Сценарий районного конкурса «Интеллектуальная математика» для детей старшего дошкольного возраста.
олимпиадные задания по математике (старшая группа) на тему

Евтушенко Ольга Викторовна

Сценарий проведения районного конкурса "Интеллектуальная математика" для детей страшего дошкольного возраста. В конкурсе принимали участие 12 садов г. Наро - Фоминска. Конкурс проводился на базе МАДОУ деского сада №9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx58.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

(МАДОУ детский сад №9 )

Сценарий проведения  районного конкурса «Интеллектуальная математика» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили и провели:

музыкальные руководители: Хохрина Марина Борисовна  

Шарова Ирина Федоровна

Евтушенко Ольга Викторовна

Инструктор по физической культуре: Павлова Марина Николаевна

педагог-психолог Фионова Софья Павловна

под руководством старшего воспитателя Смирновой Светланы Анатольевны.

                 

город Наро-Фоминск 27 апреля 2017

Дата проведения: 27 апреля 2017 года
Место проведения: музыкальный зал, компьютерный класс, спортивный зал.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Цели:

- развивать интеллектуальные способности детей;

- Формировать чувство толерантности;

 - формировать командный дух: умение действовать командой, сообща;

 - развивать творческое мышление, находчивость.
Задачи:
Продолжать тренировать умение детей работать в команде.
Совершенствовать связную речь: монолог на предложенную тему и диалог.

Развивать моторику и координацию.
Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Реквизит: На мольбертах закреплены белые листы бумаги  с названием каждой ракеты: «Умнички», «Почемучки», «Знайки». Возле каждого мольберта стоят по одному детскому стульчику, для детей в костюмах космонавтов. Таблички и названиями команд.  Геометрические фигуры ракет из бумаги. Образцы ракеты.

Конструкторы: ( LEGO), ( SMARTMAX), (МАГФОРМЕРС ).

Ход мероприятия: Дети под  музыку группы «Земляне»  « Если очень захотеть» друг за другом входят в музыкальный зал командами.  На проекторе – изображение космических планет. Дети- направляющие с табличками (названиями команд) – ведут свои команды. Дети - участники рассаживаются на стульчики. После того, как дети участники сели, дети направляющие, проходят полукруг по залу и садятся на стульчики возле мольберта. Рядом с мольбертами ставят таблички с названиями команд - экипажей.

Вступительное слово Заведующей Детского Сада № 9.

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие: взрослые и ребята! Сегодня мы будем свидетелями необычайного события: мы, земляне, совершим фантастическое путешествие в  космос!  Согласны вы отправиться в космическое путешествие?

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий: Давайте представим, что мы с вами люди из разных стран (на проекторе изображение людей разных рас) и собрались здесь для того, чтобы совершить увлекательное космическое путешествие на другие планеты. А как называется наша планета?

Дети отвечают: «Земля». На проекторе изображение планеты Земля.

Ведущий: Для того чтобы полететь в космос  вы должны пройти несколько испытаний.  Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дети: смелые, умные, отважные, сильные, находчивые, здоровым, смекалистым  и т.п.!

Ведущий:  А вы такие?

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий: Сейчас я проверю, какие вы смекалистые?

Загадаю- ка ребятки

Я про космос вам загадки:

  1. У ракеты есть водитель,

Невесомости водитель.

По-английски: «астронавт»,

А по - русский… (космонавт). На проекторе изображение космонавта.

2. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета). На проекторе изображение ракеты.

3. Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные… (галактики). На проекторе изображение звезд.

Ведущий: Молодцы! Итак, у нас есть три космических корабля: «Умнички» (поднимите руки, команда «Умнички», команда «Почемучки» (поднимите руки команда «Почемучки») и  команда «Знайки» (поднимите руки команда «Знайки»).  Сейчас экипажи представятся и поприветствуют друг друга.

Первая команда экипажа -  «Умнички», прошу выйти к своему направляющему.  (звучит музыка, дети выходят к 1 мольберту).

Ведущий: Ваш девиз!

Дети отвечают.

Ведущий: Капитан команды!

Называют капитана команды……………

 Ведущий: Вторая команда «Почемучки»!  Прошу выйти к своему направляющему! Под музыку дети выходят ко 2 мольберту.

Ведущий:  Ваш девиз!

Дети отвечают.

Капитан команды………………………

Ведущий: Приглашаю команду № 3 «Знайки» выйти к своему направляющему. (Под музыку дети выходят к 3 мольберту.  

