"Путешествие воздушных шариков", средняя группа. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бронзова Эльвира Ивановна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

             «Путешествие воздушных шариков»

 Цель: развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

 1. Закреплять знания об основных цветах: желтый, синий, красный, зеленый; форме: круг, треугольник, квадрат.

Развивающие:

1. Способствовать развитию зрительного, тактильно-двигательного, слухового восприятия.

2. Способствовать развитию мышления, внимания, речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки общения (умение сотрудничать, сопереживать, помогать)

Интеграция образовательных областей:  познание, развитие речи, здоровье (пальчиковая игра), музыка, художественное творчество.

Материалы и оборудование:  Воздушные разноцветные шарики, с нарисованными улыбающимися «мордочками»; 4 шарика (желтый, красный, синий, зеленый, с завязанными лентами, на которых написаны задания для детей; наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки к ним; конверты с дидактическими играми на распознавание геометрической фигуры – круга.

Содержание:

I. Организационная часть.

II. Основная часть.

1. Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.

2. Беседа о шариках.

3. Д. игра «Найди геометрическую фигуру».

4. Д. Игра «Поможем шарикам».

5. Выкладывание  коврика из наборов геометрических фигур по образцу на слайде.

6. Физминутка

7. Д. игра «Сложи круг из частей»

III. Рефлексия в форме Д. игры «Узнай на ощупь».

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Под спокойную музыку дети заходят в группу.

Воспитатель. – Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. - Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у меня в кабинете летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите ее послушать? А расскажет нам сказку Нюша. Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер) .

II. Основная часть.

1. Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

Воспитатель  - Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Возьмите их.

- Какого цвета у тебя шарик? (воспитатель  опрашивает всех детей). А какого цвета шарик у меня?

- Посмотрите, ребята, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбающиеся «мордочки»). Как вы думаете, какое настроение у них? Давайте и мы им улыбнемся.

На каждом шарике есть геометрическая фигура. Найдите такую же фигуру на стуле, подойдите к нему. (дети шарики отпускают в верх и проходят к своим местам)

Воспитатель  - Ребята, а к некоторым шарикам привязаны ленточки. Давайте мы посмотрим что здесь написано, сейчас прочитаю: «У меня любимое занятие – это собирать цветы. Я собрал целый букет, но поднялся ветер и оторвал несколько лепестков. Я лепестки собрал, а вот с какого цветка лепесток – не знаю. Поможете мне»

Поможем шарику?

Воспитатель. – Да.

Воспитатель  – Помогать нам будут Смешарики, вы не против?

Ребята, посмотрите, а вот и букет (воспитатель показывает, наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки). И, правда, на цветах не хватает лепестков. Давайте мы подберем лепестки к цветам по цвету.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, помогли шарику. Давайте посмотрим как это сделал Крош и сравним.

У нас так получилось?

Воспитатель.  Вот еще одно задание, нужно собрать все цветы по порядку возрастания от большого к маленькому и одного цвета.

(Выполнения задания.)

 Воспитатель  - А теперь, давайте посмотрим, что у красного шарика написано на ленточке. Красный шарик любит геометрические фигуры и поэтому он предлагает поиграть с ними (воспитатель  показывает 4 фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал и предлагает выложит коврик по образцу) .

1. Дети выкладывают коврик из наборов геометрических фигур по образцу на слайде.

Воспитатель  Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Мы ногами-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Раз-присели. Два-привстали. Руки к верху все подняли.

 Сели, встали, сели, встали-Ванькой встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз –два, раз-два, заниматься нам пора.

Воспитатель  А вот следующее задание от красного шарика.

2. «Сложи круг из частей»

(каждому ребенку раздается разрезная картинка круга) .

Воспитатель.  А это игра называется «кто спрятался» посмотрите на слайд и запомните все фигуры, давайте проговорим что вы видите. (круг, квадрат, овал, треугольник) дети закрывают глаза убирается одна из фигур, и они должны сказать чего не стало.

- А еще у нас есть волшебный мешочек, хотите узнать что в нем?

3. «Узнай на ощупь» (в мешочке лежат предметы шарик, пирамидка, кубик)

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями от красного шарика.

Воспитатель  - Ребята, а вот желтый шарик хочет загадать вам загадки, попробуем их отгадать?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Три вершины тут видны,

 Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?  

(Треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат) .

III. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?

- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками? (дети называют).

Шары хотели играть с детьми вот они к нам и залетели, так что давайте оставим их у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий "Путешествие воздушных шариков"

Данное занятие направленно на формирование математических представлений....

Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».

Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

Сценарий праздника для детей 3-4 лет "Путешествие воздушного шарика"

Сценарий предназначен для детей  3-4 лет. На праздник к детям прилетели шары всех цветов радуги. У каждого шарика есть своя история о взаимовыручке, дружбе, добре и ласке. На празднике ребята чит...

исследовательская работа "Удивительное путешествие воздушного шарика"

детский исследовательский краткосрочный проект "Удивительное путешествие воздушного шарика"...

«Путешествие воздушного шарика» в средней группе

Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш»....