Конспект интеллектуального марафона по математике у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Маркина Лариса Николаевна

Тема: «Развитие логического мышления у детей шестого года жизни»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Детский сад №1517

Конспект интеллектуального марафона по математике

у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Развитие логического мышления у детей шестого года жизни»

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Маркина Л.Н.

Москва 2014год

Тема: «Развитие логического мышления у детей шестого года жизни»

Цели:

  •  Упражнять в счете в пределах 10; различать количественный и порядковый счет; учить называть «соседей» чисел; развивать логическое мышление.
  • Закреплять  временные представления: «утро – вечер», «день – ночь», закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; называть  последовательно дни недели.
  • Продолжать учить конструировать фигуры из счетных палочек, развивать воображение.
  • Активизировать словарь детей математическими терминами. Отвечать на вопросы полными и краткими предложениями.
  • Воспитывать чувство коллективизма, формировать понятие о взаимопомощи.

Оборудование: набор геометрических фигур;

                           набор цифр;

                            счетные палочки;

                           карточки с временными представлениями;

                           мяч;

                           альбомные листы;

                           карандаши.

Предварительная работа: подготовка к занятиям, индивидуальная работа

                                              с детьми, дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии по математике мы проведем интеллектуальный марафон. Разделимся на две команды. Для этого все построились в одну шеренгу. Сейчас мы узнаем сколько детей у нас сегодня в группе. По порядку рассчитайсь.

Дети.

 - первый, второй, третий…

Воспитатель.

 - теперь на первый, второй рассчитайсь.

 - первые номера сделали шаг вперед.

Эту команду мы будем называть «крестики». Вторые номера у нас будут называться «нолики». Все заняли свои места. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Та команда, которая ответит правильно, получит вот такую фишку. Та команда, у которой будет больше фишек и будет победителем.

Первое задание.

К доске выйдут  по одному ребенку из команды «крестики»  и  из команды «нолики»

Вот вам цифры. Выложите полный числовой ряд от 0 до10.

Второе задание.

  • Вопрос первой команде

- назовите соседей числа 6

- 5 и 7

            - молодцы.

  • Вопрос второй команде

- назовите соседей числа 8.

 - 7 и 9

  • Вопрос команде «крестики»

- назовите цифры, которые стоят между цифрами 5 и 8

- 6,7

  • Вопрос команде «нолики»

- назовите цифры, которые стоят между цифрами 2 и 6

- 3,4,5

Команды получают по фишке.

Воспитатель. А сейчас, ребята поиграем в игру «Путаница».

К доске выйдут из каждой команды по одному ребенку. Все внимательно смотрим на доску. На доске выставлены цифры. Сейчас все закройте глаза, я поменяю цифры местами. Найти изменения и возвращают цифры на свои места.

Следующее задание.

Вопрос команде «крестики».

Назовите предыдущее число для числа 4.

- 3

Вопрос команде «нолики»

Назовите последующее число для числа 7

- 8.

Теперь, ребята, поиграем в игру «Считай не ошибись»

У меня мяч. Я начну счет, бросаю мяч участнику первой команды, он ловит мяч и продолжает считать дальше.

Молодцы, ребята, считать вы умеете, получите по фишке.

 - У меня есть очень интересная игра «Когда это бывает?»

Каждой команде раздам карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток.

Первым ответит команда «крестики»

 - Что у вас изображено на картинке?

 - Утро.

 - Почему вы так думаете?

 - Потому, что мальчик чистит зубы и делает зарядку.

Вопрос другой команде.

 - Что у вас изображено на картинке?

 - День.

 - Почему вы та думаете?

 - Потому, что мальчик занимается.

Молодцы, вы заработали по фишке.

А теперь внимательно слушайте вопросы.

Вопрос  первой команде.

 - Завтракаем утром, а обедаем?

 - Днем.

Вопрос второй команде.

 - Утром встаем, а ложимся?

 - Вечером.

Вопрос первой команде.

 - Как называются сутки, которые скоро наступят?

 - Завтра.

Вопрос второй команде.

 - Как называются сутки, которые прошли?

 - Вчера.

Молодцы с заданием справились.

Физкультминутка. Часы.

Тик – так, тик – так

Все часы идут вот так:

Тик – так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так.

(Раскачиваясь в такт маятника.)

Налево  – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Сейчас, ребята, все команды вместе будут играть в игру «Живая неделя»

Первый ребенок делает шаг вперед и говорит «Я – понедельник»

 - Какой день следующий?

 - Вторник.

 - Какой день следующий?

 - Среда (и так далее)

Ребята, перед вами альбомные листы. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете рисовать.

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и  на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

  1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем  - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…

  1. Три стороны, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

 - Хорошо, ребята, все загадки нарисовали правильно. Получите по фишке.

Сейчас поиграем в игру «Найди свое место»

Я раздам вам геометрические фигуры, а на стулья, поставленные в ряд, кладу карточки с изображением этих фигур. Из каждой команды выйдут по ребенка. Они расходятся по группе, бегая под бубен. Как только бубен замолкнет, они садятся на тот же стул, где лежит карточка с изображением его геометрической фигуры.

Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Ребята, я всем вам раздам геометрические фигуры. Из этих фигур вы должны сделать разные фигурки.

 - Соня, что у тебя получилось?

 - Рыбка.

 - А у тебя, Матвей?

 - Машина.

 - Хорошо, ребята. Теперь достали счетные палочки. Построим треугольник. Сколько вам понадобилось палочек?

- Три.

Правильно. А сколько можно построить треугольников из шести палочек?

- Два треугольника.

- Правильно. А сколько квадратов можно построить из 8 палочек?

- Два квадрата.

А теперь задание командам.

Команда «крестики» построит два треугольника из 5 палочек, а команда «нолики» два квадрата из 7 палочек.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Сегодня у нас победили обе команды. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Сценарий районного конкурса «Интеллектуальная математика» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий проведения районного конкурса "Интеллектуальная математика" для детей страшего дошкольного возраста. В конкурсе принимали участие 12 садов г. Наро - Фоминска. Конкурс проводился на ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...