Ведущий: ваш девиз!

Дети отвечают.

Ведущий:  Капитан команды…………………………..

Ведущий: Молодцы! Дружные собрались экипажи!

                    Теперь хочу представить наше жюри….. На проекторе изображение судей.

  1. Моторыгина Ольга Николаевна.

Ведущий: Большое спасибо, жюри. Ребята, скажите, на чем люди летают в космос?

Дети отвечают: на ракетах! На проекторе изображение ракеты.

Ведущий:  Правильно! Первое задание юным космонавтам будет такое:  вам надо из геометрических фигур по образцу построить свою ракету для полёта на другие планеты. Посмотрите какие образцы ракет представлены.   Теперь все команды - экипажи строятся в колонны за своими направляющими. Должно получиться 3 колонны.

Направляющие, займите свои места. Теперь по очереди, каждый участник, приклеивает по одному элементу ракеты на лист. На выполнение задания дается пять минут.  Какой экипаж окажется самым быстрым и качественно построит свою ракету, получит большее количество баллов. ( Дети выстраиваются в  колонны, каждая у своего мольберта). Экипажи к выполнению задания готовы?

Дети: готовы!

Ведущий: К выполнению задания  приступить!

(Звучит Гонг)

Под музыкальное сопровождение дети соревнуются.

 C:\Users\user\Desktop\101507268_3437583_f451f7fab194.gif

Ведущий: Молодцы! Вот и готовы наши межпланетные корабли!!  На них мы отправимся в полет. Садитесь на свои места, ребята!

Дети под музыку садятся на свои места.

Прошу жюри оценить качество построенных ракет. (слово жюри)

Ведущий: Теперь послушаем напутствия перед полетом (дети – направляющие читают стихи.)

  1. Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться!

  1. Показаться и врачу-

Здесь экзамен строгий!

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

  1. На корабль могут взять

Только сильных, ловких,

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки!

Ведущий: Без тренировки никак не обойтись

Надо хорошо размяться перед полётом.

Экипажи, рассыпьтесь космически горохом по всему нашему залу.

Звучит «Марш батареек» из мультфильма «Тайна третьей планеты».

   Разминка «Космодром» (рассыпались горошком)

Все готово для полёта-----руки вперёд, вверх;

Ждут ракеты всех ребят-----руки вместе над головой;

Мало времени для взлёта-----шагаем на месте;

Космонавты встали в ряд------прыжок; руки вверх, хлопок;

Поклонились вправо, влево----наклоны;

Отдадим земле поклон----наклон вперёд;

Вот ракета полетела----прыжки на двух ногах;

Опустел наш космодром---присели.    ( сели)

У полет есть секрет – опоздавшим места нет!

Ведущий: Молодцы! Хорошо потренировались. Прошу экипажи занять свои места.

Дети под музыку идут  на свои места.

Ведущий:  Все готовы к старту?

Дети: «Да»!

Ведущий: Тогда отправляемся!

5-4-3-2-1 Пуск! (звук полета) 

Дети на стульях рукам делают конус ракеты, изображая полет.

Фоновая космическая музыка.

Ведущий: Пока мы летим по млечному пути (на экране заставка млечного мути) нашим экипажам необходимо решить несколько задач. На решение одной задачи даётся минута. Внимание, задача первая для команды «Умнички»!

Мы летим и видим 3 ярких кометы с одной стороны и 2  -  с другой стороны.  Сколько всего? Вдруг  и 1 комета улетела и  погасла!- сколько всего комет стало?... а вдали появилось 3 новых? Сколько всего комет мы встретили на своем пути. (7). На проекторе зрительное изображение задачи (кометы).

Ведущий: Задача вторая для команды «Почемучки». Вы летите и видите 3 звезды  сверху и 3 снизу. Сколько всего звёзд?  Вдруг 2 звёзды скрыл метеорит! – сколько всего стало звезд? -  А из туманности показалась еще 1 звезда. Сколько всего светит звезд: (5). На проекторе зрительное изображение задачи (звёзды).

Ведущий:  Задача следующая для команды «Знайки»: Вы летите и видите вдали, справа, 4 планеты и слева 2 планеты. Сколько всего вы видите планет? Пока мы летели, 2 планеты скрылись за солнцем. – сколько всего планет осталось? Но 3 планеты вновь появились. Сколько всего планет мы видим? (7). На проекторе зрительное изображение задачи (планеты).

