Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по методике Л.Г. Петерсона "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Анисимова Оксана Васильевна

Конспект итоговой открытой НОД по математике

 (по методике Л.Г. Петерсона) в средней группе

«Путешествие на поезде»

Подготовила Анисимова О.В.

Цель:

- закреплять у детей порядковый счет в пределах 5 и понятие «который по счету»;

- совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам;

- закреплять навыки ориентироваться в пространстве;

- развивать умение соотносить цифры с количеством предметов;

- развивать внимание, память детей, активизировать речь детей.

Ход НОД:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал!        

    (Поезд)

- Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.

- Какие у него вагончики?

- Сколько всего вагончиков?

- Какой вагончик стоит первым?

- Какой по счету стоит желтый вагончик? Что о нем можно сказать?

- Какой вагончик стоит четвертым?

- Какой по счету зеленый вагончик?

 

 

 - Ну что же пора отправляться в путь!

Веселые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

Их круглые колесики

Все «тук», да «тук», да «тук».

- А вот и первая остановка. Она называется «Помогайка». У вас просит помощи гусеничка. Посмотрите на свои листочки. Совсем запуталась гусеничка, не может выполнить задание:

На верхней полочке  нужно зачеркнуть только квадраты синим карандашом,

А на нижней полочке нужно зачеркнуть только треугольники красным карандашом.

- Молодцы, вы справились с заданием и помогли гусеничке. Едем дальше!

- Вот и вторая остановка «Лесная полянка».

Предлагаю нам с вами немного размяться на полянке:

 

Вот на травке скачет зайка,

А там птичек села стайка.

Здесь лисичка за кустом,

Там в дупле бельчонка дом.

- Ребята, на лесной полянке нас ждут белочки. Они собрали грибы и просят нас посчитать:  всем ли хватит грибочков.  (На доске размещены 5 белочек и 4 грибочка)

- Посмотрите, сколько белочек?  (5)

- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.

 

- А сколько у белочек грибочков ?  (4)

- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.

- Чего больше: белочек или грибочков? На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?

- Добавили 1 грибочек, сколько стало их теперь?

- А что можно сказать о количестве белочек и грибочков?

- Теперь всем белочкам хватит грибочков?

- Молодцы! Нам пора двигаться дальше!

Но вдруг у нас на пути возникли препятствия. Нужно их преодолеть. Выходите из вагончиков и покажите, какие препятствия:

Широкая-преширокая река

Узенький ручеек

Толстое-претолстое бревно

Тоненькое бревнышко

Высокое-превысокое дерево

Низенький кустик

- Молодцы, преодолели препятствия и поехали дальше.

Следующая  остановка  «Сказочная».

Здесь живут персонажи из разных сказок и мультфильмов. Посмотрите, вот они. Собрались сказочные герои, чтобы проверить, знаете ли вы цифры.

Каждый из них вам покажет свою цифру, а вы на столе выложите столько палочек, сколько показывает это число.

- Молодцы, вы все справились.

Настала пора возвращаться в детский сад.

 

Веселые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

Их круглые колесики

Все «тук», да «тук», да «тук».

Вот мы и приехали обратно в группу.

Вам понравилось путешествие?

Скажите, на какой остановке вы хотели бы еще побывать?

А на какой остановке вам было сложно?

Вы все большие молодцы!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_petersonu.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой открытой НОД по математике (по методике Л.Г. Петерсона) в средней группе

«Путешествие на поезде»

Подготовила Анисимова О.В.

Цель:

- закреплять у детей порядковый счет в пределах 5 и понятие «который по счету»;

- совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам;

- закреплять навыки ориентироваться в пространстве;

- развивать умение соотносить цифры с количеством предметов;

- развивать внимание, память детей, активизировать речь детей.

Ход НОД:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал!        

    (Поезд)

- Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.

- Какие у него вагончики?

- Сколько всего вагончиков?

- Какой вагончик стоит первым?

- Какой по счету стоит желтый вагончик? Что о нем можно сказать?

- Какой вагончик стоит четвертым?

- Какой по счету зеленый вагончик?

 - Ну что же пора отправляться в путь!

Веселые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

Их круглые колесики

Все «тук», да «тук», да «тук».

- А вот и первая остановка. Она называется «Помогайка». У вас просит помощи гусеничка. Посмотрите на свои листочки. Совсем запуталась гусеничка, не может выполнить задание:

На верхней полочке  нужно зачеркнуть только квадраты синим карандашом,

А на нижней полочке нужно зачеркнуть только треугольники красным карандашом.

- Молодцы, вы справились с заданием и помогли гусеничке. Едем дальше!

- Вот и вторая остановка «Лесная полянка».

Предлагаю нам с вами немного размяться на полянке:

Вот на травке скачет зайка,

А там птичек села стайка.

Здесь лисичка за кустом,

Там в дупле бельчонка дом.

- Ребята, на лесной полянке нас ждут белочки. Они собрали грибы и просят нас посчитать:  всем ли хватит грибочков.  (На доске размещены 5 белочек и 4 грибочка)

- Посмотрите, сколько белочек?  (5)

- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.

- А сколько у белочек грибочков ?  (4)

- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.

- Чего больше: белочек или грибочков? На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?

- Добавили 1 грибочек, сколько стало их теперь?

- А что можно сказать о количестве белочек и грибочков?

- Теперь всем белочкам хватит грибочков?

- Молодцы! Нам пора двигаться дальше!

Но вдруг у нас на пути возникли препятствия. Нужно их преодолеть. Выходите из вагончиков и покажите, какие препятствия:

Широкая-преширокая река

Узенький ручеек

Толстое-претолстое бревно

Тоненькое бревнышко

Высокое-превысокое дерево

Низенький кустик

- Молодцы, преодолели препятствия и поехали дальше.

Следующая  остановка  «Сказочная».

Здесь живут персонажи из разных сказок и мультфильмов. Посмотрите, вот они. Собрались сказочные герои, чтобы проверить, знаете ли вы цифры.

Каждый из них вам покажет свою цифру, а вы на столе выложите столько палочек, сколько показывает это число.

- Молодцы, вы все справились.

Настала пора возвращаться в детский сад.

Веселые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

Их круглые колесики

Все «тук», да «тук», да «тук».

Вот мы и приехали обратно в группу.

Вам понравилось путешествие?

Скажите, на какой остановке вы хотели бы еще побывать?

А на какой остановке вам было сложно?

Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект проведения по ФЭМП в средней группе «Веселый поезд»

Цель: закреплять и расширять знания детей по математике.Задачи:Образовательные:Учить считать до 5;Закреплять навыки сравнивания предметов по длине, ширине, высоте;Совершенствовать умения определять по...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....