Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по методике Л.Г. Петерсона "Путешествие на поезде"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Анисимова Оксана Васильевна

    Конспект итоговой открытой НОД по математике

     (по методике Л.Г. Петерсона) в средней группе

    «Путешествие на поезде»

    Подготовила Анисимова О.В.

    Цель:

    - закреплять у детей порядковый счет в пределах 5 и понятие «который по счету»;

    - совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам;

    - закреплять навыки ориентироваться в пространстве;

    - развивать умение соотносить цифры с количеством предметов;

    - развивать внимание, память детей, активизировать речь детей.

    Ход НОД:

    - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:

    Он по рельсам быстро мчал,

    Шпалы все пересчитал!        

        (Поезд)

    - Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.

    - Какие у него вагончики?

    - Сколько всего вагончиков?

    - Какой вагончик стоит первым?

    - Какой по счету стоит желтый вагончик? Что о нем можно сказать?

    - Какой вагончик стоит четвертым?

    - Какой по счету зеленый вагончик?

     

     

     - Ну что же пора отправляться в путь!

    Веселые вагончики

    Бегут, бегут, бегут,

    Их круглые колесики

    Все «тук», да «тук», да «тук».

    - А вот и первая остановка. Она называется «Помогайка». У вас просит помощи гусеничка. Посмотрите на свои листочки. Совсем запуталась гусеничка, не может выполнить задание:

    На верхней полочке  нужно зачеркнуть только квадраты синим карандашом,

    А на нижней полочке нужно зачеркнуть только треугольники красным карандашом.

    - Молодцы, вы справились с заданием и помогли гусеничке. Едем дальше!

    - Вот и вторая остановка «Лесная полянка».

    Предлагаю нам с вами немного размяться на полянке:

     

    Вот на травке скачет зайка,

    А там птичек села стайка.

    Здесь лисичка за кустом,

    Там в дупле бельчонка дом.

    - Ребята, на лесной полянке нас ждут белочки. Они собрали грибы и просят нас посчитать:  всем ли хватит грибочков.  (На доске размещены 5 белочек и 4 грибочка)

    - Посмотрите, сколько белочек?  (5)

    - Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.

     

    - А сколько у белочек грибочков ?  (4)

    - Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.

    - Чего больше: белочек или грибочков? На сколько?

    - Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?

    - Добавили 1 грибочек, сколько стало их теперь?

    - А что можно сказать о количестве белочек и грибочков?

    - Теперь всем белочкам хватит грибочков?

    - Молодцы! Нам пора двигаться дальше!

    Но вдруг у нас на пути возникли препятствия. Нужно их преодолеть. Выходите из вагончиков и покажите, какие препятствия:

    Широкая-преширокая река

    Узенький ручеек

    Толстое-претолстое бревно

    Тоненькое бревнышко

    Высокое-превысокое дерево

    Низенький кустик

    - Молодцы, преодолели препятствия и поехали дальше.

    Следующая  остановка  «Сказочная».

    Здесь живут персонажи из разных сказок и мультфильмов. Посмотрите, вот они. Собрались сказочные герои, чтобы проверить, знаете ли вы цифры.

    Каждый из них вам покажет свою цифру, а вы на столе выложите столько палочек, сколько показывает это число.

    - Молодцы, вы все справились.

    Настала пора возвращаться в детский сад.

     

    Веселые вагончики

    Бегут, бегут, бегут,

    Их круглые колесики

    Все «тук», да «тук», да «тук».

    Вот мы и приехали обратно в группу.

    Вам понравилось путешествие?

    Скажите, на какой остановке вы хотели бы еще побывать?

    А на какой остановке вам было сложно?

    Вы все большие молодцы!

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_po_petersonu.docx17.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой открытой НОД по математике (по методике Л.Г. Петерсона) в средней группе

    «Путешествие на поезде»

    Подготовила Анисимова О.В.

    Цель:

    - закреплять у детей порядковый счет в пределах 5 и понятие «который по счету»;

    - совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам;

    - закреплять навыки ориентироваться в пространстве;

    - развивать умение соотносить цифры с количеством предметов;

    - развивать внимание, память детей, активизировать речь детей.

    Ход НОД:

    - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:

    Он по рельсам быстро мчал,

    Шпалы все пересчитал!        

        (Поезд)

    - Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.

    - Какие у него вагончики?

    - Сколько всего вагончиков?

    - Какой вагончик стоит первым?

    - Какой по счету стоит желтый вагончик? Что о нем можно сказать?

    - Какой вагончик стоит четвертым?

    - Какой по счету зеленый вагончик?

     - Ну что же пора отправляться в путь!

    Веселые вагончики

    Бегут, бегут, бегут,

    Их круглые колесики

    Все «тук», да «тук», да «тук».

    - А вот и первая остановка. Она называется «Помогайка». У вас просит помощи гусеничка. Посмотрите на свои листочки. Совсем запуталась гусеничка, не может выполнить задание:

    На верхней полочке  нужно зачеркнуть только квадраты синим карандашом,

    А на нижней полочке нужно зачеркнуть только треугольники красным карандашом.

    - Молодцы, вы справились с заданием и помогли гусеничке. Едем дальше!

    - Вот и вторая остановка «Лесная полянка».

    Предлагаю нам с вами немного размяться на полянке:

    Вот на травке скачет зайка,

    А там птичек села стайка.

    Здесь лисичка за кустом,

    Там в дупле бельчонка дом.

    - Ребята, на лесной полянке нас ждут белочки. Они собрали грибы и просят нас посчитать:  всем ли хватит грибочков.  (На доске размещены 5 белочек и 4 грибочка)

    - Посмотрите, сколько белочек?  (5)

    - Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.

    - А сколько у белочек грибочков ?  (4)

    - Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.

    - Чего больше: белочек или грибочков? На сколько?

    - Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?

    - Добавили 1 грибочек, сколько стало их теперь?

    - А что можно сказать о количестве белочек и грибочков?

    - Теперь всем белочкам хватит грибочков?

    - Молодцы! Нам пора двигаться дальше!

    Но вдруг у нас на пути возникли препятствия. Нужно их преодолеть. Выходите из вагончиков и покажите, какие препятствия:

    Широкая-преширокая река

    Узенький ручеек

    Толстое-претолстое бревно

    Тоненькое бревнышко

    Высокое-превысокое дерево

    Низенький кустик

    - Молодцы, преодолели препятствия и поехали дальше.

    Следующая  остановка  «Сказочная».

    Здесь живут персонажи из разных сказок и мультфильмов. Посмотрите, вот они. Собрались сказочные герои, чтобы проверить, знаете ли вы цифры.

    Каждый из них вам покажет свою цифру, а вы на столе выложите столько палочек, сколько показывает это число.

    - Молодцы, вы все справились.

    Настала пора возвращаться в детский сад.

    Веселые вагончики

    Бегут, бегут, бегут,

    Их круглые колесики

    Все «тук», да «тук», да «тук».

    Вот мы и приехали обратно в группу.

    Вам понравилось путешествие?

    Скажите, на какой остановке вы хотели бы еще побывать?

    А на какой остановке вам было сложно?

    Вы все большие молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

    Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

    Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

    Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

    Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...