Занятие по математике (познание) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Архипова Людмила Николаевна

Занятие по математике (познание) в средней группе

«Поездка в сказочный лес»

Цель: - продолжить учить  детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам;

-упражнять в счёте предметов в пределах 5-ти;

-упражнять в умении  выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом : упражнять в сравнении в сравнении предметов по ширине, используя знакомые способы сравнения;

-закреплять знание геометрических фигур;

- развивать логическое мышление;

-активизировать речь;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: конверт с письмом от белочки; карточки-подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине; картинки с изображением времён года и частей суток; животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзинка шишек; музыкальный центр.

Используемые технологии:  а) проблемно-игровая (логико-математическая игра)

б) здоровьесберегающая  (физминутка)

в) инфомационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

Ход: Вос-ль: Здравствуйте, ребята!  Какие вы сегодня красивые, улыбающиеся! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

(Раздаётся стук в дверь. Вручается конверт с письмом.)

Вос-ль:  Интересно, от кого письмо? Как это узнать?  (нужно прочитать)

Вос-ль вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, срочно спасите от Бабы-Яги. Она выгнала  выгнала  из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных. В помощь высылаю подсказки. С уважением Белочка».

Вос-ль: Ребята, о чём нас просит белочка? Поможем сказочным героям? Только на чём мы туда отправимся? (дети предлагают варианты) Заводим моторы и в путь. (звучит запись мотора машины)

И так, давайте прочитаем первую подсказку:

- количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.  (путём рассуждений дети выбирают треугольник и считают)

Вос-ль: Значит, сколько нам надо будет расселить животных по домикам? (5)

Вос-ль: Нас ждёт дорога, отправляемся в путь (звучит запись паровозного гудка).

На очереди вторая подсказка:

- животных вы найдёте в сказочном лесу, если пойдёте по самой узкой дорожке

Как мы узнаем, какая дорожка самая узкая?  (способом приложения дети выбирают самую узкую (широкую) дорожку)

Молодцы, мы с вами дальше отправляемся по узкой дорожке.

Вос-ль: Дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть. (движения под музыку).

1-2 – хлопай, хлопай

3-4 – топай, топай

1-2 – улыбнись

3-4 – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу.

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро-быстро побежали.

Фууу, закончили. Устали.

Вос-ль: Через болото мы с вами не пройдём, надо лететь на самолёте. Приготовились (запись звука самолёта)

-Вот мы и в сказочном лесу. А чтобы отыскать домики, понадобится  третья  подсказка: найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. (дети рассматривают картинку и выбирают  время года и время суток)

Вос-ль:  Молодцы! Вот и домики. Где же звери?  Ребята, отыщите и назовите зверей. Всех нашли животных? Как узнать? (посредством пересчёта определяют кол-во зверей).

-А теперь заселим жителей в домики. Но, слушайте внимательно: медведь  хочет поселиться в самый большой домик. Волк – поселиться в тот домик, который находиться справа от домика медведя.  Лиса поселиться в домик, который немного ниже второго. Белка поселится в 4-ый по счёту домик. Мышка  хочет поселиться  в самый маленький из всех домиков.

- Мы нашли домики и заселили всех животных. Значит мы справились с заданием и помогли Белочке. Они благодарят вас и  на память об этом событии дарят лесной подарок – корзину шишек.

-Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_skazochnyy_les.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике (познание) в средней группе

«Поездка в сказочный лес»

Цель: - продолжить учить  детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам;

-упражнять в счёте предметов в пределах 5-ти;

-упражнять в умении  выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом : упражнять в сравнении в сравнении предметов по ширине, используя знакомые способы сравнения;

-закреплять знание геометрических фигур;

- развивать логическое мышление;

-активизировать речь;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: конверт с письмом от белочки; карточки-подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине; картинки с изображением времён года и частей суток; животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзинка шишек; музыкальный центр.

Используемые технологии:  а) проблемно-игровая (логико-математическая игра)

б) здоровьесберегающая  (физминутка)

в) инфомационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

Ход: Вос-ль: Здравствуйте, ребята!  Какие вы сегодня красивые, улыбающиеся! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

(Раздаётся стук в дверь. Вручается конверт с письмом.)

Вос-ль:  Интересно, от кого письмо? Как это узнать?  (нужно прочитать)

Вос-ль вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, срочно спасите от Бабы-Яги. Она выгнала  выгнала  из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных. В помощь высылаю подсказки. С уважением Белочка».

Вос-ль: Ребята, о чём нас просит белочка? Поможем сказочным героям? Только на чём мы туда отправимся? (дети предлагают варианты) Заводим моторы и в путь. (звучит запись мотора машины)

И так, давайте прочитаем первую подсказку:

- количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.  (путём рассуждений дети выбирают треугольник и считают)

Вос-ль: Значит, сколько нам надо будет расселить животных по домикам? (5)

Вос-ль: Нас ждёт дорога, отправляемся в путь (звучит запись паровозного гудка).

На очереди вторая подсказка:

- животных вы найдёте в сказочном лесу, если пойдёте по самой узкой дорожке

Как мы узнаем, какая дорожка самая узкая?  (способом приложения дети выбирают самую узкую (широкую) дорожку)

Молодцы, мы с вами дальше отправляемся по узкой дорожке.

Вос-ль: Дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть. (движения под музыку).

1-2 – хлопай, хлопай

3-4 – топай, топай

1-2 – улыбнись

3-4 – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу.

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро-быстро побежали.

Фууу, закончили. Устали.

Вос-ль: Через болото мы с вами не пройдём, надо лететь на самолёте. Приготовились (запись звука самолёта)

-Вот мы и в сказочном лесу. А чтобы отыскать домики, понадобится  третья  подсказка: найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. (дети рассматривают картинку и выбирают  время года и время суток)

Вос-ль:  Молодцы! Вот и домики. Где же звери?  Ребята, отыщите и назовите зверей. Всех нашли животных? Как узнать? (посредством пересчёта определяют кол-во зверей).

-А теперь заселим жителей в домики. Но, слушайте внимательно: медведь  хочет поселиться в самый большой домик. Волк – поселиться в тот домик, который находиться справа от домика медведя.  Лиса поселиться в домик, который немного ниже второго. Белка поселится в 4-ый по счёту домик. Мышка  хочет поселиться  в самый маленький из всех домиков.

- Мы нашли домики и заселили всех животных. Значит мы справились с заданием и помогли Белочке. Они благодарят вас и  на память об этом событии дарят лесной подарок – корзину шишек.

-Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Занятие по математике для детей средней группы: «Путешествие в весенний лес»

Занятие по математике для детей средней группы: «Путешествие в весенний лес»«Путешествие в весенний лес»Занятие по математике для детей средней группы.Воспитатель: Кузнецова Лариса Александровна г. Ду...

"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы

Итоговое занятие  с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...

Конспект занятия по математике для детей средней группы

Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить множество на основе названного числа, закрепить умение показывать направление: лево, право, вверх, вниз....

Конспект занятия НОД по познанию в средней группе "Путешествие по родному посёлку"

Конспект занятия НОД по познанию в средней группе "Путешествие по родному посёлку"...