Слово жюри.

Ведущий: Итак, вы умные  и знающие математиками, поэтому мы можем продолжать свой полет. Наш путь лежит на планету Геометриус. (На проекторе изображение планеты Геометриус).

Прошу направляющих занять свои места возле команд.

Дети с табличками (названия экипажей) подходят к своим экипажам.

Звучит  звук полета Ракеты, на вступление дети встают и  изображают ракету. С началом песни, дети за направляющими, колонной, выходят из зал.

 Часть II

Под музыкальное сопровождение  дети входят в компьютерный класс.   На проекторе изображение планеты Геометриус.  Дети – направляющие занимают свои места возле столов, ставят рядом таблички. Дети участники рассаживаются за  своими направляющими за столы.  В компьютерном классе детей встречают Фиксики.

Ведущий: Ребята, мы прилетели на планету Геометриус.  Жители этой планет рады приветствовать вас!  Они наблюдали за вами и уже знают, какие вы находчивые и сообразительные. Они  улетели на неизвестную планету на своём летательном аппарате. В пути сломался. Они оставили нам письмо.  (показывает письмо, открывает конверт. Читает письмо).

«Дорогие Земляне. Мы просим вас помочь нам создать новые летательные аппараты для космических путешествий по разным галактикам».

Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети отвечают: «Да».

Ведущий: Ребята, как по вашем могут выглядеть жители этой планеты? Какие они: маленькие или большие, черно-белые или цветные, какие у них форма головы квадратная или круглая? На проекторе изображения инопланетян.  

Ребята, сначала мы с вами придумаем жителей этой планеты и соберём из конструктора Лего ( LEGO)их фигурки. Задание понятно?

Дети отвечают: готовы!

Ведущий: Экипажи могут приступить к изготовлению фигурок жителей планеты Геометриус.

Звучит фоновая музыка.

Ведущий: Время  закончено. Прошу жюри оценить фигуры инопланетных жителей. Слово предоставляется жюри.

Жюри.

Ведущий: Молодцы, ребята! Следующее о чём просят жители планеты Геометриус, это создать формы  летательных межпланетных аппаратов в виде Звезды и Ракеты. ( SMARTMAX)

Ведущий: К выполнению задания приступить готовы?

Дети отвечают: готовы!

Ведущий: Экипажи могут приступить к выполнению задания.

Звучит фоновая музыка, дети конструируют.

Ведущий: Прошу жюри оценить летательные аппараты

Жюри.

Ведущий:  Итак, последняя просьба наших инопланетян, помочь создать сами летательные аппараты: ракеты. (МАГФОРМЕРС )

К построению ракет готовы? (Да)

Приступайте к выполнению задания.

Звучит фоновая музыка, дети конструируют.

Ведущий: Время построения ракет закончено. Прошу жюри оценить ракеты.

Жюри.

Ведущий: МОЛОДЦЫ! Спасибо вам, Земляне. Теперь  жители планеты Геометриус смогут строить эти конструкции сами. А  мы с вами отправляемся на планету Цифрон. На проекторе изображение планеты Цифрон.

Вас там давно уже ждут.

Звук полета, дети переходят в зал сенсорной панели. Направляющий команды «Умнички» занимает место возле сенсорной панели, табличку ставит рядом с собой. Команда располагается рядом. Остальные направляющие и экипажи  рассаживаются за столы.

Возле сенсорной панели детей встречает Фиксик.

Фиксик: - Здравствуйте, я житель планеты Цифрон. Все жители моей планеты очень любознательные и любят путешествовать. Сейчас они находятся внутри ракет, готовых к полёту. Но один я не смогу их запустить, нужна ваша помощь.

Первыми мне поможет экипаж команды «Умнички»

Викторина. Когда команда закончит отвечать, направляющий берёт табличку и ведет свою команду к ведущему.

Фиксик: Сейчас стартовали первые ракеты с вашей помощью.

Теперь к космодрому встает  экипаж команды  «Почемучки».

Направляющий берет свою табличку и ведет свою команду к сенсорной панели.  Команда «Умнички» за направляющим рассаживается за столы.

После викторины, команда «Почемучки» подходит за направляющим к Ведущему.

Фиксик: К космодрому приглашается экипаж команды «Знайки». К сенсорной панели выходит команда «Знайки». Команда «Почемучки» за направляющим проходит и занимает свободные места за столом.

