Конспект интеллектуального марафона по математике у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Маркина Лариса Николаевна

Тема: «Развитие логического мышления у детей шестого года жизни»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Детский сад №1517

Конспект интеллектуального марафона по математике

у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Развитие логического мышления у детей шестого года жизни»

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Маркина Л.Н.

Москва 2014год

Тема: «Развитие логического мышления у детей шестого года жизни»

Цели:

  •  Упражнять в счете в пределах 10; различать количественный и порядковый счет; учить называть «соседей» чисел; развивать логическое мышление.
  • Закреплять  временные представления: «утро – вечер», «день – ночь», закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; называть  последовательно дни недели.
  • Продолжать учить конструировать фигуры из счетных палочек, развивать воображение.
  • Активизировать словарь детей математическими терминами. Отвечать на вопросы полными и краткими предложениями.
  • Воспитывать чувство коллективизма, формировать понятие о взаимопомощи.

Оборудование: набор геометрических фигур;

                           набор цифр;

                            счетные палочки;

                           карточки с временными представлениями;

                           мяч;

                           альбомные листы;

                           карандаши.

Предварительная работа: подготовка к занятиям, индивидуальная работа

                                              с детьми, дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии по математике мы проведем интеллектуальный марафон. Разделимся на две команды. Для этого все построились в одну шеренгу. Сейчас мы узнаем сколько детей у нас сегодня в группе. По порядку рассчитайсь.

Дети.

 - первый, второй, третий…

Воспитатель.

 - теперь на первый, второй рассчитайсь.

 - первые номера сделали шаг вперед.

Эту команду мы будем называть «крестики». Вторые номера у нас будут называться «нолики». Все заняли свои места. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Та команда, которая ответит правильно, получит вот такую фишку. Та команда, у которой будет больше фишек и будет победителем.

Первое задание.

К доске выйдут  по одному ребенку из команды «крестики»  и  из команды «нолики»

Вот вам цифры. Выложите полный числовой ряд от 0 до10.

Второе задание.

  • Вопрос первой команде

- назовите соседей числа 6

- 5 и 7

            - молодцы.

  • Вопрос второй команде

- назовите соседей числа 8.

 - 7 и 9

  • Вопрос команде «крестики»

- назовите цифры, которые стоят между цифрами 5 и 8

- 6,7

  • Вопрос команде «нолики»

- назовите цифры, которые стоят между цифрами 2 и 6

- 3,4,5

Команды получают по фишке.

Воспитатель. А сейчас, ребята поиграем в игру «Путаница».

К доске выйдут из каждой команды по одному ребенку. Все внимательно смотрим на доску. На доске выставлены цифры. Сейчас все закройте глаза, я поменяю цифры местами. Найти изменения и возвращают цифры на свои места.

Следующее задание.

Вопрос команде «крестики».

Назовите предыдущее число для числа 4.

- 3

Вопрос команде «нолики»

Назовите последующее число для числа 7

- 8.

Теперь, ребята, поиграем в игру «Считай не ошибись»

У меня мяч. Я начну счет, бросаю мяч участнику первой команды, он ловит мяч и продолжает считать дальше.

Молодцы, ребята, считать вы умеете, получите по фишке.

 - У меня есть очень интересная игра «Когда это бывает?»

Каждой команде раздам карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток.

Первым ответит команда «крестики»

 - Что у вас изображено на картинке?

 - Утро.

 - Почему вы так думаете?

 - Потому, что мальчик чистит зубы и делает зарядку.

Вопрос другой команде.

 - Что у вас изображено на картинке?

 - День.

 - Почему вы та думаете?

 - Потому, что мальчик занимается.

Молодцы, вы заработали по фишке.

А теперь внимательно слушайте вопросы.

Вопрос  первой команде.

 - Завтракаем утром, а обедаем?

 - Днем.

Вопрос второй команде.

 - Утром встаем, а ложимся?

 - Вечером.

Вопрос первой команде.

 - Как называются сутки, которые скоро наступят?

 - Завтра.

Вопрос второй команде.

 - Как называются сутки, которые прошли?

 - Вчера.

Молодцы с заданием справились.

Физкультминутка. Часы.

Тик – так, тик – так

Все часы идут вот так:

Тик – так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так.

(Раскачиваясь в такт маятника.)

Налево  – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Сейчас, ребята, все команды вместе будут играть в игру «Живая неделя»

Первый ребенок делает шаг вперед и говорит «Я – понедельник»

 - Какой день следующий?

 - Вторник.

 - Какой день следующий?

 - Среда (и так далее)

Ребята, перед вами альбомные листы. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете рисовать.

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и  на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

  1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем  - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…

  1. Три стороны, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

 - Хорошо, ребята, все загадки нарисовали правильно. Получите по фишке.

Сейчас поиграем в игру «Найди свое место»

Я раздам вам геометрические фигуры, а на стулья, поставленные в ряд, кладу карточки с изображением этих фигур. Из каждой команды выйдут по ребенка. Они расходятся по группе, бегая под бубен. Как только бубен замолкнет, они садятся на тот же стул, где лежит карточка с изображением его геометрической фигуры.

Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Ребята, я всем вам раздам геометрические фигуры. Из этих фигур вы должны сделать разные фигурки.

 - Соня, что у тебя получилось?

 - Рыбка.

 - А у тебя, Матвей?

 - Машина.

 - Хорошо, ребята. Теперь достали счетные палочки. Построим треугольник. Сколько вам понадобилось палочек?

- Три.

Правильно. А сколько можно построить треугольников из шести палочек?

- Два треугольника.

- Правильно. А сколько квадратов можно построить из 8 палочек?

- Два квадрата.

А теперь задание командам.

Команда «крестики» построит два треугольника из 5 палочек, а команда «нолики» два квадрата из 7 палочек.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Сегодня у нас победили обе команды. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

Сценарий районного конкурса «Интеллектуальная математика» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий проведения районного конкурса "Интеллектуальная математика" для детей страшего дошкольного возраста. В конкурсе принимали участие 12 садов г. Наро - Фоминска. Конкурс проводился на ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...