Занятие по математике (познание) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по математике (познание) в средней группе
«Поездка в сказочный лес»
Цель: - продолжить учить детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам;
-упражнять в счёте предметов в пределах 5-ти;
-упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом : упражнять в сравнении в сравнении предметов по ширине, используя знакомые способы сравнения;
-закреплять знание геометрических фигур;
- развивать логическое мышление;
-активизировать речь;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: конверт с письмом от белочки; карточки-подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине; картинки с изображением времён года и частей суток; животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзинка шишек; музыкальный центр.
Используемые технологии: а) проблемно-игровая (логико-математическая игра)
б) здоровьесберегающая (физминутка)
в) инфомационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)
Ход: Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, улыбающиеся! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
(Раздаётся стук в дверь. Вручается конверт с письмом.)
Вос-ль: Интересно, от кого письмо? Как это узнать? (нужно прочитать)
Вос-ль вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, срочно спасите от Бабы-Яги. Она выгнала выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных. В помощь высылаю подсказки. С уважением Белочка».
Вос-ль: Ребята, о чём нас просит белочка? Поможем сказочным героям? Только на чём мы туда отправимся? (дети предлагают варианты) Заводим моторы и в путь. (звучит запись мотора машины)
И так, давайте прочитаем первую подсказку:
- количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. (путём рассуждений дети выбирают треугольник и считают)
Вос-ль: Значит, сколько нам надо будет расселить животных по домикам? (5)
Вос-ль: Нас ждёт дорога, отправляемся в путь (звучит запись паровозного гудка).
На очереди вторая подсказка:
- животных вы найдёте в сказочном лесу, если пойдёте по самой узкой дорожке
Как мы узнаем, какая дорожка самая узкая? (способом приложения дети выбирают самую узкую (широкую) дорожку)
Молодцы, мы с вами дальше отправляемся по узкой дорожке.
Вос-ль: Дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть. (движения под музыку).
1-2 – хлопай, хлопай
3-4 – топай, топай
1-2 – улыбнись
3-4 – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу.
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро-быстро побежали.
Фууу, закончили. Устали.
Вос-ль: Через болото мы с вами не пройдём, надо лететь на самолёте. Приготовились (запись звука самолёта)
-Вот мы и в сказочном лесу. А чтобы отыскать домики, понадобится третья подсказка: найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. (дети рассматривают картинку и выбирают время года и время суток)
Вос-ль: Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей. Всех нашли животных? Как узнать? (посредством пересчёта определяют кол-во зверей).
-А теперь заселим жителей в домики. Но, слушайте внимательно: медведь хочет поселиться в самый большой домик. Волк – поселиться в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса поселиться в домик, который немного ниже второго. Белка поселится в 4-ый по счёту домик. Мышка хочет поселиться в самый маленький из всех домиков.
- Мы нашли домики и заселили всех животных. Значит мы справились с заданием и помогли Белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят лесной подарок – корзину шишек.
-Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике (познание) в средней группе
«Поездка в сказочный лес»
Цель: - продолжить учить детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам;
-упражнять в счёте предметов в пределах 5-ти;
-упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом : упражнять в сравнении в сравнении предметов по ширине, используя знакомые способы сравнения;
-закреплять знание геометрических фигур;
- развивать логическое мышление;
-активизировать речь;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: конверт с письмом от белочки; карточки-подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине; картинки с изображением времён года и частей суток; животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзинка шишек; музыкальный центр.
Используемые технологии: а) проблемно-игровая (логико-математическая игра)
б) здоровьесберегающая (физминутка)
в) инфомационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)
Ход: Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, улыбающиеся! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
(Раздаётся стук в дверь. Вручается конверт с письмом.)
Вос-ль: Интересно, от кого письмо? Как это узнать? (нужно прочитать)
Вос-ль вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, срочно спасите от Бабы-Яги. Она выгнала выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных. В помощь высылаю подсказки. С уважением Белочка».
Вос-ль: Ребята, о чём нас просит белочка? Поможем сказочным героям? Только на чём мы туда отправимся? (дети предлагают варианты) Заводим моторы и в путь. (звучит запись мотора машины)
И так, давайте прочитаем первую подсказку:
- количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. (путём рассуждений дети выбирают треугольник и считают)
Вос-ль: Значит, сколько нам надо будет расселить животных по домикам? (5)
Вос-ль: Нас ждёт дорога, отправляемся в путь (звучит запись паровозного гудка).
На очереди вторая подсказка:
- животных вы найдёте в сказочном лесу, если пойдёте по самой узкой дорожке
Как мы узнаем, какая дорожка самая узкая? (способом приложения дети выбирают самую узкую (широкую) дорожку)
Молодцы, мы с вами дальше отправляемся по узкой дорожке.
Вос-ль: Дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть. (движения под музыку).
1-2 – хлопай, хлопай
3-4 – топай, топай
1-2 – улыбнись
3-4 – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу.
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро-быстро побежали.
Фууу, закончили. Устали.
Вос-ль: Через болото мы с вами не пройдём, надо лететь на самолёте. Приготовились (запись звука самолёта)
-Вот мы и в сказочном лесу. А чтобы отыскать домики, понадобится третья подсказка: найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. (дети рассматривают картинку и выбирают время года и время суток)
Вос-ль: Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей. Всех нашли животных? Как узнать? (посредством пересчёта определяют кол-во зверей).
-А теперь заселим жителей в домики. Но, слушайте внимательно: медведь хочет поселиться в самый большой домик. Волк – поселиться в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса поселиться в домик, который немного ниже второго. Белка поселится в 4-ый по счёту домик. Мышка хочет поселиться в самый маленький из всех домиков.
- Мы нашли домики и заселили всех животных. Значит мы справились с заданием и помогли Белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят лесной подарок – корзину шишек.
-Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с детьми средней группы"Знакомство с образованием чисел"один" и "два" и соответствующими цифрами.
познакомить с образованием чисел "один" и "два" и соответствующими цифрами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-96278-1511378391.jpg)
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
Занятие по математике для детей средней группы: «Путешествие в весенний лес»
Занятие по математике для детей средней группы: «Путешествие в весенний лес»«Путешествие в весенний лес»Занятие по математике для детей средней группы.Воспитатель: Кузнецова Лариса Александровна г. Ду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-268815-1519327734.jpg)
"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-186114-1372870692.jpg)
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить множество на основе названного числа, закрепить умение показывать направление: лево, право, вверх, вниз....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/25/picture-892624-1653493043.jpg)
Конспект занятия НОД по познанию в средней группе "Путешествие по родному посёлку"
Конспект занятия НОД по познанию в средней группе "Путешествие по родному посёлку"...