Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №1 На тему: «Математическая сказка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Беляева Татьяна Алексеевна

Занятие в игровой форме по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №1

На тему: «Математическая сказка».

Воспитатель:

Беляева Т. А.

Цель:

-систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной группы;

Задачи:

- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число.

- Совершенствовать умение сравнивать два числа с помощью знаков.

- Продолжать уточнять представления о геометрических фигурах.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших

- Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Дети стоят на ковре. (Полукруг)

Воспитатель: - Какое сегодня число, какой день недели по счету, месяц, год?

Игра:

  1. «Соседи» (1-й ребенок называет число, 2-й «соседей» этого числа).
  2. «Какое число я пропущу?» (Ребенок называет несколько чисел по порядку, пропустив одно. Остальные отгадывают пропущенное число).

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку цветик-семицветик»

Дети: Помним.

Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо, давайте его прочтем.

-Ребята, у меня был такой чудесный цветок, его лепестки исполняли желания. Но я истратила все лепестки на желания, которые никому не помогли и только один лепесток я потратила на доброе дело. Я хотела бы вернуть все лепестки и использовать их только для полезных дел.

Воспитатель: От кого это письмо?

Дети принимают самостоятельное решение помочь Жене вернуть лепестки.

Воспитатель: Сколько лепестков нам нужно вернуть?

Дети: Шесть

Острова (геометрические фигуры из картона) на доске за каждым лепесток.

Вот первый остров и первое задание.

Какой формы/цвета остров?

  1. Женя очень рассеянная девочка. Почему у нее украли баранки, что она делала?

Дети: Считала ворон.

«Нужно составить задачу про ворон. 

Воспитатель: Сначала давайте вспомним из чего состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель:

Что такое условие? (Это то, что нам известно)

Какое условие в задаче?

Дети: Это то, что нам известно.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Дети: Это то, что необходимо узнать

Воспитатель: А сейчас проследите за моими движениями,  и попробуйте составить задачу.

На ветке сидели 4 вороны к ним прилетели еще 2 вороны. Сколько ворон стало на ветке?

Прошу повторить Никиту условие задачи.

Саша повторяет вопрос.

Дима повторяет задачу еще раз.

Воспитатель: Как решить задачу?

Дети: Составить пример.

Дети с помощью цифр и знаков составляют пример 4 + 2=6  (Выкладываем пример из математич. набора)

Воспитатель: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу?

Дети: Вычитания.

Воспитатель: уточняю, какие числа вычли, что обозначает каждое число, какой ответ в задаче? (На ветке стало шесть ворон).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

Какой формы/цвета следующий остров?

  1. Один из лепестков Женя потратила на то, чтобы все игрушки какие есть были ее.

Работа с карточками.

Воспитатель: - Дима, посмотри, сколько самокатов?

Дима: 2

Воспитатель: Саша, сколько самолетов?

Саша: Четыре.

Воспитатель: Ульяна, какой цифрой в карточке мы обозначим самокаты?

Ульяна: Цифрой 2 (Записывают)

Воспитатель: А какой цифрой обозначим количество самолетов?

Дети: 4 (Выкладываем)

Воспитатель: Скажите, больше самокатов, или самолетов?

Дети: Самолетов

Воспитатель: На сколько самолетов больше, чем самокатов?

Дети:  на 2 самолета больше, а самолетов на 2 меньше, поэтому знак <.

Читаем выражение

По данному образцу работаем с остальными картинками в карточке.

3. Вот мы приплыли на третий остров. А называется он «Остров Рыболовов».

Какой он формы/цвета?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

Здесь мы будем ловить рыбок, и решать примеры, которые они нам приготовили.

Дети ловят рыбку и решают пример.

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё один лепесток.

4. «Математический диктант»

Воспитатель: Ребята, продолжаем путь. Мы приближаемся к острову.  Какой он формы/цвета? Сойти на берег непросто. Нам надо выполнить задание, украсить ковер для жителей острова. Я вам буду говорить, какие фигуры, где расположить.

В центре – круг зеленого цвета.

В нижнем левом углу – треугольник сиреневого цвета.

В нижнем правом углу – ромб синего цвета.

В левом верхнем углу – прямоугольник желтого цвета.

В верхнем правом углу – квадрат оранжевого цвета.

Давайте проверим, правильно ли вы сделали.

Вывешиваю пример «ковра».

По очереди спрашиваю у детей, какую, где фигуру они расположили. (В центре, в нижнем верхнем углу и т. д) Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё один лепесток. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы заработали. (3)

Игра «Яблочко» (У каждого ребенка яблочко с определенным количеством косточек, после остановки музыки, дети подбегают к обручу с числом, которое соответствует числу косточек на яблоке)

5. Продолжаем наше путешествие.

Какой формы/цвета следующий остров? Нам нужно заселить жильцов в домики. Но ровно столько, сколько обозначено цифрой на крыше домика.

Закрепление состава числа 6 (Расселяем цифры в домик)

6. Вот мы и добрались до последнего острова, который называется «Остров Чудес».

Поиграем в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько колес у двух машин?

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. МДОУ д.с.№98"Сказка".Г.Петрозаводск. В-ль Анфимова Е.И.

Тема: Решение примеров, решение арифметических, логических  задач, ориентировка на листе бумаги, работа на листе в клетку.Цели: Продолжить решать примеры и арифметические задачи.Закреплять умения...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"

Обобщение  знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10.          ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"

Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....