Сценарий к турниру интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пичикина Юлия Васильевна

В этом материале содержится сценарий к турниру способностеи с небольшими физминутками и развлечениями для детей,  которые можно чередовать с  выполнением интеллектуальных заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rostok_1_2.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   к турниру  интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста «РостОК Супер Ум»

22.04.2014

Праздник  в стиле средневековья

 

Составили и провели:

Воспитатель – Захарова М.П.

Учитель- логопед  - Пичикина Ю.В

Педагог – психолог -  Павлова Н.А.

Музыкальный руководитель – Селина М.В.

Звучит песня "Пора-пора- порадуемся на своем веку" из к/ф "Д’Артаньян и три мушкетера". Появляются  мальчики в одеждах рыцарей  и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим. Потом появляются девочки – придворные дамы и говорят им, что Королевство в опасности, но они не знают почему.

Появляются Король с Королевой.  Они ищут ее, переговариваются, заглядывают под трон, оглядывают все вокруг.

Король: Куда же подевалась корона?

Королева: Я тоже нигде ее не вижу, что же делать?

Заходит   Фея.

Фея: Ваше величество, ваше величество!!!!!

Королева: Что случилось?

Фея: Ваше величество, я знаю, знаю куда делась корона!

Король: Расскажи нам,  пожалуйста!

Фея:  Корону украл злой Тролль! Наше королевство в опасности!!! Без короны не представляется возможным управление королевством! Корону нужно срочно вернуть!

Королева: И как же нам это сделать?

Фея: Мое колдовство тут бессильно. Нам нужны помощники. Но только очень смелые, умные и сильные. Только они смогут уничтожить злые чары Колдуна.

Король: Сколько заплатить Троллю?

Фея: Ему не нужны деньги. Ему нужно все Королевство. Он хочет завладеть им и сам всем управлять. Но этого нельзя допустить.  

Королева: У меня на примете есть такие смельчаки и их дамы. Они очень умные и смелые.

Фея: Если они сделают все правильно, то корона вернется в королевство, и мы будем спасены!

Король, Королева: Спасибо, фея! Ребята, вы же нам поможете вернуть корону?

Играет музыка

Король: Объявляю начало турнира! Просьба подданным занять места для выполнения заданий

Ведущий помогает детям сесть на места и раздает задания. Всего заданий – 6

После каждых 2 –х заданий проводятся игры на разминку.

Физ. минутки в перерывах между выполнениями заданий.

 Участвуют все персонажи и дети.

  1. «У оленя дом большой»

Играющие говорят и показывают следующее:

У оленя дом большой (поднимают скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
Он глядит в свое окошко (имитируют окошечко).
Заяц по лесу бежит (изображают бег зайца на месте).
В дверь к нему стучит (стучат в дверь).
- Тук, тук, дверь открой (тянут на себя ручку воображаемой двери).
Там в лесу охотник злой (показывают указательными пальцами назад, затем имитируют ружье).
- Зайка, зайка забегай (делают приглашающий жест).
- Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).

Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.

  1. Игры с мячом
  2. Танец «Лавата»
  3. Физкультминутка «Эй, ребята, становитесь!»

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа друг и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою,

Топни правою ногой.

Вправо шаг на месте стой.

Влево шаг и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку,

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два вперед,

 Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед дружок!

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались, Повернулись,

Разбежались!

  1. Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

      Шесть! Все встали снова в ряд,

      Зашагали как отряд.

Дети закончили выполнение заданий. Ведущий собирает задания.

Ведущий: Вы молодцы, помогли нам!

Фея: Ой, смотрите, корона появилась!!!

Королева: Спасибо, ребята! Вы помогли спасти королевство!

Король: Я объявляю торжественное закрытие турнира! (Фанфары) Верные подданные, сейчас мы наградим вас за участие в турнире!

Тожественное вручение дипломов и призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста .

Развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного  возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность ...

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

«Игры-головоломки как средство развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Районный семинар-практикум«Итоги модернизация математического образования надошкольном уровне на основе комплексной программыматематического развития «Мате: плюс», обеспечивающейпрее...

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность проблемы интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду обусловливает необходимость тщательного анализа исследований и литературных источников по ...

Рабочая программа социального педагога по выявлению и развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушением поведения

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа в данном н...

Рабочая программа социального педагога по выявлению и развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушением поведения

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа в данном н...