Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ламанова Наталия Геннадьевна

Данный конспект рекомендован воспитателям младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша)

Программное содержание.

- Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша;

- Учить различать цвет и форму, классификация по одному признаку.

- Развивать умение классифицировать по одному признакам.

- Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материал:

Комплекты логических блоков Дьенеша, игрушки: заяц, лиса, медведь, контейнеры.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли мишка, зайчик и лисичка. Они принесли свои игрушки-фигуры. Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим и выставим их.

Дети рассматривают и выставляют фигуры.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Красного, синего и желтого!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете. Что каждый из зверят любит играть с фигурами только одного цвета: зайчик с красными, медведь с синими, а лисичка с желтыми фигурами. Предлагаю вам сейчас собрать для каждого из них фигуры, их любимого цвета.

Дети наполняют контейнеры фигурами определенного цвета для каждой игрушки

Зайчик: Ребята, а почему у меня все игрушки одного цвета, но все равно разные, не похожие друг на друга?

Дети с помощь воспитателя объясняют ему, что все фигуры разной формы. Есть фигуры круглые, есть квадратные, есть треугольные и есть прямоугольные (одновременно выставляются символы формы).

Зайчик: Не хочу сегодня в желтые фигуры играть, я хочу играть в круглые фигуры!

Воспитатель: Ребята, предлагаю собрать для зайчика круглые фигуры.

Дети собирают в контейнер фигуры круглой формы.

Воспитатель обращает внимание детей на оставшиеся фигуры и предлагает детям из них сделать дорожку, чтоб звери могли вернуться домой или заборчик для защиты зверей от непрошеных гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Открытое занятие по математике для второй младшей группы (3 - 4 года) с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверх...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с  использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка оживает в гости приглашает"( использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие математических способностей у детей 4-5лет посредством использования блоков Дьенеша, как метода  развития логико-математических представлений у дошкольников. Формировать представле...