Как называется эта геометрическая фигура? Найдите на столе карточку с такой же геометрической фигурой (дети выполняют задание).
- Задание «Физминутка».
Ребята, встаньте в полукруг, немножко отдохнем.
Улитки ползут (дети передвигаются по кругу в полуприсяд, сложив
Свой домик везут. руки за спиной)
Рогами шевелят (останавливаются, делают рожки из пальцев,
На рыбок глядят. наклоняя голову влево- вправо)
Рыбки плывут,(передвигаются по кругу мелкими шажками
Плавниками гребут, опустив руки вдоль туловища, движения только ладошками вперед – назад)
Влево, вправо поворот, А теперь наоборот!(Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот).
Отдохнули?
Садитесь на стульчики, рыбачить идет 4 пара (дети рыбачат).
Очень быстро, вы поймали рыбку.
Какой геометрической фигурой отмечена рыбка? Как называется эта геометрическая фигура? Найдите на столе карточку с такой же геометрической фигурой (дети выполняют задание).
- задание «Сосчитай ракушки».
Ребята, подойдите к столу парами. У каждой пары на столе лежат карточки с цифрами. Нужно рядом с карточкой положить столько ракушек, сколько обозначает цифра.
Ребята, давайте проверим, как выполнили задание.
Молодцы, отлично справились.
Садитесь на стульчики, рыбачить идет 5 пара (дети рыбачат).
Очень быстро, вы поймали рыбку.
Какой геометрической фигурой отмечена рыбка? Как называется эта геометрическая фигура? Найдите на столе карточку с такой же геометрической фигурой (дети выполняют задание).
- задание «Сосчитай рыб».
Ребята, сосчитайте рыбок, которые мы поймали. Сколько их?
Вам понравилось рыбачить? А теперь пойдемте к другим детям и расскажем, чем мы занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».
Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-522712-1415722272.jpg)
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-790457-1538737116.jpg)
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917622-1492507557.jpg)
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680154-1444062778.jpg)
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-767194-1587659226.jpg)
«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».
quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....