Ведущий: МОЛОДЦЫ!  Но нам пора лететь дальше на планету Физкультуриус, где нас ждут новые приключения.

Начинаем отсчёт:  5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

Звучит  звук полета ракеты. Направляющий команды «Умнички» встаёт и ведет свой экипаж к выходу. За ним выстраиваются все остальные экипажи за своими направляющими.  Дети переходят в физкультурный зал.

3 ЧАСТЬ:

Под музыку дети входят  в физкультурный зал. Выстраиваются шеренгой.

Ведущий: Ребята, добро пожаловать на планету Физкульуриус. На этой планет живут милые, добрые инопланетяне – Физкультриус.  А вот и один из них…

Под музыку выходит инопланетянин. Обходит детей, зал, встает в центре зала.

Инопланетянин: Здравствуйте! С ва-ми го-во-рит жи-тель пла-не-ты Физ-куль-ту-ри-ус.

Я очень хочу познакомится с вами.

Ведущий: Ребята, давайте познакомимся .

  1. Команда «Умнички» - троекратное Ура! Ура! Ура! 

Ваш девиз!

Дети отвечают.

  1. Команда: «Знайки »  - троекратное ура!

Ваш Деви!

Дети отвечают.

  1. Команда: «Почемучки»  - троекратное ура!

Ваш девиз!

Инопланетянин: Я о-чень рад вас ви-деть. Спа-сибо, что при-ле-тели. Я хо-чу с вами по-дру-житься и при-го-товил вам кос-мический сюрприз. Но за-брать его вы смо-жете, когда вы-полните мои за-дания.

А те-перь первое задание:

2

3.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и смелые, но нам пора возвращаться на Землю.

За чудесами мы стремимся, но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться под крышу своего.

На старт, начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

Звучит  звук полета Ракеты дети командами за направляющими  выходят из физкультурного зала.

Под музыку «Если очень захотеть» дети входят в музыкальный зал. Мизансцена 1.

Ведущий:  Ребята, ну вот мы  приземлились на космодроме нашей родной планеты.  На проекторе изображение планеты Земля.

  1. Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных.
  2. Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо...

  3. Береги свою планету —
    Ведь другой похожей, нету!

Ведущий:  Дети, так как называется наша родная планета?

(Земля)

Ведущий: А теперь пора подвести итоги и узнать, какой экипаж оказался самым ловким и  сообразительным.

Слово предоставляется жюри.

На проекторе изображение судей.

Подведение итогов.

Ведущий: И только на нашей планете Земля, отважным космонавтам вручаются настоящие, земные грамоты!  Для торжественного вручения грамот приглашается  Моторыгина Ольга Николаевнаю

Музыкальная заставка.

Жюри: Дорогие экипажи космических кораблей, поздравляю вас с успешным  решением всех поставленных задач и возвращением на нашу родную Землю.  И т.п.  На проекторе изображение подиума победителей. (1-2-3 место).

Для вручения грамот приглашаю экипаж команды « Умнички».

Звучит музыка. Дети- участники выходят к направляющим.

Поименное награждение.

Для вручения грамот приглашается экипаж команды «Почемучки».

Звучит музыка. Дети выходят к своим направляющим. Поименное награждение.

Для вручения грамот приглашается экипаж «Знайки».

Звучит музыка.  Дети выходят к своим направляющим. Поименное награждение.

Ведущий: Большое спасибо, жюри.

Ребята, наше космическое путешествие подошло к концу и пора прощаться.  До новых встреч на новых планетах.

До свидания.

Дети за направляющими выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста.

В данном сценарии описан ход интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста, система оценки и бланки заданий....

Конспект интеллектуального марафона по математике у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Развитие логического мышления у детей шестого года жизни»...

Сценарий к турниру интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста

В этом материале содержится сценарий к турниру способностеи с небольшими физминутками и развлечениями для детей,  которые можно чередовать с  выполнением интеллектуальных заданий...

Презентация. Городской интеллектуальный конкурс "Самый умный" для детей старшего дошкольного возраста

В презентации представлены вопросы организации городского интеллектуального конкурса для старших дошкольников...

Городской интеллектуальный конкурс "Самый умный" для детей старшего дошкольного возраста

В материале представленн опыт организации городского интеллектуального конкурса для старших дошкольников...

Сценарий детского конкурса "Песенка-чудесенка" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать у дошкольников устойчивый интерес к пению через активную музыкально- творческую деятельность....