Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №1 На тему: «Математическая сказка».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Беляева Татьяна Алексеевна

    Занятие в игровой форме по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_zanyatie.docx37.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №1

    На тему: «Математическая сказка».

    Воспитатель:

    Беляева Т. А.

    Цель:

    -систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной группы;

    Задачи:

    - Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число.

    - Совершенствовать умение сравнивать два числа с помощью знаков.

    - Продолжать уточнять представления о геометрических фигурах.

    - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

    - Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших

    - Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

    Ход занятия

    1. Орг. момент.

    Дети стоят на ковре. (Полукруг)

    Воспитатель: - Какое сегодня число, какой день недели по счету, месяц, год?

    Игра:

    1. «Соседи» (1-й ребенок называет число, 2-й «соседей» этого числа).
    2. «Какое число я пропущу?» (Ребенок называет несколько чисел по порядку, пропустив одно. Остальные отгадывают пропущенное число).

    Воспитатель: Ребята, вы помните сказку цветик-семицветик»

    Дети: Помним.

    Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо, давайте его прочтем.

    -Ребята, у меня был такой чудесный цветок, его лепестки исполняли желания. Но я истратила все лепестки на желания, которые никому не помогли и только один лепесток я потратила на доброе дело. Я хотела бы вернуть все лепестки и использовать их только для полезных дел.

    Воспитатель: От кого это письмо?

    Дети принимают самостоятельное решение помочь Жене вернуть лепестки.

    Воспитатель: Сколько лепестков нам нужно вернуть?

    Дети: Шесть

    Острова (геометрические фигуры из картона) на доске за каждым лепесток.

    Вот первый остров и первое задание.

    Какой формы/цвета остров?

    1. Женя очень рассеянная девочка. Почему у нее украли баранки, что она делала?

    Дети: Считала ворон.

    «Нужно составить задачу про ворон. 

    Воспитатель: Сначала давайте вспомним из чего состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

    Воспитатель:

    Что такое условие? (Это то, что нам известно)

    Какое условие в задаче?

    Дети: Это то, что нам известно.

    Воспитатель: Что такое вопрос?

    Дети: Это то, что необходимо узнать

    Воспитатель: А сейчас проследите за моими движениями,  и попробуйте составить задачу.

    На ветке сидели 4 вороны к ним прилетели еще 2 вороны. Сколько ворон стало на ветке?

    Прошу повторить Никиту условие задачи.

    Саша повторяет вопрос.

    Дима повторяет задачу еще раз.

    Воспитатель: Как решить задачу?

    Дети: Составить пример.

    Дети с помощью цифр и знаков составляют пример 4 + 2=6  (Выкладываем пример из математич. набора)

    Воспитатель: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу?

    Дети: Вычитания.

    Воспитатель: уточняю, какие числа вычли, что обозначает каждое число, какой ответ в задаче? (На ветке стало шесть ворон).

    Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

    Какой формы/цвета следующий остров?

    1. Один из лепестков Женя потратила на то, чтобы все игрушки какие есть были ее.

    Работа с карточками.

    Воспитатель: - Дима, посмотри, сколько самокатов?

    Дима: 2

    Воспитатель: Саша, сколько самолетов?

    Саша: Четыре.

    Воспитатель: Ульяна, какой цифрой в карточке мы обозначим самокаты?

    Ульяна: Цифрой 2 (Записывают)

    Воспитатель: А какой цифрой обозначим количество самолетов?

    Дети: 4 (Выкладываем)

    Воспитатель: Скажите, больше самокатов, или самолетов?

    Дети: Самолетов

    Воспитатель: На сколько самолетов больше, чем самокатов?

    Дети:  на 2 самолета больше, а самолетов на 2 меньше, поэтому знак <.

    Читаем выражение

    По данному образцу работаем с остальными картинками в карточке.

    3. Вот мы приплыли на третий остров. А называется он «Остров Рыболовов».

    Какой он формы/цвета?

    Дети: Овальной, оранжевого цвета.

    Здесь мы будем ловить рыбок, и решать примеры, которые они нам приготовили.

    Дети ловят рыбку и решают пример.

    Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё один лепесток.

    4. «Математический диктант»

    Воспитатель: Ребята, продолжаем путь. Мы приближаемся к острову.  Какой он формы/цвета? Сойти на берег непросто. Нам надо выполнить задание, украсить ковер для жителей острова. Я вам буду говорить, какие фигуры, где расположить.

    В центре – круг зеленого цвета.

    В нижнем левом углу – треугольник сиреневого цвета.

    В нижнем правом углу – ромб синего цвета.

    В левом верхнем углу – прямоугольник желтого цвета.

    В верхнем правом углу – квадрат оранжевого цвета.

    Давайте проверим, правильно ли вы сделали.

    Вывешиваю пример «ковра».

    По очереди спрашиваю у детей, какую, где фигуру они расположили. (В центре, в нижнем верхнем углу и т. д) Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё один лепесток. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы заработали. (3)

    Игра «Яблочко» (У каждого ребенка яблочко с определенным количеством косточек, после остановки музыки, дети подбегают к обручу с числом, которое соответствует числу косточек на яблоке)

    5. Продолжаем наше путешествие.

    Какой формы/цвета следующий остров? Нам нужно заселить жильцов в домики. Но ровно столько, сколько обозначено цифрой на крыше домика.

    Закрепление состава числа 6 (Расселяем цифры в домик)

    6. Вот мы и добрались до последнего острова, который называется «Остров Чудес».

    Поиграем в игру «Молчанка»

    Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

    - Сколько пальцев на правой руке?

    - Сколько глаз у светофора?

    - Сколько носов у двух собак?

    - Сколько ушей у двух мышей?

    - Сколько хвостов у трех котов?

    - Сколько углов у треугольника?

    - Сколько колес у двух машин?

    Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

    Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)

    Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП  в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. МДОУ д.с.№98"Сказка".Г.Петрозаводск. В-ль Анфимова Е.И.

    Тема: Решение примеров, решение арифметических, логических  задач, ориентировка на листе бумаги, работа на листе в клетку.Цели: Продолжить решать примеры и арифметические задачи.Закреплять умения...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"

    Обобщение  знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10.          ...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»

    Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  сложение и вычитание в пределах 10....